ФЭНДОМ

Star

Недавняя вики-деятельность

«Недавняя вики-деятельность» (англ. WikiActivity)[1] — служебная страница, позволяющая просмотреть последние правки участников в большинстве пространств имён, кроме файлов, шаблонов, модулей и MediaWiki.

Является упрощённой версией классического инструмента «Свежие правки», обладающей меньшим функционалом.

Открытие Править

Перейти на «Недавнюю вики-деятельность» помимо прямой ссылки и адресной строки можно:

  • через локальное навигационное меню: «Исследовать» → «Вики-деятельность»;
  • через кнопку со стилизованным значком в локальном навигационным меню;
  • перейдя по ссылке на вики, если предварительно установить эту служебную как домашнюю страницу в первом разделе настроек.

В скине Monobook «Недавняя вики-деятельность» не работает, поэтому остаётся использовать «Свежие правки».

Описание Править

«Недавняя вики-деятельность» представляет собой список правок пользователей, отделённых друг от друга горизонтальными прямыми линиями. При этом:

  • Если действие совершается на новом форуме или стене обсуждения, отображаются время совершения, суммарное количество сообщений в теме, само оставленное исполнителем сообщение и предшествовавшее ему, никнеймы авторов обоих и аватары. Это занимает 6 строчек.
  • Если действие совершается в комментариях, отображается место оставления, никнейм исполнителя, время совершения и сам комментарий. Это занимает 3 строчки.
  • Если действие является созданием новой страницы, отображается название новой страницы, никнейм исполнителя, время совершения и отрывок из её преамбулы. Помимо 3 основных строчек дополнительные могут занимать описание правки, сведения о добавлении категорий и изображений.
  • Если действие является редактированием, отображается место совершения действия, никнейм исполнителя и время совершения. Основных строчек две, однако дополнительные могут занимать описание правки, сведения о редактировании конкретного раздела, добавлении категорий и изображений. При нажатии на кнопку Показать мне изменение на этой странице на второй строчке открывается разница версий в истории страницы.

В некоторых отдельных случаях действия на данной странице могут не отображаться:

  • Если создан профайл или подстраница профайла участника (последующие правки будут отображаться);
  • Если подряд без добавления описания совершено несколько правок, затрагивающих более одного раздела, — в этом случае будет отображена только последняя правка, совершённая на странице.

На место совершения указывает префикс пространства имён, а на характер действия — специальные значки:

Если действие способствовало зарабатыванию исполнителем достижения, этот факт также отмечается в виде дополнительной строчки.

По сравнению со «Свежими правками» сортировка на «Недавней вики-деятельности» не очень удобна. Доступны лишь две функции:

  • «Только отслеживаемые страницы» — при активации показывает изменения на тех страницах, которые отслеживает участник;
  • «Вся активность >» — переводит участника на «Свежие правки».

С помощью скрипта AjaxRC список можно сделать автоматически обновляющимся.

Предназначение Править

Предназначение «Недавней вики-деятельности» очевидно: она держит участников и (в меньшей степени) читателей в курсе, показывая, что случилось на фэндоме за последнее время.

Наиболее полезна страница для модераторов обсуждений, активных участников форума и авторов блогов ввиду того, что более подробно отображает правки на форуме, стенах и комментариях к блогам. Администраторы, которые занимаются проверкой чужих редактирований, предпочитают ей более функциональную «Свежие правки».

Интересные факты Править

  • В прошлом для указания характера отображаемого в «Недавней вики-деятельности» действия также использовался значок Значок Переименовано, означавший переименование страницы. В 2013 году от него отказались.

Примечания Править

  1. Дефис использован в оригинальном названии. Вне контекста словосочетание «недавняя викидеятельность» также допустимо писать слитно, на Викии Вики такой вариант считается предпочтительным.