ФЭНДОМ

VisualEditor-logo

Логотип

Новый визуальный редактор — редактор, предоставляющий участникам возможность править на вики в полностью визуальном режиме — без использования вики-разметки, HTML или CSS. Основан на одноименном расширении, которое изначально разрабатывалось сотрудниками фонда Викимедиа совместно с инженерами ФЭНДОМА. В настоящее время несколько модифицирован и отличается от редактора, доступного на проектах фонда Викимедиа.

Был доступен для подключения в лаборатории «Wiki Features» с 3 декабря 2013 года[1]. Сейчас подключён по умолчанию на всех проектах.

Редактирование Править

New visual editor

Редактирование статьи

Вверху находится панель редактирования с кнопками для изменения текста, такими же, как и в классической версии редактора (жирный, курсив, ссылки), а также добавленная кнопка «Очистить форматирование». Левее расположены кнопки форматирования абзацев и стрелочки для отмены изменений в процессе редактирования, правее — добавления нумерованного/маркированного списка и прикрепления файлов. Ниже панели есть кнопка «Параметры страницы» — кликнув по ней, можно менять, убирать или добавлять категории. В левой части панели наличествует кнопка «Дополнительно» — с её помощью можно добавлять шаблоны, примечания, подчёркнутый текст, зачёркнутый текст, а также кнопка перехода в режим исходного кода, если участники предпочитают править в нём.

Плюсы и минусы Править

Plus Плюсы: Больше функций, чем в «обычной» версии редактора. Большая простота применения новичками.

Minus Минусы: Менее удобный для опытных участников интерфейс. Невозможно создавать и поддерживать сложный код.

Интересные факты Править

  • Новый редактор не работает в блогах и страницах обсуждений. В этих пространствах имён можно править только в классической версии.
  • При правке длинных статей выдаёт ошибку, что сильно ограничивает возможности использования редактора.
  • При переключении в режим исходного кода нет возможности предпросмотра внесенных изменений/обратном переключении без потери информации.

Примечания Править

  1. Новый визуальный редактор — в лаборатории Wiki Features