Фэндом

(По сост. на 6 мая 2016)

Emblem-important-black.png У этой статьи имеются следующие недостатки: не хватает источников; мало конкретных дат: во многих случаях, где можно назвать точный день, указаны лишь месяцы

Red Star.png

Метропедия — вики, посвящённая роману Дмитрия Глуховского «Метро 2033», а также книгам и играм, созданным на его основе. Содержит ru.metro.

История Править

Основание проекта, развитие под руководством Грифа Править

Вики была создана 19 мая 2009 года выходцами с Вукипедии: участниками Dentor и Vovazl. Они начали работу на вики, но остановились на 39 страницах. Более чем на год проект прекратил развитие.

В начале 2012 года на Метропедии появился участник Гриф, который, оценив обстановку, понял, что одному ему не справиться. Он связался с одним из бывших участников — Артёмом 2033. Тот согласился ему помочь, и новые коллеги стали вместе писать статьи. Однако вскоре Артём 2033 по неизвестным причинам покинул Метропедию. Гриф начал самостоятельную работу, увеличив количество статей до 100. Но, по словам Грифа, ему надоело всё делать самому, и он решил вернуть Артёма. Гриф связался с друзьями Артёма на Террарии Вики. Желаемой цели достичь не удалось, зато удалось найти нового вкладчика, друга всё того же Артёма — Тень клоуна. Также в Метропедии появились некоторые другие участники с Террария Вики и Михаэль.

Вскоре Гриф стал бюрократом и сделал Тень клоуна и Михаэля администраторами. Совместно пользователи увеличили количество статей до 140, но Михаэль, поссорившись с Грифом, покинул Метропедию, в дальнейшем редактируя вики под названием «Metro вики», посвящённую идентичной Метропедии теме. Его место занял вернувшийся Артём 2033. Метропедия начала медленно двигаться вперед.

В начале лета активность резко понизилась, а также снова пропал Артём 2033. В середине лета Гриф заявил, что его активность понизится, а на вики за главного оставил Тень клоуна. Также появились двое новых активных участников — Мольфар и Варвар. Вскоре Варвар стал первым модератором чата Метропедии.

При Тени клоуна была завершена работа над дизайном, начатая ненадолго заглянувшим в Метропедию участником The vm и Грифом. Количество страниц увеличилось до 300.

В начале осени Варвар, Мольфар и Тень клоуна пропали с Метропедии. Гриф иногда заходил, но, как заявил, не мог справиться с таким большим объёмом работы и вскоре перестал делать правки, а просто следил за вики.

Несколько раз появлялись участники, делавшие небольшой вклад, но потом всегда пропадали.

21 декабря 2012 года к Метропедии присоединился участник Skorp24, который начал активно писать новые статьи, а также неплохо дополнял существующий контент. Вскоре Гриф назначил его администратором. Skorp24 провел глобальную категоризацию.

Позднее Гриф решил вернуть в Метропедию Тень клоуна, связавшись с ним на Террария вики. Тот, обрадовавшись, что он еще администратор, вернулся на Метропедию и начал всячески помогать участнику Skorp24.

В начале мая 2013 года Skorp24 получил статус бюрократа. Во время дальнейшей работы он разработал некоторые правила деятельности редакторов в Метропедии, установил стандартные требования к статьям и сам же применил их. Skorp24 несколько переделал дизайн заглавной страницы (взяв за основу концепцию, существовавшую в Метропедии до этого) и добавил на неё новые функции.

Развитие под руководством Skorp24, релиз второй игры Править

Вскоре после получения участником Skorp24 флага бюрократа Гриф решил уйти из Метропедии, передав управление участнику Skorp24. Однако позднее Гриф эпизодически всё равно заглядывал на проект.

В мае-июне 2013 года, в связи с релизом новой игры по теме Метропедии, посещаемость вики значительно выросла, и в ней появилось много новых участников, среди которых — MUERTE, PosTaPokaLIPtIK, Cheslav и Пес. Для MUERTE и Cheslav Метропедия стала первым проектом на Фэндоме, в котором они зарегистрировались. Участники стали активно писать статьи — в частности, по новой игре. Активно работали и пользователи, не являющиеся новичками — бюрократ Skorp24, Адмирал Вуллф Юларен и Msi1. Особых успехов в написании статей в июне 2013 года достигли PosTaPokaLIPtIK и Cheslav, благодаря которым за месяц было опубликовано более 100 новых текстов, а Метропедия стала кандидатом на Вики Месяца в июне 2013 года и победила по голосам. PosTaPokaLIPtIK и Cheslav получили от Skorp24 награду «Участник Месяца» — она была вручена впервые в истории Метропедии. PosTaPokaLIPtIK в результате также удостоился флага откатчика.

