ФЭНДОМ

Star

Викирецессия

Страница свежих правок при викирецессии

Викирецессия — состояние википроекта, когда он практически полностью умер. Такое состояние начинается после викистагнации, когда проект окончательно теряет активных авторов, уменьшается количество просмотров, и надолго выпадает из активной фазы.

Проекты в состоянии рецессии называются заброшенными.

Описание Править

Викирецессия2

Пустой список новых статей на вики в состоянии рецессии

Состояние в проекте при викирецессии соответствует полному запустению и характеризуется малым количеством редакторов, а зачастую и вовсе их полным отсутствием. Если пользователи и появляются, то, как правило, все их действия незначительны, и такие участники очень быстро исчезают. В целом, на заброшенных вики порой может вообще ничего не происходить по нескольку месяцев. Администраторы на таких вики почти всегда неактивны или же появляются крайне редко, что влечёт за собой полную анархию — низкокачественные статьи более не удаляются, нарушения не пресекаются, а вандальные правки не откатываются.

Отсутствие редакторов влечёт за собой и отсутствие читателей, которые, не находя в статьях вики актуального контента (ведь статьи никто не обновляет) и обнаруживая вандальные статьи, подолгу не остаются на вики. Места в рейтинге WAM при викирецессии либо отсутствуют, либо очень низкие.

Разновидности Править

По степени заброшенности википроекта рецессии можно разделить на три типа:

  • Полная — полное забвение проекта, когда не только обычные участники, но и даже вандалы не правят его.
  • Вандальная — забвение проекта, когда правки делают только случайные посетители и вандалы.
  • Частичная — проект практически забыт, но на нём есть один-два постоянных участника, которые только на время могут немного поднять википроект.

Тип рецессии может меняться как в лучшую, так и в худшую сторону. Если на проекте продолжается регресс, то последние участники могут уйти, и тогда частичная заброшенность перерастает в полную. Если же напротив на проекте в полной рецессии появляются новые участники, постепенно состояние проекта улучшается. Иногда такая вики даже может заново подняться наверх за счёт википодъёма, но такое бывает довольно редко и обычно требует больших усилий со стороны участников, желающих восстановить заброшенный викисайт.

Причины Править

Часто викирецессии возникают уже на ранних стадиях развития проекта, когда его сообщество ещё слабое (или вообще отсутствует), и весь сайт держится на одном или нескольких ключевых участниках, при исчезновении которых он теряет всяческие шансы на дальнейший успех. Тем не менее, до такого состояния может дойти и в прошлом крупный проект.

Как любое явление, викирецессия имеет свои причины, которые можно разделить на несколько типов:

  • Достижение «потолка» — одна из самых важных причин, когда вики по тематике перестаёт развиваться. Это означает, что по теме вики написать уже практически нечего — всё уже написано другими активными авторами. Тем не менее, в такой ситуации впадение в викирецессию вовсе необязательно; если тема по-прежнему остаётся популярной, даже несмотря на редкое появление нового контента, проект может остаться в нормальном состоянии.
  • Потеря интереса к тематике проекта — если тема проекта по каким-то причинам перестаёт быть актуальной (например, сериал заканчивается, игра закрывается и т. п.), обычно начинается массовый уход читателей и активных редакторов, даже если не все темы ещё освещены в статьях.
  • Уход участников — часто такое событие предворяет дальнейшее запустение проекта, это может быть связано либо с разногласиями в сообществе, либо с достижением потолка. Чтобы бороться против такого, надо рекламировать вики тем или иным способом, например, заказывать баннеры на центральной вики. Наиболее опасным является уход администраторов, который может привести к постепенному ухудшению качества проекта а, как следствие, уменьшение и обычных пользователей вместе с читателями.
  • Долгие викиотпуски — часто бывает так, что ключевые участники уходят на долгое время с вики, но потом некоторые из них снова появляются и создают новый википодъём.
  • Более успешный конкурент — у некоторых вики может быть википроект-конкурент (не всегда на ФЭНДОМЕ) с похожей тематикой, который перетягивает участников к себе.