ФЭНДОМ

Star

Обсуждения Широкоформатный монитор

ПК-версия обсуждений

У этого термина есть и другие значения, см. Обсуждение.

Обсуждения (англ. Discussions[1]) — расширение, призванное заменить форум.

История Править

Обсуждения доступны на всех платформах

Плакат, демонстрирующий мультиплатформенность обсуждений

Подробная информация о новом расширении появилась к началу марта 2016 года. Разработчики отослали крупнейшим вики предложения протестировать обсуждения, но пока не в качестве полноценной замены форума — хотя это сразу было обозначено конечной целью, — а лишь как приложение к нему. Среди согласившихся русскоязычных проектов были The Elder Scrolls Wiki[2], Энциклопедия Five Nights at Freddy's[3], Angry Birds Wiki[4], Warframe Wiki[5], Убежище[6] и другие. 12 марта 2016 на Community Central появилась справка, детально описывающая обсуждения[7]. Впоследствии её перевели на центральные вики других языков.

Тогда перед пользователями ещё не было готового продукта: инженеры занимались активной разработкой, тестируя и внося изменения разного характера. Более активные анонсы появились в августе и сентябре 2016. Так, с 10 августа начали принимать заявки на создание мобильных приложений для крупных вики — помимо прочего, все приложения включили в себя новые обсуждения[8]. 26 августа все вики, где было подключено расширение, получили уведомление об обновлении инструмента[9], подразумевавшее добавление категорий, возможность настраивания дизайна и не только.

8 сентября 2016 прозвучало официальное заявление: обсуждения, которые теперь можно заказать по запросу в Contact, в ближайшем будущем сместят «новый» форум, что будет удалён со всех википроектов (старые темы перенесут в обсуждения)[10]. Основными преимуществами обсуждений были названы мультиплатформенность и возможность интеграции в поиск.

«В отличие от Форума, Обсуждения работают одинаково хорошо на всех платформах. Вы можете зайти в Обсуждения с вашего компьютера, планшета или мобильного телефона. Обсуждения задуманы как платформа, на которой вы можете поделиться своим энтузиазмом и радостью с другими фанатами. Редактирование статей на вики на даёт таких возможностей: статьи основаны на сухих фактах и достоверной информации, и в них нет места слухам, догадкам и иногда даже спойлерам. Например, новый фильм «Изгой-один. Звёздные войны: Истории» выходит в декабре, и Вукипедия просто не может добавить в статью информацию, которой пока нет, но ведь фанатам «Звёздных войн» уже не терпится обсудить предстоящий фильм!»
 
Источник: Выдержка из официального блога

В созданной «Справка:Обсуждения/FAQ» тогда же появилась информация о том, что в дальнейшем все расширения с использованием тем и тредов (то есть комментарии и стены обсуждений) планируется в будущем заменить платформой, на которой разработаны обсуждения[11]. Классический форум («старый»), как сообщалось, останется нетронутым и по-прежнему будет доступен.

Описание Править

Обсуждения Мобильная версия или Очень узкий монитор или Большой шрифт

Обсуждения в мобильной версии, а также при узком мониторе или увеличенном шрифте

Внимание! В данный момент обсуждения подключены не на всех вики. Их можно добавить на свой проект, отправив запрос в Служебная:Contact.

Обсуждения расположены отдельно от самой вики, по адресу http://<название>.wikia.com/d (например, http://ru.fallout.wikia.com/d). Не будучи созданными на движке MediaWiki, они не могут быть открыты по внутренней ссылке, не поддерживают викиразметку и некоторые опции (например, отслеживание, уведомления).

Внешне обсуждения — это непрерывная стена сообщений, к каждому из которых можно публиковать комментарии, ставить лайки («Мне нравится») или делиться в социальных сетях. Сообщения может оставлять любой зарегистрированный пользователь. Объём текстов не ограничен, можно создавать заголовки и добавлять категории (последнее — только если администраторы создали уникальные категории). Разделение на главные темы, как в нынешнем форуме, отсутствует.

Дизайн Править

На мобильных устройствах, а также узких мониторах или при увеличенном шрифте текст сообщений занимает почти весь экран: рядом присутствует лишь небольшое верхнее меню для сортировки (сначала популярные/сначала последние, все категории/определённые категории) и прочих настроек. Более широкие экраны ПК позволяют увидеть дополнительные элементы дизайна, которые могут настраивать администраторы:

  • Значок сообщества — квадратная иконка размером 125х125 пикселей. Может иметь формат JPG, PNG или GIF.
  • Верхний баннер (фон), на котором отображается заголовок обсуждений и количество участников — размером 1240х200 пикселей. Формат — также JPG, PNG или GIF.

