Фэндом

WgEnableMediaGalleryExt.png

Новые галереи изображений — одно из самых новых расширений Wiki Features, которое стало доступно для подключения на странице Special:WikiFeatures в разделе «Лаборатория» 15 октября 2014 года.

На данный момент находится в бета-версии.

Описание Править

«Новые» галереи отличаются от старых прежде всего внешним видом. Если старые представляют собой набор фотографий в небольших и, как правило, квадратных или прямоугольных рамках, то новые хоть и тоже распределяют картинки по небольшим квадратам, но эти квадраты у них не имеют рамок и в каждой отдельно взятой галерее имеют одинаковую форму. Новые галереи отображают в себе только восемь первых картинок; чтобы увидеть все остальные (если в галерее более восьми фото), читателю предлагается нажать «Показать больше». Таким образом, можно сказать, что новые галереи более удобны для просмотра, так как иногда, если в статье очень большая галерея, читателю становится трудно найти в ней нужную картинку, а кроме того перейти на текст, находящийся под галереей.

Главными целями введения новых галерей, по словам разработчиков, является увеличение взаимодействия пользователей с изображениями в целом и с галереями изображений в частности (чего можно добиться за счёт становления галерей более компактными и современными) и ускорение просмотра процесса изображений в галереях. Так как расширение на данный момент лишь в бета-версии, при его подключении становится невозможным вставлять в статьи галереи через визуальный редактор и новый визуальный редактор, это можно делать только в исходном коде — впоследствии разработчики обещают исправить данную проблему. Кроме того, на данный момент в некоторых статьях возможны случаи неправильного срабатывания новых галерей, когда они отображают картинки не совсем корректно — обычно это связано с тем, что рассматриваемые картинки имеют не совсем правильную форму, которую новым галереям приходится обрезать.

Также при подключении новых галерей следует обратить внимание на следующие факты:

  • Слайдшоу после включения новых галерей перестают быть доступными, все существующие на вики слайдшоу будут автоматически превращены в обычные галереи.
  • Видеофайлы в галереях, которые содержат как изображения, так и видео, не будут отображаться. Чтобы создать галерею видеофайлов, нужно вставить отдельную галерею только с видеофайлами.
  • Галереи, включающие в себя параметр link=, при включении расширения, не обновляются.
  • Некоторые параметры галерей, отвечающие за размер и форму изображений, после подключения расширения перестают работать.
  • Галереи, содержащие одни лишь видео, никак не изменяются.

Интересные факты Править

  • Максимум в одной новой галерее может поместиться 3 000 изображений. Все, что сверх этой меры, не будет отображаться.
  • Существует способ сделать в новой галерее так, чтобы она отображала почти все картинки (если быть точнее, первые 100 файлов), а не только восемь из них. Для этого нужно в исходном коде добавить в открывающий тег gallery параметр expand="true".
  • На любой вики, на которой не подключены новые галереи, можно посмотреть, как эти галереи будут выглядеть, если добавить в адресной строке к названию страницы ?gallery=new.

Галерея Править

См. также Править

Также на Фэндоме

Случайная вики