ФЭНДОМ

Новый макет.png

Новый макет страниц — обновление, которое предполагалось направить на изменение дизайна текущего скина. На данный момент отменено.

История Править

Информация о выходе нового макета страниц появилась 11 декабря 2014 в блогах центральных вики всех крупнейших языковых порталов[1]. В блоге разработчики рассказали об основных изменениях, которые должны будут произойти с выходом обновления. В тот же день на двух англоязычных проектах, — Disney Wiki (w:c:disney) и American Horror Story Wiki (w:c:americanhorrorstory), — была открыта предварительная версия нового макета, чтобы участники могли заранее протестировать её. Идея встретила преимущественно негативную реакцию в сообществе Викия и критиковалась практически на всех крупных порталах.

Было заявлено, что тестирование продлится в течение декабря и января; в это время разработчики собирали все отзывы, наблюдать за активностью участников на вики с новым макетом и исправлять ошибки. По окончанию тестирования дизайнеры должны были проанализировать все полученные данные и определить свои дальнейшие действия. Их планы, однако, не осуществились. Точные причины прекращения разработки неизвестны, но в 2015 году о новом макете более нигде не упоминалось.

Основные изменения Править

По сравнению с текущей версией оформления новый макет включал в себя довольно много изменений:

  • Обновлён дизайн меню вики. Теперь оно стало не горизонтальным, а вертикальным. Блок «На этой вики», который сейчас стоит на первом месте, был перемещён на последнее.
  • Правая колонка, которая ранее включала в себя много вспомогательных блоков вроде чата и новых изображений, была удалена. Остался только блок «Последние действия в вики». В связи с этим рекламный блок, ранее находившийся в правой колонке, был перемещён в саму статью.
  • Сейчас различные инструменты вики для участника находятся в разных частях интерфейса. В новом макете все они перемещены в правую часть страницы.
  • Была обновлена типографика. Размер шрифта и расстояние между строчками отличается в зависимости от того, какое устройство использует участник.
  • В нижней части статей вместо баннеров и блока «Близкие по теме статьи» появился новый модуль «Популярные статьи», в котором будут отображаться некоторые статьи с текущей и других вики. Баннеры теперь будут отображаться только на заглавной и на страницах вне основного пространства.

Отзывы и критика Править

Предварительная версия нового макета вызвала среди обычных пользователей преимущественно негативные отзывы, о чём говорит большое количество комментариев с критикой нововведения на центральных вики многих крупнейших языковых порталов[2][3].

Основными причинами критики стали «слишком большой» (по мнению некоторых участников) шрифт, новая версия меню (понравившаяся не всем), удаление правой колонки, добавление рекламы в статьи, а также и некоторые другие изменения.

Галерея Править

Примечания Править

  1. Прототип нового макета страницы
  2. Комментарии на Community Central
  3. Комментарии на Вики Сообщества

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики