Фэндом

Badge-Admin.svg

Администраторы (разг. Админы) — участники википроектов с расширенными возможностями.

Технические возможности администратора Править

  • Доступ к кабинету администратора, позволяющей просматривать статистику Вики, а также быстро получать доступ ко всем локальным служебным страницам.
  • Блокировать, изменять параметры блокировки, возможность снятия блокировки.
  • Откатывать правки — статус откатчика по умолчанию.
  • Кикать и блокировать участников в чате — т.е. права модератора чата по умолчанию.
  • Управлять защитой страниц, редактировать защищенные страницы.
  • Переименовывать корневые страницы участников.
  • Удалять и восстанавливать страницы и другие файлы.
  • Править сообщения MediaWiki.
  • Включать и отключать расширения с помощью Wiki Features.
  • Править и удалять все сообщения в блоге, форуме («новом»), комментариях и на страницах обсуждения.
  • Удалять сообщения в обсуждениях.
  • Выдавать участникам и снимать с них статусы модератор чата и модератора обсуждений.

Инструменты Править

Блокировка участника Править

Находится на странице вклада каждого участника. Администратор имеет право заблокировать участника на определённый период времени или навсегда. Он должен чётко понимать, необходимо ли это. Если администратор зазря забанил участника, он может его разблокировать.

Защита страницы Править

Инструмент, который позволяет запретить анонимным участникам (или неадминистраторам) редактировать ту или иную страницу. Находится рядом с функцией «Переименовать».

Удаление страницы Править

Инструмент, позволяющий удалить ту или иную страницу. Находится рядом с функцией «Переименовать».

Переименование страницы участника Править

Инструмент, который позволяет сменить название страницы участника. Следует заметить, что переименовывается только страница, но не ник. Обычно эта функция не используется или используется только в крайних случаях.

Виды администраторов Править

По характеру деятельности активных администраторов можно прямо или условно поделить на несколько видов:

  • Экзопедисты — администраторы, чей вклад в основном направлен на редактирование статей:
    • Абсолютные экзопедисты — делают упор на собственный вклад, регулярно публикуя и дополняя статьи. Могут вообще не разбираться в технической части и минимально использовать свои прямые и косвенные права. Представляют довольно редкую категорию, высоко характерную только для монопроектов, где администратор не занимается ничем, кроме контента, ввиду отсутствия сообщества.
    • Частичные экзопедисты — помимо собственных правок (иногда вместо), занимаются проверкой чужого вклада: исправляют орфографические/речевые/фактические ошибки, откатывают вандализм. Могут давать советы другим участникам, заинтересованным в написании статей.
  • Метапедисты — администраторы, чей вклад направлен не столько на редактированией статей, сколько на другие сферы жизни проекта:
    • Технические метапедисты (или техники) — занимаются элементами оформления, например шаблонами, CSS, JS. Могут вообще не иметь вклада в основном пространстве или иметь очень скромный вклад. Как правило, освобождены от прямых обязанностей администраторов, в очень редких случаях могут быть даже незнакомы с тематикой вики[1]. Разновидностью техников являются художники, которые отвечают за прорисовку логотипов, фонов, баннеров, плакатов, фавиконов.
    • Социальные метапедисты (или социалы) — занимаются общением с другими участниками, разрешенают возникающие между ними конфликты, организуют важные обсуждения, конкурсы, отвечают на вопросы новичков. Иногда становятся своеобразными «послами» для поддержания дружественных отношений с другими вики или со сторонними проектами.

Встречаются также администраторы неактивные (на некоторых вики обозначены как почётные, заслуженные и т. п.), которые по каким-либо причинам покинули проект. Наличие таковых на вики может говорить а.) о стагнации (отсутствии нового админсостава); б.) о нежелании действующих бюрократов снимать статусы: например, если они рассчитывают на возвращение участника или оставляют его на посту в дань уважения[2]. Иногда неактивных администраторов снимают, но оставляют им специальные опознавательные знаки — таблички в профайл, особые цвета никнейма, юзербоксы.

Роль администратора Править

Очень часто на вики администратор играет роль не только человека с большими возможностями, но также помощника, защитника и разъяснителя. Многие конфликты на википроектах разрешаются только при вмешательстве администратора (-ов).

Примечания Править

  1. Администраторы-техники на The Elder Scrolls Wiki
  2. Плашка заслуженного администратора в профайле Сета на Dark Souls Wiki

Также на Фэндоме

Случайная вики