Модерация Править

Модерация обсуждений

Удаление и закрытие

  • Администратор в праве убрать нарушающее правила сообщение, нажав по трём точкам (опция «Больше») в правом верхнем углу и выбрав опцию «Удалить запись».
    • После удаления запись останется видной администраторам, но будет отображаться серым шрифтом. Это нужно для того, чтобы при необходимости запись можно было восстановить.
      • В приложениях на iOS присутствует опция, скрывающая удалённый контент из списка.
    • Имеется возможность вычистить все оставленные одним участником сообщения за раз. Для этого нужно открыть «Больше»→«Посмотреть все записи от» и в открывшемся списке выбрать «Удалить всё».
  • Также можно закрыть (или снова открыть) обсуждение, то есть запретить оставление к нему комментариев.
  • Чтобы все участники знали, что разрешается публиковать, составляются правила обсуждений. Они расположены по адресу http://<название>.wikia.com/d/g и по умолчанию заполнены стандартным текстом, но могут быть отредактированы.
  • Если обычный пользователь заметит вредоносное сообщение, он сможет с помощью тех же трёх точек сообщить о нарушении. Тогда, при нажатии опции «Показать только нуждающийся в проверке контент», администратор увидит весь контент, на который была подана жалоба.
  • Администраторы могут править текст чужих сообщений, при этом под сообщением появляется соответствующая отметка. Только модераторы обсуждений и другие администраторы видят имя, отредактировавшего текст, администратора.

Критика Править

Петиция против Обсуждений

Зачёркнутый плакат обсуждений

Анонс обсуждений 8 сентября 2016 вызвал огромную волну критики и протестов на крупнейших языковых порталах. За два с половиной дня к блогу (он был написан вечером, если смотреть по московскому времени) про обновление на Community Central было оставлено более 400 комментариев, и практически все негативного характера[12]. Резко отрицательно отозвались о релизе также на русско-[13] и немецкоязычном портале[14].

Основными причинами критики стали:

  • Малонасыщенное оформление, многим показавшееся годным только для мобильных устройств;
  • Отсутствие викиразметки (практически сводит на нет возможность форматирования текста, которое бывает немаловажно на крупных вики);
  • Невозможность поставить на ветку оповещение или отслеживание, получить уведомление об ответе, закрепить сообщение в верху стены;
  • Отсутствие разделения на темы и главные темы, что порождает некоторую хаотичность;
  • Обособленность обсуждений от вики, что порождает невозможность поставить на неё внутреннюю ссылку, усложняет отслеживание и, по мнению некоторых, понижает посещаемость;
  • Возможная угроза исчезновения стен обсуждения, комментариев и чата.
Петиция против Обсуждений на английском

Англоязычная петиция

9 сентября участник англоязычного сообщества TheFoxyRiolu открыл на Community Central петицию об отмене обсуждений и замене ими форума[15]. В тот же день аналогичное событие произошло на французской Centre des Communautés[16], автором выступил ElmetSlots. 10 сентября по инициативе пользователя Лев - черепаха петиция была запущена на русском портале[17], ближе к вечеру (когда уже было набрано множество голосов) сотрудник Vlazovskiy даже включил оповещение на неё. За двое суток подписи оставили более 220 русских, чуть менее 100 англичан и порядка 20 французов, в общей сложности свыше 300 пользователей — абсолютно беспрецедентное число для истории хостинга. К 11 сентября русскую петицию поддержали так много человек, что администрации даже пришлось создать для неё новую тему[18]. Доля противников обсуждений перевалила за 400. 12 сентября к петиции с подачи Kingsvin’а Первого[19] присоединился португальский портал, причём присоединился весьма активно — более 50-ти сторонников только за первый день[20].

На данный момент петицию подписало уже более 500 человек. Тем не менее своей позиции ФЭНДОМ не изменил — согласно информации от сотрудника Vlazovskiy, отказываться от разработки расширений компания не намерена[21].

Интересные факты Править

  • По состоянию на 2017 год самые активные обсуждения ФЭНДОМА находятся на русской Гарри Поттер Вики: там ежемесячно создается более 100 тысяч тем и ответов.
  • Основная причина перехода хостинга с форума на обсуждения — недостатки движка форума, которые нельзя исправить в нынешнем форуме.
  • Ядро движка обсуждений схоже с ядром форум-платформы Huddler, которой также владеет ФЭНДОМ[22].
  • Изначально обсуждения были напрямую связанны с мобильным приложением вики и подключались только на тех проектах, у которых есть своё приложение.
  • Обсуждения — одно из редких расширений, что подстраиваются не под скин, а под размер экрана (окна). Например, достаточно сузить окно браузера на ПК, и перед нами будут Обсуждения, какими они выглядели бы на мобильных устройствах.

Примечания Править

  1. В английском понятия различаются: обычные обсуждения называются Talks.
  2. Подключение обсуждений на The Elder Scrolls Wiki
  3. Подключение обсуждений на Five Nights at Freddy's
  4. Подключение обсуждений на Angry Birds Wiki
  5. Подключение обсуждений на Warframe Wiki
  6. Подключение обсуждений в Убежище
  7. Help:Discussions в первоначальной версии
  8. How Your Community Can Get An App
  9. Тема «Обновления Обсуждений» на одной из вики
  10. Introducing Discussions, a New Platform For Engaging Your Community (русский перевод)
  11. Help:Discussions FAQ (русский перевод)
  12. Комментарии к блогу на Community Central
  13. Комментарии к блогу на Вики Сообщества
  14. Комментарии к блогу на Community Deutschland
  15. Petition Regarding Discussions
  16. Pétition contre Discussions
  17. Петиция против замены форума обсуждениями
  18. Петиция против замены форума на обсуждения #2
  19. Kingsvin Первый предлагает португальцам и бразильцам участвовать в петиции
  20. Petição referente às Discussões
  21. Официальный ответ от сотрудника
  22. Блог, в котором об этом упомянуто