ФЭНДОМ

Защита

Защита (англ. Protection) — закрытие страницы для редактирования.

Доступ Править

Опция защиты доступна всем администраторам и модераторам контента, а также пользователям с глобальными правами: Fandom Staff, Fandom Helper, VSTF.

Попасть на страницу инструмента можно двумя способами:

  1. Находясь в статье, которую надо защитить, нажать на стрелку рядом с «Править» и выбрать «Защитить».
  2. Вручную, введя в адресную строку ссылку вида ru.name.wikia.com/wiki/Название_статьи?action=protect.

Защищать можно страницы всех пространств имён, кроме «Тема», «Главная тема», «Стена обсуждения», «Список Топ-10» и «Блог». Страницы MediaWiki по умолчанию защищены от неадминистраторов (причём модераторы контента править их тоже не могут), некоторые — даже от участников без глобальных статусов. Служебные страницы ручной защите не поддаются (ровно как и каким-либо другим опциям), но многие по умолчанию недоступны участникам без определённых статусов.

Описание Править

Страница защиты оформлена просто. В ней есть два параметра: основной, «Редактирование», и дополнительный, «Переименование». Для включения последнего нужно поставить галочку рядом с «Открыть дополнительные параметры защиты». Если галочка не стоит, в нём автоматически отображается то же, что указали администраторы в «Редактировании». Если защищать несуществующую статью, будет присутствовать специальный параметр «Создание».

Во всех трёх параметрах можно указать три варианта ограничения:

  • Без защиты — статью может править/переименовывать/создавать любой участник, без каких-либо запретов.
  • Защитить от новых и незарегистрированных участников (т. н. Частичная защита) — статью нельзя править/переименовывать/создавать анонимным участникам и неавтоподтверждённым.
  • Только администраторы и модераторы контента (т. н. Полная защита) — статью нельзя править/переименовывать/создавать участникам без статусов модератора контента или администратора.
    • Если указать этот параметр, внизу появится опция «Защищать страницы, включённые в эту страницу (каскадная защита)» — при её включении (не рекомендуется) всё, на что в статье содержатся ссылки, включая файлы и шаблоны, также попадёт под защиту.

Частичную или полную защиту можно установить на любой срок: 1 час, 1 день, 1 неделя, 2 недели, 1 месяц, 3 месяца, 6 месяцев, 1 год, бессрочно, или указать другое время. В самом низу страницы для защиты можно указать причину из списка, за содержание которого отвечает страница MediaWiki:Protect-dropdown (может редактироваться администраторами), или ввести собственное объяснение.

К странице также прилагается журнал, где показываются все предыдущие действия по установке и снятии защиты.

Причины Править

Массовая защита страниц на большинстве википроектов считается скорее деструктивной, так как уменьшает значение коллективного вклада пользователей и мешает обычным участникам проявить себя как редакторы.

Тем не менее, однократная защита конкретных статей — явление нередкое. Возможными причинами могут быть:

  • Регулярный вандализм или спам.
  • Продолжительная война правок (в таких случаях защита обычно устанавливается ненадолго).
  • Повышенная популярность статьи у читателей, вследствие чего частые глупые или неконструктивные правки становятся недопустимыми.
  • Нежелательность редактирования страницы посторонними участниками, например, если это правило, руководство, важный шаблон, архив обсуждения и т. п.

См. также Править

  • «Обязательная регистрация участников» — расширение Wiki Features, позволяющее автоматически защитить все страницы от анонимного редактирования.
  • «Защита сайта» — специальная опция, доступная при глобальных правах Fandom Staff, Fandom Helper и VSTF и позволяющая на 1–12 часов защитить определенные аспекты сайта от незарегистрированным или не имеющим статуса администратора участников. Используется исключительно как средство борьбы с активным вандализмом.