ФЭНДОМ

Лучшая статья Темнедели

Red Star

Banner example

Макет современного баннера

Баннеры — специальные изображения, рекламирующие википроекты внутри определённого языкового портала Фэндома. Заказать баннер может администратор любой вики, которая отвечает требованиям для подачи запроса на него.

Описание Править

Общее Править

Баннер представляет собой картинку размером 255х123рх. Картинка должна отражать тему рекламируемой вики. В нижней части баннера находится затемнённая полоса, на которой написаны название вики и слоган. Слоган участники придумывают сами, либо берут популярные фразы из игры, сериала, фильма, книги. Итоговый вариант баннера создают сотрудники Викия или ответственные за баннеры Помощники Викия. Они же запускают их в ротацию.

Баннеры демонстрируются внизу каждой страницы вики в разделе под названием «Викия-сеть» (англ. Around Wikia’s network). Они показываются по трое в случайном порядке. Раздела «Викия-сеть» нет в скине Monobook и Мобильном скине, и баннеры в этих скинах не отображаются.

Викия-сеть с баннерами февраль 2014

Расположение баннеров на странице вики

Отдельным типом баннеров являются, так называемые, badge ad. Они располагаются вверху страницы слева от рекламного блока. Причём, зарегистрированные участники видят этот баннер только на Заглавных страницах википроектов. Заявку на такой баннер подать нельзя. На малых языковых порталах, обычно, в качестве badge ad находится баннер с призывом: «Создайте Вики»

Badge ad Создайте вики на укр

Badge ad «Создайте Вики» на украинском портале

Если на языковом портале не существует своей сети баннеров, то его участники будут видеть баннеры англоязычного портала.

Запрос на баннер Править

Запросы на банннеры межд

Международная страница для запросов на баннеры

Для запросов на баннеры на крупных языковых порталах есть специальная страница, для русскоязычных википроектов она находится на Вики Сообщества[1]. Если языковой портал, которому принадлежит вики, не относится к крупным, то заявку на баннер можно подать на Wikia Language Brigade Wiki[2].

Требования к вики, от которой подаётся запрос на баннер, количество дней или месяцев ротации баннера, сроки подачи заявок — всё это может разниться от портала к порталу. Если языковой портал небольшой и запросов мало, то требования мягче и баннеры появляются в сети быстрее и ротируются дольше. На крупных порталах, как правило, и требования к википроектам жёстче, и срок ротации не превышают 1-2 месяцев.

В настоящий момент на русскоязычном портале Викия подать заявку на баннер можно до 20 числа текущего месяца. Если требования к вики, картинке и слогану были соблюдены, то баннер появится в следующем месяце и будет в ротации в течение месяца. О требованиях к вики можно узнать на странице Справка:Баннеры. Также существуют спецбаннеры. Заявки на них можно подавать вне установленных сроков, если по теме вики скоро выходит игра, фильм, новый сезон сериала и т. п.

История Править

Общая Править

Впервые баннеры на Фэндоме появились в августе 2006 года. Это были квадратные изображения, на которых присутствовало название вики и надпись «Wikia Spotlight». Они располагались по двое в правой колонке скина Quartz, замещая собой рекламный блок. То есть, баннеры показывались не каждый раз, а периодически — одно появление на несколько появлений рекламного блока. После короткого тестирования новой опции в сентябре того же года на Центральной Вики начали принимать заявки на баннеры. Первые запросы принимал Джил Пенчина, являвшийся на тот момент исполнительным директором Wikia, Inc.[3] Несмотря на то, что на странице заявок с самого начало говорилось о том, что запросы принимаются и от не-английских проектов тоже, первые подобные заявки поступили только в 2009 году от крупных немецких википроектов.