В середине 2013 года к Метропедии была присоединена Metro вики, в которую, как указывалось выше, ушёл Михаэль. В августе-сентябре 2013 года Skorp24 снял флаги со всех неактивных администраторов Метропедии, а русскоязычный помощник Kuzura — с бюрократов. Тень клоуна, предупреждённый, что по причине неактивности может лишиться флага администратора в Метропедии, вернулся в неё и сделал некоторое количество правок, но позже отказался от статуса, мотивировав уход нехваткой времени.

В сентябре 2013 года Cheslav стал администратором. Позже Skorp24, не работавший в игровой тематике, дал ему полномочия по принятию решений, связанных со статьями по компьютерным играм и игровым мирам. Сам же продолжил руководить работой над статьями о книгах и литературных мирах, а также над статьями общей тематики. Кроме того, Skorp24 продолжал контролировать общие принципы оформления статей независимо от тематики.

Зимой-весной 2013—2014 года проект развивался с переменным успехом. Активность значительно повысилась летом 2014 года, когда множество полезных правок в Метропедии сделал новый участник Kostikch, а также ранее зарегистрировавшиеся и вернувшиеся в проект Солдат и Cpr.Dann. Для всех троих Метропедия является «домашней» вики. Кроме того, на проекте вновь поднял свою активность Cheslav, впервые занявшись вопросами функционирования сайта. Он несколько исправил категоризацию статей Метропедии, а также внёс вклад в оформление заглавной страницы.

Осенью 2014 года сообщество Метропедии вновь снизило свою активность, что продолжалось недолго. В декабре к редактированию проекта присоединился новый участник Retlizy. Несколько месяцев он активно писал новые статьи. До конца 2014 года Метропедия превысила отметку в 1000 статей, в конце апреля 2015 года — отметку в 1500 статей. В конце января 2015 года Retlizy получил награду «Участник Месяца» за прошедший месяц, став третьим её обладателем.

В начале мая 2015 года Метропедия стала одним из восьми википроектов, на которых по техническим причинам была утеряна значительная часть изображений: пропали практически все файлы. Ввиду этого факта активность на вики, создаваемая в основном участником Retlizy, упала. В течение двух недель инженерами Викия велись попытки вернуть потерянное; в итоге, 50 % картинок были полностью восстановлены, 35 % восстановлены частично (сохранены лишь их миниатюры), 15 % (709 лштук) исчезли безвозвратно[1]. Впрочем, вскоре на месте этих файлов появились новые, в улучшенном виде.

В июне 2015 года в связи с выходом долгожданного романа Дмитрия Глуховского «Метро 2035» участники Метропедии вновь повысили свою активность. Были созданы статьи про персонажей, места действия и другое.

В августе 2015 года был заключён дружеский союз с TheLastofUs Wiki.

В 2016 году бюрократ Skorp24 резко снизил свою активность на Метропедии практически до нуля. Несмотря на это, энциклопедия продолжала развиваться, а Retlizy продолжал лидировать по вкладу. Вскоре Skorp24 присвоил Retlizy статус администратора, а 1 октября 2016 года — статус бюрократа. Одновременно с присвоением Retlizy статуса бюрократа Skorp24 снял аналогичный статус с себя, оставшись администратором[2].

Развитие под руководством Retlizy Править

4 февраля 2017 года к вики присоединился участник Dobkachleo — Леонид Добкач, один из дизайнеров книжной серии «Вселенная Метро 2033» и администратор официальной группы серии в ВК. Он начал активно создавать новые и редактировать существующие статьи Метропедии.

1 марта 2017 года Retlizy назначил администраторами троих участников: Dobkachleo (в связи с его хорошим знанием тематики и с тем, что он официальный представитель), Ender fox (которого попросил вернуться в Метропедию для того, чтобы он помог с редактированием шаблонов) и Miasnickov artyom[3].

Рубрики Править

Новости Править

Рубрика «Новости» представляет собой блог администратора-ведущего на заглавной странице Метропедии, в который добавляются новости, связанные с тематикой проекта. Теоретически блог новостей может редактировать не только администратор-ведущий, которым на данный момент является Skorp24, но и другие участники, показавшие себя в этой сфере. Однако таких участников пока не появилось. В нижней части блока новостей указываются обложки двух книг «Вселенной Метро 2033» — последней выпущенной и ближайшей планируемой к выпуску.

