ФЭНДОМ

Star

Локальное навигационное меню — большая горизонтальная полоса под глобальным навигационным меню, являющаяся частью заголовка страницы. Находится на одном уровне с логотипом.

Служит для размещения в нём ссылок на ключевые статьи проекта, категории с ключевыми статьями, важные правила и другие страницы.

Локальное навигационное меню

История Править

Навменю ВиВики

Локальное навигационное меню до 13 июня 2017

Своё навигационное меню, которое является логичным элементом оформления любого сайта, присутствовало и в скине Quartz (2004–2008), и в Monaco (2008–2010). Первое меню для скина Wikia было после ряда тестов официально введено 3 ноября 2010 года и значительно отличалось от нынешнего: на месте верхнего заголовка располагались представлявшие собой длинные прямоугольники заголовки первого уровня, каждый из которых открывал новую строку со ссылками. Просматриваемая строка всегда подсвечивалась цветом, установленным на вики как цвет кнопок.

16 марта 2017 года был проанонсирован полный редизайн меню[1], а 25 мая назначена дата окончательного релиза — 12 июня[2]. 13 июня новое меню появилось на всех проектах ФЭНДОМа[3]. Вместе с релизом под запрет попали любые попытки редактирования внешнего вида меню с помощью CSS и JS. Изначальной целью такого ужесточения сотрудники ФЭНДОМА обозначили аннигиляцию популярного (но, по их мнению, неэффективного) скрипта, создававшего дополнительные уровни навигации — четвёртый и пятый.

Дизайн Править

Левая половина локального навигационного меню всегда принимает выбранный в конструкторе тем цвет заголовка страницы. По умолчанию аналогичный дизайн имеет и правая половина, однако через конструктор тем туда можно установить собственный фон. Фон должен быть в формате JPG, PNG или GIF, размером 471 x 115 пкс и объёмом не более 300 килобайт.

Шрифт текста в меню на всех вики одинаковый.

Структура Править

Локальное навигационное меню состоит из двух частей:

  • Верхний заголовок — по умолчанию написанное увеличенным шрифтом название вики. Вместо него через конструктор тем можно установить любой другой текст, например девиз, слоган или призыв.
  • Контентная часть — набор ссылок, разделённых на:
    • Заголовки первого уровня (макротемы статей и страниц) — максимум 6 элементов при ширине 550 пикселей; 2 элемента появляются автоматически и не могут быть изменены пользователем («Исследовать» и «Общение»/«Форум»[4]).
    • Заголовки второго уровня (темы статей и страниц) — максимум 7 элементов при ширине 729 пикселей; по умолчанию не видны, открываются в виде выпадающего вниз списка при наведении на заголовки первого уровня.
    • Заголовки третьего уровня (конкретные статьи и страницы либо их подтемы) — максимум 10 элементов при динамически подстраивающейся ширине (не менее 150 пикселей); по умолчанию не видны, открываются в виде выпадающего вниз списка при наведении на заголовки второго уровня

Заполнение Править

Содержание меню правится через сообщение MediaWiki:Wiki-navigation. Заполняется оно с помощью специальной разметки, где:

  • Одинарный астериск * маркирует заголовок первого уровня, двойной ** — заголовок второго, тройной *** — заголовок третьего уровня.
  • После астериска (астерисков) следует название страницы, на которую необходимо сослаться. Например, *Вики Сообщества. Может использоваться и внешняя ссылка, например *http://google.com.
  • Если отображаемый текст заголовка должен отличаться от названия страницы, на которую он ссылается, необходимо использовать вертикальную черту |. При *Вики Сообщества|Центральная вики будет отображаться «Центральная вики», а вести такая ссылка будет на статью «Вики Сообщества».
  • Если не нужно, чтобы текст являлся ссылкой на что-либо, перед вертикальной чертой | ставится окоторп #. Например, *#|Центральная вики.
  • В заголовках первого и второго уровня перед вертикальной чертой | можно помимо ссылок и окоторпа указывать так называемые волшебные слова, которые открывают в заголовке более низкого уровня определённые списки страниц:
    • #category0# — список статей из самой большой категории (1 — из второй по размеру, 2 — из третьей по размеру и т. д.);
    • #category-Название категории# — список статей из определённой категории;
    • #newlychanged# — список последними отредактированных статей;
    • #visited# — список самых посещаемых статей;
    • #topusers# — список участников с наибольшим вкладом.

Пример кода меню:

* Заголовок 1
** #|Отображаемый текст
** Заголовок 1.2|Отображаемый текст
*** Заголовок 1.2.1
*** Заголовок 1.2.2|Отображаемый текст
*** #|Отображаемый текст
** #category0#
* Заголовок 2
** #newlychanged#|Отображаемый текст

Monobook Править

Сайдбар

В скине Monobook боковая панель локального навигационного меню называется сайдба́ром (sidebar) и отображается в виде серии прямоугольников, количество которых не ограничено. У каждого прямоугольника есть уникальный верхний заголовок, а контентная часть, не подразделяющаяся на разделы, включает неограниченное количество ссылок. Три нижних прямоугольника появляются автоматически — это поиск, панель инструментов, интервики-ссылки и панель «Wikia».

Код расположен в сообщении MediaWiki:Sidebar. За верхний заголовок в коде отвечает одинарный астерикс *, за заголовки контентной части — двойной **. Окоторп не имеет применения, однако специальные волшебные слова также действуют:

  • SEARCH — перемещает окно поиска на указанное место (для верхнего заголовка);
  • Toolbox — перемещает панель инструментов на указанное место (для верхнего заголовка);
  • LANGUAGES — перемещает панель интервики на указанное место (для верхнего заголовка);
  • navigation — даёт верхнему заголовку название «Навигация» (для верхнего заголовка);
  • mainpage — создаёт ссылку на заглавную (для заголовка контентной части);
  • randompage-url — создаёт ссылку на Служебная:RandomPage (для заголовка контентной части);
  • recentchanges-url — на «Свежие правки» (для заголовка контентной части);
  • portal-url — на страницу «Project:Портал сообщества» (для заголовка контентной части);
  • forum-url — на новый форум (для заголовка контентной части);
  • helppage — на справку (для заголовка контентной части);
  • content-url — на служебную «Все страницы» (для заголовка контентной части);
  • currentevents-url — на страницу «Project:Текущие события» (для заголовка контентной части).

Примечания Править

  1. Второй шаг в модернизации вики — заголовки страниц
  2. Официальный релиз заголовков страниц
  3. Техническое обновление от 13 июня 2017
  4. Заголовок первого уровня «Форум» появляется вместо «Общения» на тех вики, где функционирует новый форум и обсуждения не подключены. Если и новый форум, и обсуждения отсутствуют, не появляется никакого заголовка.