ФЭНДОМ

Crystal Clear action run

Бот — нескрываемый (как правило) дополнительный аккаунт, который работает на специальных программах или скриптах, предназначенных для автоматического или полуавтоматического редактирования википроекта, а также статус, выдаваемый такому аккаунту.

Общая информация Править

Боты используются для выполнения «грязной» работы, которая поддаётся алгоритмизации и слишком монотонна для выполнения её человеком. Например, ботов можно использоваться для перекатегоризации некоторых страниц (например, во всех статьях поставить вместо категории «Вакаразметка» категорию «Викиразметка») или для проверки орфографии.

Особняком стоят боты, предназначенные для записи событий. Часто используются чат-боты; они не только ведут журналы сообщений чата, но и помогают организовывать внутренние события, как игры или конкурсы.

Статус «Бот» присваивается помощниками и сотрудниками ФЭНДОМА по запросу администратора (обычно). Бывают ситуации, когда ботом на проекте владеет участник, не являющийся представителем администрации, однако действующий по её одобрению. Снят статус может быть любым бюрократом.

Права и возможности Править

Все права бота направлены на увеличение скорости работы, дистанции от прочих участников (чтобы не мешать работе редакторов):

  • пропуск проверок на ввод CAPTCHA;
  • уменьшение ограничений на использовании API запросов;
  • обход ограничений скорости;
  • пропуск достижений;
  • пропуск автоматического приветствия;
  • правки скрываются со страниц «Вики-активности» и «Недавних правок»;
  • в журналах правки обозначаются как bot.

См. также Править