Рубрика появилась в июне 2013 года, когда заглавная страница Метропедии была переоформлена. 10 июня 2013 года появилась первая новость, описывающая новое оформление Метропедии. До конца 2013 года блог обновлялся достаточно часто, повествуя о внутренних и внешних событиях, связанных с Метропедией. В последнее время, в связи с появлением официальной группы Метропедии «В Контакте» и более удобными средствами размещения и слежения за новостями в этой соцсети, блог новостей обновляется всё реже. Демонстрация книг, однако, продолжает своевременно обновляться.

Избранная статья Править

Согласно пометке в начале текста единственной избранной статьи Метропедии, статус «Избранная статья» получают лучшие статьи проекта. В таких статьях должны быть соблюдены определённые требования к статьям, которые перечислены на странице кандидатов рубрики[4]. На заглавной странице Метропедии есть блок, в котором отображается аннотация одной из избранных статей.

В декабре 2013 года эту рубрику создал Skorp24, самостоятельно написав требования к статусным статьям и выдвинув на статус избранной свою лучшую, по его словам, статью на то время. Единственный голос «за» статья получила от Адмирала Вуллф Юларена, голосов «против» не было. В начале января 2014 года Skorp24 самостоятельно подвёл итог, после чего на заглавную страницу был добавлен блок с изображением, аннотацией и ссылкой на избранную статью.

В 2014 году две статьи были номинированы в избранные участником Kostikch, однако Skorp24 не присвоил статус ни одной из них по различным причинам[5].

Со второй половины 2017 года, после перехода должности бюрократа к участнику Retlizy, статус избранной статьи был присвоен нескольким статьям по его решению без обсуждения[6][7].

Хорошая статья Править

Данная рубрика была создана в конце апреля 2015 года. Статус «Хорошая статья» получают одни из самых качественных статей Метропедии, но при соответствии более мягким требованиям, чем требования к Избранным статьям. Эти требования перечислены на странице кандидатов рубрики[8]. Первые статьи, получившие статус «Хорошей» стали:

  • «Метро 2033. Осада рая»
  • «Метро 2033. Дочь небесного духа»
  • Андрей Русланович Буторин
  • «Метро 2033. Муос»

Все эти статьи были написаны и подредактированы в основном участником Skorp24. 6 июня данным статьям был присвоен статус, и на заглавной странице появилась соответствующая рубрика.

Со второй половины 2017 года, после перехода должности бюрократа к участнику Retlizy, статус хорошей статьи был присвоен нескольким статьям по его решению без обсуждения[9][10].

Знаете ли вы? Править

«Знаете ли вы?» — сборник интересных фактов, относящихся к тематике Метропедии.[11] Выпуски рубрики выводятся в специально отведённом блоке на заглавной странице проекта. Любой читатель или участник имеет право предложить свой интересный факт, и тот, пройдя нестрогую проверку администрацией (так как должен соответствовать определённым правилам), попадает на страницу предложений в рубрику. Когда количество интересных фактов становится достаточным для конкуренции, организуется отбор фактов в новый выпуск, в котором могут принять участие все участники Метропедии. Пять фактов, получивших наибольшую поддержку сообщества, формируют новый выпуск рубрики.

20 июня 2013 года, после того, как в организованном на заглавной странице опросе поддержку получила идея создать рубрику «Знаете ли вы?», Skorp24 открыл страницу сбора фактов для такой рубрики, к которому приглашались все желающие. С того времени и до первого конкурса в рубрику внесли свой вклад как сам администратор, так и другие участники, включая анонимов.

Голосование в первый выпуск проходило с 1 по 30 сентября 2013 года, во второй — с 1 по 28 февраля 2014 года. Сейчас на заглавной странице доступны оба выпуска рубрики, переключение между ними осуществляется с помощью вкладок.

Опросы Править

Впервые опрос на заглавной странице Метропедии создал Гриф 16 мая 2012 года[12]. Затем он же 18 февраля 2013 года поменял тему опроса, начав тем самым новый[13].

14 июня 2013 года в связи с переделкой заглавной страницы Метропедии Skorp24 разместил на ней опрос, в котором интересовался у опрашиваемых их мнением о текущем виде заглавной страницы. Опрос продлился до 26 сентября 2013 года, после чего были опубликованы его результаты.

С 1 октября 2013 года и по сей день на заглавной странице проводятся тематические опросы с публикацией результатов на специальной странице. С 1 февраля 2014 года предыдущий опрос заканчивается и следующий начинается обязательно первого числа месяца в 0 часов 0 минут по UTC[14].