Баннеры в скине Quartz

Баннеры в скине Quartz

Первые восемь баннеров были сделаны и запущены сотрудниками Викия. Это были баннеры: World Wikia, Marvel Universe, Halopedia, Cell Phone Enthusiasts, iPod, PokerWiki, The Film Guide и RuneScapeWiki. Интересно, что никаких требований к википроектам, подающим заявки, изначально не предъявлялось. Однако в рекламе пустых проектов сотрудники Викия отказывали. Первый список требований к википроектам появился летом 2007 года. В нём было прописано, что на вики должны быть качественный логотип, активные участники и большое количество статей[4]. Расплывчатое «большое количество» было заменено на «100 статей» в феврале 2008 года. Тогда же появилось требование о том, что должна присутствовать система категорий для статей.

После релиза скина Monaco весной 2008 года баннеры переместились на своё нынешнее место внизу страницы. Из квадратных они стали прямоугольными, транслировались постоянно, а не вместо рекламы, и демонстрировались по трое. Но стиль баннера остался прежним. Тогда же свои отдельные баннерные сети получили некоторые не-английские порталы: немецкий, японский и португальский. Стоит отметить, что сети существовали чисто номинально, ввиду малой развитости порталов, и заявки от них не поступали и не выполнялись. Только в 2009 году Викия начала активно развивать международные википроекты и официально принимать запросы от них. Однако вскоре сотрудники ограничили баннерные сети пятью языковые порталами: испанским, немецким, французским, итальянским и польским. Это было утверждено осенью 2009 года и доступ к баннерам другим языковым порталам был закрыт[5]. В начале 2010 года изменился стиль баннеров: с изображений исчезли надписи, а внизу появилась тёмная полоса со слоганом и названием вики.

Баннеры в скине Monaco

Баннеры в скине Monaco: два в новом дизайне (с тёмной полосой внизу) и один в старом дизайне (баннер «Создайте вики»)

Баннеры What's Hot On Wikia

Баннеры в блоке «What’s Hot On Wikia»

Во второй половине 2009 года и начале 2010 года на Викя существовал блок «What’s Hot On Wikia». Он располагался в левой колонке скина Monaco. В нём размещались баннеры наиболее активных википроектов Викия на данный момент. Но они не были дубликатами тех баннеров, что находились внизу страницы. Это были узкие прямоугольный изображения с надписью, отражающей наиболее интересную тематику популярных википроектов.

Летом 2010 года были впервые прописаны требования к созданию сетей баннеров на других языковых порталах. Для этого требовалось собрать 10 заявок от википроектов на данном языке, которые бы отвечали требования для создания баннера. Но на деле правило оказалось очень жёстким, потому что предъявляло к участникам ещё и умение организовывать своих коллег с других википроектов. За всю недолгую историю существования данного требования его смогли выполнить только участники русскоязычного портала.

С релизом скина Wikia в октябре 2010 года местоположение баннеров и их количество не изменилось. Были внесены поправки только в размеры изображений. Они стали больше: 269х143px вместо прежних 200х75px. Но очень скоро размеры поправили до 255х123px. Одним из нововведений скина Wikia стало глобальное навигационное меню. Изначально в нём тоже находились баннеры — по одному на каждой вкладке. Но, в отличие от баннеров внизу страницы, они были статичны и не менялись на другие автоматически. Для рекламы в глобальном навигационном меню сотрудники Викия выбирали википроекты, к которым хотят привлечь дополнительное внимание в текущем временном промежутке.

Старое старое глобальное навигационное меню

Баннер в глобальном навигационном меню

Баннеры из глобального навигационного меню были удалены в конце 2011 года, чтобы дать больше места ссылкам на википроекты. Однако сотрудники Викия не оставили идею дополнительной рекламы перспективных википроектов. Уже в начале 2012 года появились badge ad — баннеры слева от рекламного блока вверху страницы. Первоначально их видели только анонимные участники Викия, но с осени 2014 года badge ad стали демонстрироваться всем участникам.

Баннер на малайском

Баннер для малайского портала

В течение 2012—2013 годов постепенно появлялись баннерные сети на остальных крупных языковых порталах Викия: китайском, японском, португальском, голландском. Они запускались сотрудниками Викия согласно внутреннему обсуждению. Только в феврале 2014 года было объявлено, что теперь вики на любом языке может подать заявку на баннер.

