ФЭНДОМ

Новый макет

Venus, или Новый макет страницы — предлагавшийся вариант переработки скина Wikia. На время тестирования был доступен как самостоятельный тестовый скин, открывавшийся с помощью параметра index.php ?useskin=venus.

История Править

Информация о работе над Venus появилась 11 декабря 2014 в блогах центральных вики всех крупнейших языковых порталов[1]. В блоге сотрудники рассказали об основных изменениях, которые должны будут произойти с выходом обновления. В тот же день на двух англоязычных проектах — Disney Wiki (w:c:disney) и American Horror Story Wiki (w:c:americanhorrorstory) — была открыта предварительная версия нового макета, чтобы участники могли заранее протестировать её.

Было заявлено, что тестирование продлится в течение декабря и января: в это время шёл сбор отзывов, производились наблюдения за активностью Disney Wiki (w:c:disney) и American Horror Story Wiki, а также исправлялись некоторые ошибки. По окончании тестирования дизайнеры должны были проанализировать все полученные данные и определить свои дальнейшие действия. Анализ не опубликовали, но, как можно судить, по его итогам разработку Venus было решено свернуть. Официального заявления о причинах так и не прозвучало.

Отдельные элементы Venus, как вертикальное локальное навигационное меню и нижний блок со ссылками на интересные статьи, были впоследствии с некоторыми поправками внедрены в Wikia.

Основные изменения Править

По сравнению с Wikia образца 2014 года, в Venus:

  • По-другому выглядело локальное навигационное меню. Оно было не горизонтальным, а вертикальным; кроме того, блок «На этой вики» находился на последнем месте, а не на первом.
  • Рельс включал только блок «Последние действия в вики».
  • Один из рекламных блоков отображался прямо в статье в том числе у зарегистрированных участников.
  • Все инструменты были расположены в левой половине страницы.
  • Размер шрифта и расстояние между строчками отличалось в зависимости от того, какое устройство использовал участник.
  • В нижней части статей вместо баннеров и блока «Близкие по теме статьи» отображался блок «Популярные статьи» (прототип современной новостной ленты), в котором указывались некоторые статьи с текущей и других вики. Классические баннеры со слоганами остались только на заглавной и на страницах вне основного пространства.

Отзывы и критика Править

Предварительная версия нового макета вызвала среди обычных пользователей преимущественно негативные отзывы, о чём говорит большое количество комментариев с критикой нововведения на центральных вики крупнейших языковых порталов[2][3].

Основными причинами критики стали слишком большой, по мнению недовольных, шрифт, новая версия меню), удаление правой колонки и добавление рекламы в статьи.

Галерея Править

Примечания Править

  1. Прототип нового макета страницы
  2. Комментарии на Community Central
  3. Комментарии на Вики Сообщества
Скины
Основные WikiaWikiaMobileMonobook
Удалённые QuartzMonacoVenus
Уникальные UncyclopediaWoWWiki