ФЭНДОМ

Star

Дрей — малоактивный участник русскоязычного портала ФЭНДОМА, основатель Call of Gods Wiki.

Биография Править

Call of Gods Wiki Править

Дрей основал Call of Gods Wiki 24 июня 2013 года[1]. Участник сразу же начал с заполения заглавной страницы[2]. Оформление, заданное им в первый день существования заглавной, во многом сохранилось на вики до наших дней. Страница состояла из приветствия с кратким описанием игры и ссылками на основные статьи, которые изначально представляли собой ссылки на аналогичные публикации англоязычной вики, переведённые через сервис translate.ru (то есть фактически при переходе по ним пользователь попадает на страницу английской вики, но с автоматически переведённым текстом). Впоследствии, по мере развития проекта, к этим ссылкам также добавлялись ссылки на настоящие русскоязычные статьи.

Первой статьей, написанной Дреем, стала статья «Подземелья»[3]. Статья получилась среднего размера, создана она была 25 июня. На следующий день после её создания также были опубликованы страница «Задания», ставшая большим списком[4], другой список под названием «Альянсы»[5] и ещё множество не очень больших статей про задания, навыки и другие элементы игры Call of Gods. В целом, 25-го числа участник сделал очень много правок. Тем не менее, в последующие дни он не перестал активно писать статьи, правда все они были скорее короткими, состояв лишь из небольшого числа информации[6]. Ещё одним очень активным днём для Дрея стало 30 июня 2013, однако и с наступлением нового месяца он продолжил писать с новой силой. Перерывов между активностью пользователь практически не делал, постоянно создавая статьи и загружая файлы. Первым днём, когда он не сделал ни одной правки, стало 6 июля 2013. Затем он также не правил 8-го, 9-го и 11-го числа, но эти дни стали скорее исключениями, так как уже 12 июля Дрей снова начал массово писать статьи (правда их качество и объём особо не изменились). Темы его статей касались разных элементов игры, но в основном эти публикации выглядели однотипно и были оформлены очень просто, без каких-либо сложных таблиц, инфобоксов либо других элементов.

Невероятная активность Дрея несколько понизилась лишь к середине августа. В конце месяца он впервые практически не писал никаких новых страниц, лишь немного дополняя и иллюстрируя уже созданные. Впрочем, уже 1 сентября он снова написал целую серию новых статей про сапоги (таких как «Грубые Поножи», «Грубые сапоги» и другие). Первый долгий период неактивности случился в период с 9 по 23 сентября 2013, по его окончанию пользователь сумел возобновить активность лишь частично. 29 сентября 2013 он опубликовал на вики первую подстраницу — «Захарал/Иллюзия»[7]. Впоследствии он создавал их довольно часто. 23 октября 2013 он сделал первую правку вне основного пространства и файлов, оставив комментарий к той самой подстранице, в котором ответил на сообщение читателя-анонима[8]. К концу октября он снова вернулся к привычному активному темпу, снова став править на постоянной основе. Первую правку в новом 2014 году он сделал уже 1 января, загрузив файл[9] к статье «Поножи следопыта»[10]. В тот же день им было опубликовано и ещё несколько небольших статей про поножи. 8 января 2014 он написал первый артикул про чертежи[11], называвшийся «Чертеж:Поножи Деда Мороза». Из других важных статей, написанных им зимой 2014, можно отметить «Лавка счета», которая представляла собой большую таблицу и по этой причине получилась относительно большой (в отличие от большинства предыдущих статей)[12].

Дрею удалось практически в одиночку довести проект до статуса золотого, так как по сути других активных пользователей на нём так и не появилось. Тем не менее, после начала лета его активность резко упала, и он стал делать правки крайне редко. После снижения его активности проект впал в заброшенное состояние.

Другие вики Править

Согласно счётчику правок, Дрей также сделал совсем немного правок на каких-то проектах вне Call of Gods Wiki, однако где именно — неизвестно[13].

Характеристика Править

Дрей 1

Профайл на Call of Gods Wiki

На данный момент Дрей малоактивен на ФЭНДОМЕ и правит крайне редко, не делая крупных правок. Тем не менее, в прошлом он работал на своей Call of Gods Wiki в очень активном темпе, регулярно создавая статьи и загружая картинки. Перерывы между его правками в те времена, если и были, то были очень маленькими; в день пользователь мог написать по 5-10 статей (хотя так он делал не всегда). Дрей является уникальным участником, так как из более чем 1 000 написанных на Call of Gods Wiki статей почти все были созданы лично им. В то же время нельзя сказать, что все его статьи были очень объёмными — скорее наоборот, участник часто создавал короткие страницы с лишь небольшой информацией. Многие его страницы выглядели довольно однотипно, состоя из основных характеристик описываемого предмета в игре, обычно представленных в виде списка (реже в виде небольшой таблицы) и одной (реже чуть более) картинок. Из крупных его статей можно вспомнить только несколько больших списков, таких как «Альянсы», «Подземелья» и другие. Темы его статей были очень различными и затрагивали разные элементы игры Call of Gods. 

Дрей 2

Высокая активность Дрея (отрывок со страницы вклада)

Судя по его статьям, пользователь знает все основные принципы викиразметки, но, возможно, не владеет более сложными её элементами. Также интересно, что хоть его проект и является золотым, за всю его историю Дрей ни разу толком не оформил его, не загрузив ни фона, ни логотипа, ни фавикона, не заполнив навигационное меню и уголок сообщества. Единственное, что было им сделано — это оформление заглавной, но и оно было достаточно простым. Если судить по тому, что в заглавной он в списке статей ставил ссылки на аналогичные статьи в английской вики (w:c:callofgods), которая по уровню развития ненамного превосходит русскоязычную, можно утверждать, что он довольно часто переводил тексты статей именно оттуда.

За всю историю своего вклада Дрей делал полноценные правки только в трёх пространствах имён — статьях (основное пространство), файлах и комментариях (последние он использует, в основном, для ответов на вопросы анонимных комментаторов). К страницам MediaWiki и другим пространствам он ни разу не прикасался; в том числе интересно, что редактор никогда не занимался категоризацией, вообще не вставляя категории в статьи. Пользователь также никогда не заполнял профайл и никогда не менял свой аватар.

Ссылки Править

Примечания Править

  1. Дрей создаёт Call of Gods Wiki
  2. Дрей оформляет заглавную
  3. Подземелья
  4. Задания
  5. Альянсы
  6. Пример короткой статьи
  7. Захарал/Иллюзия
  8. Первый комментарий
  9. Первая правка в 2014 году
  10. Поножи следопыта
  11. Чертеж:Поножи Деда Мороза
  12. Лавка счета
  13. Счётчик правок на Call of Gods Wiki