ФЭНДОМ

Star

Оскорбление

Пример оскорбления

Оскорбление — умышленное унижение чести и достоинства человека, чаще всего выраженное в некультурной форме.

Оскорбления очень часто встречаются и на википроектах.

Описание Править

В реальной жизни оскорбления можно совершать не только в устной и письменной формах, но и в форме различных жестов. Ввиду отсутствия живого общения, на ФЭНДОМЕ оскорбления можно заметить лишь в письменной форме, в основном в темах на форуме, чатах, блогах, комментариях и страницах обсуждения. Письменные оскорбления могут публиковаться как напрямую, «в лицо», так и в общении со сторонними участниками. Реже встречаются оскорбительные картинки или другие загруженные файлы, а также оскорбительные статьи.

Как правило, именно оскорбления зачастую порождают конфликт, а потому они часто применяются вандалами с целью троллинга пользователей. В конфликтах оскорбления часто бывают взаимными. Условиями использования оскорблять или унижать участников строго запрещено, ровно как и на большинстве википроектов вне ФЭНДОМА:

«<…> Принимая Соглашение, Вы соглашаетесь не использовать Викия любым способом, который противоречит Руководящим принципам Викия, указанным здесь. Кроме вышеперечисленного, Вы соглашаетесь не использовать Викия, чтобы:
  • оскорблять, беспокоить, угрожать, запугивать других участников Викия или выдавать себя за другого участника Викия. <…>
»

В реальной жизни оскорбления считаются уголовным нарушением и могут караться штрафом, на википроектах же используются предупреждения или даже локальные блокировки. Само по себе оскорбление, если оно однократное, не является тяжким нарушением, но порой и его может оказаться достаточно для получения бана, особенно если оскорблений было много, или же они сочетались с ещё какими-то провокационными действиями — например, флудом, разжиганием конфликтов, троллингом, вандализмом. Если оскорбления в адрес какого-либо участника продолжаются на других вики, блокировка может стать глобальной. Также оскорбления могут совершаться не только в адрес участника, но и какого-либо объекта или википроекта. Подобное также не приветствуется на ФЭНДОМЕ.

Причины Править

Существует три основных причины, по которым один участник может оскорбить другого (на деле, однако, причины могут быть и иными, в данной статье упомянуты лишь основные):

  • Личная неприязнь к другому участнику, может возникнуть:
    • по личным причинам, не связанным с ФЭНДОМОМ (например, если пользователи знакомы в реальной жизни);
    • из-за споров или конфликтов на ФЭНДОМЕ;
    • из-за разногласий во взглядах на те или иные вопросы (например, оскорбления участников, поддерживающих определённые викиидеологии или идеологии в реальной жизни);
    • из-за расы, национальности, родного языка, места проживания, возраста или религии оскорблённого участника.
  • Недовольство определёнными действиями оскорблённого, к ним могут относиться:
    • нарушения оскорблённого (например, вандализм), в том числе ими могут быть оскорбления (в таком случае начнётся конфликт, и оскорбления станут взаимными);
    • низкокачественные правки или статьи оскорблённого;
    • некие неправильные действия с его стороны или действия, показавшиеся оскорбившему неправильными;
    • если оскорблённый — администратор, ими могут быть административные действия, такие как удаление статей, выдача блокировок, снятие статусов.
  • Троллинг, желание просто поиздеваться над любым незнакомым участником.

Если речь идёт об оскорблении целого википроекта или иного викисообщества, причины этому в целом примерно такие же — это могут быть или личные обиды оскорбляющего на участников википроекта, или недовольство определёнными действиями его администраторов и/или участников, или просто троллинг.

Разновидности Править

Существует множество различных видов оскорблений на википроектах. Все их можно условно поделить на два типа:

  • Прямые оскорбления — оскорбления, напрямую унижающие участника, то есть содержащие в себе нецензурную/вульгарную лексику или цензурные, но всё равно неприятные либо обидные слова (порой оба компонента могут комбинироваться).
  • Косвенные оскорбления — более скрытые унижения, которые выражены неярко, без неприличных слов, но всё равно больно ударяют по оскорбляемому. К ним могут относиться чрезмерно грубая и/или необоснованная критика, обвинения в определённых действиях, клевета и прочее.

Что делать, если меня оскорбили Править

К сожалению, оскорбления нередки на проектах, поэтому нужно быть к ним готовым. Если вас где-то обругали, попробуйте последовать нескольким советам:

  • Во-первых, попробуйте выяснить у того, кто вас оскорбил, что послужило этому причиной. Иногда может быть так, что пользователь обидел другого не специально. Выясняйте как можно спокойнее, кричать ни на кого не надо;
  • Если участник проигнорировал ваше сообщение и продолжил писать в ваш адрес оскорбления, сообщите об этом администратору. Ни в коем случае не надо переходить на ответные ругательства, поскольку в этом случае виноватыми окажетесь и вы. Всё сообщайте сдержанно, также предоставьте ссылки на оскорбления.
  • Если, например, администраторы на вики неактивны или их попросту нет, обратитесь к Помощникам, подробно разъяснив ситуацию. Если при этом оскорбивший ваш участник ещё и вандалит или спамит, имеет смысл обратиться к членам VSTF.