ФЭНДОМ

Star

Blog

Блог — дополнительная опция на Викии, может подключаться на любой вики на странице Wiki Features (только администратором).

Устройство Править

Создание блога Править

Blog-1

Создание блога

Создать блог может абсолютно любой зарегистрированный участник, однако анонимы и забаненные пользователи права на это лишены. Создание блога является достаточно простой вещью и происходит в несколько этапов.

  • Первым делом надо создать саму страницу. Это можно сделать, зайдя на страницу Служебная:CreateBlogPage. Аналогичным способом можно зайти в список блогов, написанных участником, после чего создание страницы происходит при клике на кнопку «Создать запись в блоге».
  • После создания страницы нужно выбрать название блога. Желательно, чтобы оно не было длинным, но полным. Затем в открывшемся окне необходимо перейти к заполнению поля. При заполнении действуют аналогичные правила викиразметки, что и в обычном редакторе, добавление изображений происходит так же, как и обычно.
  • Заполнив поле, участник может выбрать некоторые параметры, типа комментирования своего блога. Отключить его можно, поставив галочку возле надписи «Комментарии» справа. Затем следует сохранить блог, нажав на кнопку «Записать изменения». Можно посмотреть предварительную версию блога, нажав на соответствующую кнопку.

При создании блога запись автоматически добавляется в соответствующую категорию, однако на многих проектах есть ряд дополнительных категорий, созданных специально для блогов.

Внешний дизайн блогов Править

Blog-3

Блог

Дизайн практически всех блогов очень похож на тот, что имеют стандартные статьи на проекте. В самом верху страницы написано заглавие записи, рядом находятся кнопки «Обсуждение» и «Править», однако последняя доступна только участникам с расширенным статусом. На некоторых проектах возле заглавия есть ссылки на популярные социальные сети, где подобная запись также обычно публикуется. Под заглавием блога находится дата создания блога, а также его автор и аватарка автора. Ещё ниже находится ссылка на список блогов, которые этот участник когда-либо создал.

Блог также можно комментировать, если комментарии не отключены автором. Это делает блог практически идеальной возможностью для проведения обсуждений и дискуссий по поводу чего-либо. Поле с комментариями выглядит так же, как и в статьях, оставлять их могут даже анонимы. Справа от блога находится страница с последними правками в статьях, ссылка на чат (если он есть), а также список последних и наиболее популярных блогов. Популярность блога, как правило, определяется количество написанных к нему комментариев. Стоит отметить, что комментирование блогов поощряется на тех проектах, где подключены достижения — за написание 3 и 10 сообщений к различным записям пользователь получает бронзовый и серебряный значки.

Управление блогом Править

Blog-2

Удаление блога

Управление блогом осуществляется непосредственно его автором. Тот имеет доступ к редактированию этого блога, однако удалить его он не может. Помимо автора блога редактировать его могут местные администраторы и бюрократы проекта. Более того, они также могут защитить запись в блоге, сделав её недоступной для редактирования и для автора (если он не имеет специальных полномочий); удалить этот блог, либо же переименовать его. Последнее, впрочем, может делать и автор. На любую страницу проекта можно добавить список блогов, сделав это с помощью тега <bloglist>. Этот тег также может отрегулировать количество записей в этом списке, его ширину и другое.

Интересно, что на многих проектах управляют блогами не только администраторы и авторы. К примеру, на русскоязычной Angry Birds Wiki введён статус «Модератор фанона», который даёт участникам возможность править и переименовывать чужие блоги и удалять комментарии к ним. На Warframe Wiki также есть статус «Часовой», который позволяет пользователям удалять комментарии к любым записям в блоге.

См. также Править

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики