ФЭНДОМ

Star

Глобальное меню 12 версия

Глобальное навигационное меню (также хе́дер, шапка страницы) — неотъемлемая часть каждой страницы ФЭНДОМА в скине Wikia, облегчающая навигацию по проектам.

Описание Править

Представляет собой белую полосу в верхней части экрана, исчезающую при прокрутке вниз и снова появляющуюся при прокрутке вверх. Основным элементом меню является строка поиска.

Слева от неё расположен логотип ФЭНДОМА, переправляющий на сайт Fandom или на соответствующую языковую страницу-описание[1] и ссылка на центральную вики портала.

Справа от поисковой строки расположен скругленный аватар (при клике раскрывающий «меню участника»: «Просмотр профиля», «Стена обсуждения», «Настройки», «Справка», «Выйти»), «колокольчик уведомлений» и кнопка «Создать вики».

Для неавторизированных участников личные списки видоизменяются в «меню входа».

История Править

Старое глобальное навигационное меню1

Выпадающее уведомление

Старые уведомления

До 2 декабря 2014 дизайн глобального меню кардинально отличался от нынешнего:

  • цвет меню подстраивался под цветовую схему проекта;
  • строка поиска располагалась отдельным блоком под локальным нав. меню;
  • кнопка «Создать вики» располагалась между логотипом Викия и списком хабов;
  • аватар участника не был скруглен и возле него писался ник участника.

Основному изменению подвергся список хабов, включавший всего три раздела: «Кино и сериалы», «Игры», «Увлечения/Викия» («Entertainment», «Video Games», «Lifestyle» для англоязычного портала) и освещающий не больше 48 проектов[2].

Выпадающее меню гнм

Меню с раскрытым списком проектов

Глобальное новигационное меню после обновления

С обновлением в начале февраля 2015 года глобальное навигационное приняло свой новый вид:[2]

  • было выше на 17 %;
  • кнопка «Создать вики» была между окном поиска и аватаром;
  • переключатель (на вики/по всем вики) был вынесен вне строки поиска, лупа справа была просто графическим элементом;
  • кружок уведомления был красного цвета (как в прежнем меню).
Глобальное навигационное меню февраль 2015

После 2-го обновления (Февраль 2015):

  • переключатель объединен с лупой
  • «пузырек уведомлений» был перекрашен в серый

С фиксом 11 февраля 2015 года добавилась полупрозрачность при прокрутке страниц, нижняя граница меню была размыта.

4 часть глобального навигационного меню

В обновлении 18 февраля 2015 список уведомлений был отделен от личного меню (появился колокольчик).

Глобальное меню 5 версия

В таком формате меню просуществовало до 25 января 2016[3], когда снова было переделано. Всплывающий список крупнейших википроектов был убран. Вместо этого в меню остались только четыре раздела:

  • Ссылки на порталы «Видеоигры», «Кино» и «Телевидение» (при нажатии участник попадает на страницы Wikia Hubs).
  • Раздел «Исследуйте Викия», который включает в себя ссылки на:
Глобальное меню 6 версия

В версии меню от обновления 22 марта 2016 года[4] кнопка «Создать вики» была перенесена из вкладки «Исследуйте Викия» обратно в меню. Это сильно сократило поисковую строку, что вызвало негодование у некоторых пользователей.

Глобальное меню 7 версия

1 июля 2016 года меню, без дополнительного оповещения, снова было изменено. Из него были убраны ссылки на порталы. При этом на английской версии никаких изменений не было.

Глобальное меню 8 версия

26 сентября 2016 года, приурочив это к переименованию хостинга[5] меню довольно сильно изменило дизайн. К логотипу хостинга были добавлены слова «Твой фэндом», на место кнопки «Исследуйте Викия» встала ссылка на Вики Сообщества. Строка поиска стала менее массивной неактивном состоянии, активной же она раздвигается, скрывая ссылку на Вики Сообщества и выводя две дополнительные кнопки: поиск и сворачивание строки поиска. Остальная же часть особо не изменилась, не считая расцветки и способа взаимодействия (на аватар и оповещения теперь нужно нажать, чтобы выпало меню с ссылками), так же ссылка на профайл переместилась в выпадающее меню под аватаром.

Общий дизайн меню стал напоминать версию для сайта Fandom.

Глобальное меню 9 версия

4 октября 2016 года[6] логотип в левой части меню изменился на стилизованные слова «Fandom powered by Wikia».

Глобальное меню 10 версия

7 марта 2017 года[7] иконка уведомлений была заменена с «колокольчика» на стилизованное «облачко».

Глобальное меню 11 версия

28 марта 2017 года[8], в связи с добавлением оповещений в Обсуждения[9], была добавлена отдельная вкладка для уведомлений из обсуждений. Примечательно то, что дизайн этой иконки дублирует старый дизайн иконки обычных уведомлений.

Глобальное меню 12 версия

18 мая 2017 года[10] логотип в левой части меню был переоформлен. Сам логотип (СФавикон) стал монохромным, а надписи «Fandom» и «Powered by Wikia» стали написаны в верхнем регистре и более тёмным шрифтом.

FandomПравить

Глобальное меню Fandom версия

На сайте Fandom меню не сильно отличается от обычной его версии. В левом углу всё также используется логотип Fandom и фраза «Powered by Wikia». По верхнему краю меню идёт полоса, цвет которой постепенно меняется: над логотипом он чёрный, над вкладкой «Games» салатовый, над «Movies» бирюзовый и над «TV» голубой; с начала вкладки «Explore Wikia» и до конца цвет серый. При этом, при нажатии на одну из вкладок, вас перебрасывает не на Wikia Hubs, а на один из одноимённых разделов Fandom, а вкладка окрашивается в оттенок цвета над ней. В правом углу находится аватар-ссылка на ваш профайл на Community Central или, если вы зашли анонимно, предложение войти (Sigh In) или зарегистрироваться (Register). Между этими двумя разделами расположена поисковая строка.

Также меню не спускается ниже при прокрутке страницы, а всегда находится на верху страницы.

На данный момент меню на сайте Fandom выглядит так же, как и на всём хостинге в целом (например, оно практически идентично тому, что используется на вики в английском языке (если поставить его в настройках)), но в нём нет иконок уведомлений.

Интересные факты Править

Значок уведомлений ME Вики

Стилизованный значок уведомлений

  • Немаловажно, что до изменения на многих проектах (S.T.A.L.K.E.R. Wiki, Angry Birds Wiki, Mass Effect Wiki и др.) были распространены нестандартные значки изображений[11]. В данный момент какие-либо изменения, затрагивающие всех посетителей, запрещены[12].
  • На устройствах с маленьким разрешением экрана кнопка «Создать вики» отображается знаком «+».

Примечания Править

  1. 2,0 2,1 Что, вероятно, послужило одной из основных причин переработки меню; подробнее см. w:c:ru.community:Блог участника:Kuzura/Обновление глобального навигационного меню.
  2. Представляем новый сайт «Fandom» — Блог, где упоминается об обновлении навигационного меню
  3. Техническое обновление от 22 марта 2016
  4. Техническое обновление от 26 сентября 2016
  5. Техническое обновление от 4 октября 2016
  6. Техническое обновление от 7 марта 2017
  7. Техническое обновление от 28 марта 2017
  8. Новые уведомления на сайте
  9. Техническое обновление от 16 и 18 мая 2017
  10. Данная настройка даже была расписана в общедоступном блоге на Вики Сообщества: w:c:ru.community:Блог участника:Wildream/4 простых фокуса с CSS, выпуск 4.
  11. Ответ Wildream'a на вопрос о стилизации меню