ФЭНДОМ

Основатель — формальный статус, которым обозначают участника, создавшего конкретный википроект. Он всегда автоматически получает флаги администратора и бюрократа, хотя впоследствии может их лишиться.

Описание Править

Создатель

Достижение, которое ранее получал основатель вики

В идеале основатель — это самый обычный администратор, который лишь задаёт начальные основы википроекта, такие как его тема, оформление и правила. Его статус является лишь формальностью и технически выделяется лишь табличкой «Основатель» в профайле. Тем не менее на некоторых вики основатель может стать диктатором, считая себя главным участником — в таком случае он может быть лишен прав администратора и бюрократа в результате революции прочих участников.

Довольно часто основатель может забросить созданную им вики: либо из-за лени, либо из-за того, что ему не удаётся сделать её популярной. Впоследствии, однако, он может вернуться, когда решит продолжить работу над проектом или когда проект разовьют другие участники. И всё же возвращение покинувшего вики основателя является редким явлением. Википроекты, заброшенные основателем, обычно так и остаются в забвении, хотя известны случаи, когда их находили и поднимали другие участники. Начавшие возрождать проект участники могут попросить помощников снять статусы с неактивного основателя.

В редких случаях википроекты основываются помощниками или сотрудниками. Обычно они не имеют глубокой привязанности к своим детищам и с готовностью передают их активным участникам, если таковые появляются.

Основатель может собственноручно снять с себя статусы, например если появились другие активные и компетентные администраторы и участники, а он сам уже не чувствует желания заниматься проектом.

Интересные факты Править