Новый макет3

Блок «Популярные страницы», который должен заменить текущие баннеры

В декабре 2014 Викия представила прототип нового макета страницы[6]. В нём оставлено место баннерам, но они полностью изменились, трансформировавшись в блок «Популярные страницы». Согласно новой концепции, участникам не придётся больше искать картинку для баннера, думать над слоганом и ждать исполнения заявки, а сотрудникам — создавать баннеры и запускать их в ротацию. Всё это в автоматическом режиме будет делать специальный скрипт. Причём баннеры могут вести не только на страницы вики, но и на новостные блоги, и на видеофайлы. Насколько данная концепция будет сохранена в итоговом релизе нового макета страницы на данный момент неизвестно.

Баннеры русскоязычного портала Править

Первым запросом на баннер от русскоязычных проектов стал запрос участника LOSTRU-Mex с Лостпедии. Это произошло в конце октября 2009 года[7]. Однако идея создать баннер принадлежала не ему, а участнику Leobear, который обратил внимание на баннеры на испанском языке[8]. Получив поддержку от администратора вики Kuzura и категоризировав все некатегоризованные статьи, LOSTRU-Mex подал запрос на баннер. Вскоре его примеру последовал и сам Leobear, подав заявку от своей Fringe Wiki[9]. Но оба запроса так и не были выполнены в связи с тем, что именно в этот момент было принято решение ограничить число баннерных сетей шестью языковыми порталами.

Первым из администраторов русскоязычных википроектов, кто заметил, что правила изменились и что запустить баннеры можно, собрав заявки от 10 википроектов, стал в сентябре 2010 года участник Kuzura, который на тот момент времени редактировал на Аватар Вики. Kuzura тщательно просмотрел все существующие википроекты на русском языке и отправил сообщения администраторам самым крупным из них[10]. Откликнулись администраторы 9 википроектов, что вместе с Аватар Вики было достаточно для подачи заявки[11]. Но после того, как сотрудники Викия объявили о релизе нового скина Wikia, участник Strizh, администратор WoWWiki отозвал свою заявку. Также участник Sasha 097, администратор Комиссар Рекс Вики не смог доделать свою вики, чтобы она отвечала требованиям для заявки на баннер. В результате в финальном варианте заявки их заменили Лостпедия, администратором которой оставался Kuzura, и Гарри Поттер Вики, администратором которой был Exlex[12].

Баннер Лостпедия 2010 года

Один из первых русскоязычных баннеров

Заявка была принята и одобрена сотрудниками, но в итоге картинки для баннеров и слоганы смогли предоставить только 8 википроектов из списка. Несмотря на это баннерная сеть для русскоязычного портала была запущена в ноябре 2010 года[13]. Первыми баннерами портала стали баннеры Лостпедии и Аватар Вики (администратор Kuzura), Fringe Wiki (администратор Leobear), Call of Duty Wiki и История Вики (администратор Danvintius Bookix), Убежище (администратор Xanvier Xanbie), Гарри Поттер Вики (администратор Exlex), Memory Alpha (администратор STiger). Их срок ротации не был ограничен, и впоследствии к ним просто добавлялись новые баннеры. Последними баннерами, которые были поставлены в постоянную ротацию, стал баннеры Jackass Wiki и Mortal Kombat Wiki. С сентября 2011 года запросы на баннеры стали приниматься на Вики Сообщества, а сами баннеры — обновляться ежемесячно.

В декабре 2011 года Помощник Kuzura опубликовал правила ротации баннеров на русскоязычном портале, которые действуют и сегодня. В августе 2012 года он получил право самостоятельно ставить баннеры в ротацию, благодаря чему сократилось время рассмотрения запросов и стало возможным запускать спецбаннеры. Весной 2013 года Kuzura предложил сократить срок ротации баннеров с малым количеством кликов, так как количество запросов выросло, а увеличивать количество баннеров в ротации не имело смысла. Но это предложение участники не поддержали[14].

