ФЭНДОМ

ListGroupRights bureaucrat

Список прав бюрократа

Бюрократ — статус участника, предоставляющий возможность управлять локальными статусами других участников.

В журналах обозначается как bureaucrat.

Права Править

Все бюрократы имеют всего одну уникальную возможность — выдавать/снимать с участников те или иные статусы. Также они имеют доступ к установке блокировок. Больше опций у них нет, хотя благодаря своим имеющимся правам они могут выдавать себе практически любые статусы (в том числе и администратора). Если бюрократ попытается снять с себя статус администратора, у него пропадут некоторые из его привилегий, однако статусы он выдавать по-прежнему сможет. Точно так же, выдающий может дать участнику только статус бюрократа без прав администратора, но новоиспечённый бюрократ сможет с лёгкостью сам присвоить себе администраторские права.

Бюрократы, однако, владеют или могут присвоить себе не все локальные права, которые могут пригодиться им для управления своей вики. По сути, бюрократы являются «заместителями» глобальных административных групп участников (помощники и сотрудники Фэндома, VSTF и других). Так, например, у бюрократов и более низких статусов участников отсутствует возможность удаления определённой версии из истории страницы (используемая, например, для сокрытия личных сведений, внесённых недоброжелателем участника), а также возможность присвоения флага бота учётной записи участника. Для выполнения этих действий необходимо обратиться к участнику с более расширенными правами, например, к Помощнику. Кроме того, бюрократ не может снять статус бюрократа с другого участника, хотя с себя этого статуса он может лишить.

Несмотря на то что в целом бюрократ не так уж и сильно отличается от остальных админов, возможность управления статусами сильно увеличивает его значение, что часто способствует формированию викивласти. Нередко именно бюрократ определяет политику развития вики. Этот статус очень ответственный и выдаётся редко, так как снова снять его впоследствии уже будет нельзя — это могут сделать только помощники или сотрудники Фэндома, либо сам назначенный бюрократ.

Инструменты Править

«Управление правами участника» Править

Этот инструмент можно увидеть, если зайти на страницу вклада участника. Пользоваться им могут, как бюрократы, так и администраторы, хотя простые администраторы могут управлять только лишь статусами модераторов чата, модераторов обсуждений, в то время, как бюрократы, помимо вышеперечисленных статусов, могут также назначать других бюрократов, администраторов, откатчиков, модераторов контента.

Чтобы изменить статусы участника, нужно поставить или убирать галочки рядом с различными статусами. Стоит отметить, что бюрократы не могут выдать права бота, но могут снять этот статус. Также, если бюрократ дал другому участнику флаг бюрократа, он не сможет его снять (при необходимости права способны убрать лишь помощники).

Интересные факты Править

  • В реальной жизни слово «бюрократ» чаще всего обозначают чиновников. Изначальное же значение этого термина — приверженец бюрократии, то есть государственного строя, при котором все дела сосредоточены в руках органов центральной правительственной власти, действующих по предписанию начальства и через предписание подчинённым.