Цитатник Править

В Метропедии имеется цитатник, в котором собираются «самые остроумные и неординарные» цитаты, связанные с тематикой проекта. На заглавную страницу Метропедии в блок «Случайная цитата» случайным образом выбирается одна из цитат с этой страницы.[15] Свою цитату может предложить любой пользователь, а администрация решает, следует ли помещать её в цитатник, и реализует своё решение. Как и интересные факты для рубрики «Знаете ли вы?», цитаты, помещаемые в цитатник, подчиняются несложным правилам.

Рубрика начала свою работу 1 ноября 2013 года, в тот же день участником Skorp24 было внесено подавляющее большинство из списка цитат, сохраняемого по сей день.

Ключевые личности на Метропедии Править

Руководство Править

  • Retlizy — бюрократ. Один из трёх Участников месяца. Лидер по количеству созданных статей и по общему количеству правок в проекте.
  • Cheslav — администратор, создал более 100 статей. Один из двух Участников месяца в июне 2013.
  • Dobkachleo — администратор, один из дизайнеров книжной серии «Вселенная Метро 2033» и администратор официальной группы серии в ВК.
  • Ender fox — администратор, помогает с шаблонами.
  • Miasnickov artyom — администратор.
  • Skorp24 — администратор, бывший активный участник. Сейчас, по собственным словам, играет лишь консультативную роль в проекте.

Другие участники Править

  • Denvish — участник, ответственный за загрузку эмблем и карт Вселенной Метро 2033.
  • Солдат — активный участник, начальник охраны.
  • Товарищ ЕКВ1 — активный участник, дополняющий статьи.
  • Shirleeman — откатчик.
  • Kirill 1999 — активный участник, работающий в основном со статьями мобильной игры «Metro Wars».
  • SurvariumKurten — активный участник.
  • Kupidon — активный участник.
  • Vipsert — активный участник.

Бывшие Править

  • Vovazl и Dentor — фактический и названный основатели Метропедии.
  • Гриф — бывший бюрократ, по собственной воле ушёл из Метропедии, передав полномочия участнику Skorp24.
  • Тень клоуна и Артём 2033 — бывшие администраторы.
  • PosTaPokaLIPtIK — бывший откатчик, создал более 100 статей. Один из двух Участников месяца в июне 2013.

Психологическая обстановка на вики Править

Поскольку сообщество Метропедии небольшое и в последнее время находится в постоянном движении, конфликты на этой вики в последние два года — явление чрезвычайно редкое. Споры между участниками по поводу содержания Метропедии иногда происходят, однако до открытых конфликтных ситуаций дело не доходит.

Проявление диктатуры администрации в проекте отсутствует. Принято несколько правил, регулирующих написание статей и поведение участников. В настоящее время все глобальные решения по поводу Метропедии анонсируются на форуме и только в случае достижения консенсуса через некоторое время принимаются. При этом, однако, решение по той же процедуре может быть принято, даже когда в Метропедии нет активных участников и достигать консенсуса не с кем.

Награды Править

  • Проект дважды участвовал в Вики Месяца — в июне 2013 и январе 2015, и оба раза одержал победу.
Aquote1.png На этой вики градус «жары» «»немного спал к концу июня, но запаса активности хватило, что конкурировать за статус Вики Июня. За месяц участники Метропедии написали более 150 статей, увеличили кол-во правок в 2 раза, а посещаемость выросла сразу в 10 раз — это лучший месяц в истории вики. Aquote2.png
Kuzura, список кандидатов июня 2013

Aquote1.png После небольшого периода затишья участники этой вики решили вновь заявить о себе. Видимо, статус золотой вики всё же к чему-то обязывает. За месяц участники написали 50 новых статей, увеличили количество правок в 5 раз и отыграли 100 позиций в рейтинге WAM. Aquote2.png
Kuzura, список кандидатов января 2015

Группа ВКонтакте Править

Метропедия имеет официальную группу в социальной сети «В Контакте», в которой на данный момент более 100 участников. На стене группы публикуются как внутренние новости, ориентированные прежде всего на участников русскоязычного раздела Викия, интересующихся делами в Метропедии, так и тематические новости для всех читателей Метропедии, есть небольшой процент развлекательных постов. На заглавной странице самой Метропедии имеется виджет группы.

Группа появилась 25 июля 2013 года. Её создал участник MUERTE, изначально выступивший инициатором. Когда в группу пришёл Skorp24, посредством голосований утвердился окончательный состав администрации группы: глава — MUERTE, его заместители — Skorp24 и PosTaPokaLIPtIK. В настоящее время состав остаётся тем же, исключая ушедшего из проекта участника PosTaPokaLIPtIK[16].