Баннер STALKER Wiki uk

Первый баннер для украинской вики

С приходом на русскоязычный портал в ноябре 2012 Помощника Wildream'a, который стал помогать также украинскому порталу, к русскоязычной баннерной сети была добавлена украинская. Таким образом, активные украинские википроекты получили возможность запускать баннеры. Первым википроектом на украинском языке, запросившим баннер, стала S.T.A.L.K.E.R. Wiki. Баннер вышел в ротацию в декабре 2012 года. Также, к русскоязычной баннерной сети были добавлены белорусский и казахский порталы, но активных википроектов на этих языках так и не появилось, поэтому запросы от них не поступали.

В декабре 2012 на русскоязычном портале Викия была запущена уникальная акция — «Новогодние баннеры»[15]. Википроектам предлагалось подготовить специальные картинки на новогоднюю тематику, при этом первая строка баннера содержала строку «С Новым годом от <Название вики>», а вторая — праздничное поздравление. Баннеры поступили в ротацию на новогодние праздники: с 30 декабря по 10 января. Акция получилась успешной и была повторена в 2013 и 2014 годах.

На протяжении всего 2014 года на форуме Вики Сообщества публиковалась статистика кликов по баннерам[16]. Однако из-за проблем с обновлением статистики в 2015 году эти публикации были прекращены.

Новогодние баннеры 2014

Новогодние баннеры 2014 года

Первый badge ad на русскоязычном портале был запущен одновременно с другими крупными языковыми порталами — в феврале-марте 2012 года. Это был баннер Bioshock Wiki. Сначала badge ad википроектов появлялись нерегулярно, заменяясь на баннер «Создайте вики». На постоянной основе они стали демонстрироваться с конца 2013 года. В отличие от обычной баннерной сети, баннеры badge ad уникальны для языковых порталов: жители Украины будут видеть badge ad украинских проектов, России — русских и так далее.

Badge Ad для Dying Light

Badge ad для Dying Light Wiki.

Галерея Править

Эволюция баннеров Править

Примеры русскоязычных баннеров Править

Интересные факты Править

  • Некоторое время одним из призов за победу в конкурсе Вики Месяца был баннер в глобальном навигационном меню.
  • На спецбаннерах название вики часто меняют на название видеоигры или название сериала и номер сезона, чтобы привлечь больше внимания.
  • После релиза каждого нового скина Фэндоме в требованиях к вики, претендующей на баннер, появлялся пункт о том, что вики должна «адекватно отображаться в новом скине».
  • Некоторое время перед релизом скина Фэндоме на порталах, где не было своих баннеров, вместо них демонстрировались пустые прямоугольники белого цвета.
  • Помимо русскоязычной баннерной сети, которая объединена с украинской, белоруской и казахской, существуют ещё две аналогичных сетей баннеров: скандинавский — объединяет датский, норвежский и шведский порталы, португальский — объединяет португальский и португальский-бразильский порталы.
  • Некоторые крупные проекты получают баннеры вне очереди.

См. также Править

Примечания Править

  1. Страница запросов на баннеры на Вики Сообщества
  2. Страница запросов на баннеры на Wikia Translators
  3. Страница для запросов баннеров в 2006 году
  4. Первый список с требованиями к википроектам, подающим заявки
  5. Заявки на баннеры теперь принимаются только для шести языковых порталов
  6. Блог о прототипе нового макета страницы
  7. Первый запрос на баннер от русскоязычной вики
  8. Обсуждение баннера на Лостпедии
  9. Запрос на баннер от Fringe Wiki
  10. Одно из сообщений участника Kuzura администраторам википроектов
  11. Ответы администраторов на сообщения участника Kuzura
  12. Заявка на баннеры от русскоязычных википроектов
  13. Блог о запуске русскоязычных баннеров
  14. Предложение о сокращении сроков ротации баннеров
  15. Блог о новогодних баннерах 2012 года
  16. Сообщение о кликах по новогодним баннерам 2013 года

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики