ФЭНДОМ

История правок (история изменений, история страницы, история версий) — журнал изменений любой страницы на вики, кроме служебной.

Доступ Править

Для просмотра истории правок достаточно кликнуть по стрелочке вниз (↓) на кнопке «Править», а затем в выпадающем списке выбрать опцию «История». Альтернативный вариант — вручную приписать к названию в адресной строке ?action=history, например Викии_Вики → Викии_Вики?action=history.

Нюансы
  • У блогов участников кнопка «Править» не появляется, если только просматривающий пользователь не является автором, администратором или обладателем некоторых глобальных статусов. Чтобы узнать хронологию редактирований в чужом блоге, необходимо использовать ручной метод с ?action=history.
  • У комментариев кнопка «История» появляется при наведении курсора на текст исключительно в том случае, когда сообщение изменялось после публикации (в противном случаев просмотре истории нет нужды). ?action=history в данном случае не сработает, поскольку каждый комментарий расположен на специальной странице, имеющей уникальное название с автоматическими генерируемыми числами (пример). Открыть такую страницу можно через свежие правки (Служебная:RecentChanges), нажав по дате оставления комментария.
  • Порядок публикации сообщений в форумной теме указывает специальный инструмент с особенным оформлением. Чтобы его активировать, требуется навести курсор на текст сообщения и выбрать Большеистория.
  • Историю отдельного форумного сообщения посмотреть сложно: не существует ни одной напрямую ведущей к ней функции. Опять-таки можно найти страницу сообщения через свежие правки (через комментарии). Если текст изменялся кем-то после сохранения, факт преображения отображается на странице истории темы, а к нему всегда прилагается кнопка «(разн.)», которая и откроет историю сообщения.

Обозначения Править

Для примера разберём обозначение одной из правок на странице Wikia (Скин).

(текущ. | пред.) 14:42, сентября 12, 2013‎ Majort (обсуждение | вклад)‎ . . (ашибки) (1760 байт) (+8)‎ . . (отменить)

Основные Править

  • (текущ.) — сравнение, допустим, версии А с текущей версией страницы.
  • (пред.) — сравнение с предыдущей версией.
  • 14:42, сентября 12, 2013 — время правки (UTC или по настройкам участника) и ссылка на эту версию страницы.
  • (1760 байт) — размер версии в байтах после изменения.
  • (+8)‎ — размер увеличения/уменьшения страницы. Если после редактирования страница не изменила свой объём, то в скобках будет цифра ноль.
  • (отменить) — ссылка перехода к редактированию для отмены этой правки.
  • (ашибки) — комментарий участника к правке. Максимальная длина комментария составляет 100 символов, при создании новой страницы автоматически заполняется первыми 97-мью её символами, последние три будут заменены на точки.

Дополнительные Править

  • м — обозначает, что правка была отмечена как малая. Появляется после информации об участнике, сделавшем правку.
  • (→Дружба — это Чудо Вики) — в каком разделе было сделано изменение. Появляется только если правка была сделана в пределах одного раздела.
  • [откатить] — позволяет отменить все правки последнего редактора статьи за один клик, в отличии от (отменить) делает это сразу, не позволяя даже оставить комментарий и доступна только администраторам, модераторам контента и откатчикам.
  • (Визуальный редактор) — правка была сделана через новый визуальный редактор. Ссылка появляется в самом конце.