Галерея Править

Интересные факты Править

  • В Метропедии в качестве участников зарегистрированы два официальных лица тематики: Dobkachleo (Леонид Добкач, дизайнер книжной серии «Вселенная Метро 2033» и администратор официальной группы серии в ВК) и TZhivova (Татьяна Живова, писатель, один из авторов романа «Метро 2033: Джульетта без имени» и сборника рассказов «Метро 2033: Сказки Апокалипсиса», которые были изданы в рамках «Вселенной Метро 2033»).
  • По неизвестной причине прямую ссылку на логотип этой вики получить невозможно.

Примечания Править

  1. Тема о потерянных изображениях
  2. Leave — Тема, где Skorp24 сообщает об уходе с должности
  3. Журнал прав участников, изменённых Retlizy по состоянию на конец марта 2017
  4. Страница кандидатов рубрики Избранные статьи
  5. Архив кандидатов рубрики Избранные статьи
  6. История страницы «Метропедия:Избранные статьи»
  7. История страницы «Метропедия: Избранные статьи/Кандидаты»
  8. Страница кандидатов рубрики Хорошие статьи
  9. История страницы «Метропедия:Хорошие статьи»
  10. История страницы «Метропедия:Хорошие статьи/Кандидаты»
  11. Страница сборника «Знаете ли вы?»
  12. Первый опрос от Грифа
  13. Второй опрос от Грифа
  14. Страница опросов
  15. Страница избранных цитат
  16. Группа Метропедии В Контакте

Русскоязычные вики портала «Кино, сериалы, анимация, книги»
Вукипедия
Аватар ВикиБиблиотека ЛосяшаВики Доктор КтоВикипалантирВинксопедияВселенная Стивена ВикиГарри Поттер ВикиГравити Фолз ВикиДружба – это Чудо ВикиИгра Престолов ВикиКоты-воители ВикиЛостпедияМарвелпедияМетропедияНаруто ВикиОтаку ВикиПерн ВикиСверхъестественное ВикиТелепедияТокийский Гуль ВикиХодячие Мертвецы Вики

Dragon Ball WikiFairy Tail WikiOne Piece WikiPower Rangers WikiTransformers Wiki

Баскетбол Куроко ВикиБлич ВикиВремя Приключений ВикиКомиссар Рекс ВикиЛагерь Полукровок ВикиЛедопедияLost-манияПоезд Динозавров ВикиСимпсоны Вики

Big Time Rush WikiDisney WikiFringe WikiMemory AlphaPixar WikiRock'n'Roll WikiSword Art Online WikiTwoKinds Wiki

Аватар Дж. Кэмерона ВикиАмериканская История Ужасов ВикиБезумный Макс ВикиБубвикиВики «Круг Земель»Вторжение Гигантов ВикиГолодные Игры ВикиГримм ВикиДневники Вампира ВикиЗакрытая Школа ВикиКак Приручить Дракона ВикиКамен Райдер ВикиКельвин и Хобс ВикиКод Лиоко ВикиЛукиноВикиМадагаскар ВикиМатрица ВикиМотель Бейтса ВикиОбан — Звёздные Гонки ВикиПарк Юрского Периода ВикиПираты Карибского Моря ВикиПуаро Агаты Кристи ВикиРио ВикиРуРанобэСамый Умный ВикиСейлор Мун ВикиСекретные Агенты ВикиСказочный Патруль ВикиСлед ВикиСоник ЙОЖЫГ ВикиСуперсила ВикиТерминатор ВикиТерри Пратчетт ВикиФан-комиксы и Рассказы ВикиФинес и Ферб ВикиХаус ВикиЧто? Где? Когда? ВикиЭрагон ВикиЭнциклопедия мираЭнциклопедия миров Тани Гроттер и Мефодия Буслаева

Anime Crossover Characters Fight WikiArnold WikiArrow and Flash WikiAtomworld WikiAvP World WikiBakuman WikiBest Books WikiBooks WikiBtooom! WikiCaprica WikiCSI WikiDensetsu no Yuusha no Densetsu WikiDorama WikiEurovoix WikiFairy Tail Wiki (2)Futurama WikiHappy Tree Friends WikiJackass WikiKuroshitsuji WikiKill la Kill WikiMiraculous LadyBug WikiMS Paint Adventures WikiNinjago WikiOnce Upon a Time WikiReborn OC WikiSkillNaruto WikiSkip Beat! WikiStarGate Russian WikiTeen Wolf WikiThe Heavenly Yard WikiWeeds WikiAngry Birds Toons Wiki

Также на Фэндоме

Случайная вики