ФЭНДОМ

Категории (разг. Каты) — тип страниц на вики. Служит для связи статей и файлов с общей тематикой.

Категории находятся в пространстве имён «Категория». Статья добавляется в категории на самой статье.

Внешний вид категории Править

Страница категории представляет собой алфавитный список статей, входящих в данную категорию. Если в категорию входит более 200 статей, то страница будет разбита на несколько страниц, между которыми можно переключаться с помощью кнопки внизу страницы.

В верхней части страницы категории находится галерея, в которой показаны 8 самых посещаемых страниц из данной категории. В качестве изображения в галерее берётся, как правило, первое изображение со страницы. Если на странице нет изображений, то в окошке показывается кусок текста со страницы.

Также администраторы могут подключить инструмент, при котором вся категория будет в виде галереи.

Как создать категорию Править

Чтобы создать новую категорию, нужно в той статье, которую Вы хотели бы туда добавить набрать название категории (внизу, в окошке для категорий или же войдя в редактор). После того, как Вы её набрали она станет красной. Важно! Необходимо нажать на ссылку и создать категорию, если Вы этого не сделаете, статья будет добавлена в несуществующую категорию, которую потом всё-таки можно будет создать. Более простой способ: создание страницы с припиской «Категория:...» в начале названия страницы.

Внутренняя иерархия категорий Править

Все категории имеют своеобразную иерархию. Вот все типы категорий в порядке убывания: корневая категория ← метакатегории ← метаподкатегории ← категории ← подкатегории.

Корневая категория Править

Корневая категория на сайте всегда только одна. Именно в эту категорию так или иначе входят все категории сайта.

Метакатегория Править

Метакатегорий на сайте может быть довольно много. Они также, как и корневая категория собирают в себя множество категорий и охватывают довольно широкую тему.

Метаподкатегория Править

Метаподкатегория является той же метакатегорией. Отличие только в том, что метаподкатегория охватывает несколько более узкие темы, по сравнению с простой метакатегорией.

Категория Править

Категорий на сайте почти всегда полно. Они, в отличии, от вышеперечисленных уже могут содержать не только категории, но и некоторые статьи. Про категории нельзя сказать, что они охватывают очень широкую тему.

Подкатегория Править

Подкатегория является той же категорией, но охватывает очень узкие темы и редко имеет свои подкатегории.

См такжеПравить