ФЭНДОМ

Star

Переименование — изменение названия страницы. Данная опция доступна только зарегистрированным участникам и не работает для страниц категорий и MediaWiki.

Переименовать

Описание Править

Иногда на википроектах возникает необходимость изменения названия страниц. Ниже приведены некоторые причины для переименования:

  • опечатка или ошибка в названии;
  • название не соответствует или перестало соответствовать правилам вики;
  • содержание статьи сузилось, расширилось или иным образом изменилось.

У переименования страницы есть свои плюсы: при этом процессе сохраняется история правок до и после переименования. Перенос содержания со старой страницы на новую удаляет эту историю, соответственно, теряются имена участников, внёсших вклад в создание статьи.

Информация о переименованиях появляется на странице свежих правок, странице истории страницы, а также в журнале переименований. Если открыть страницу переименования, то журнал переименований также будет отображаться в её нижней части.

Процесс переименования Править

Чтобы осуществить его, необходимо нажать на стрелочку рядом с кнопкой «Править» и в открывшемся списке выбрать «Переименовать»; другим способом является переход на служебную страницу MovePage с указанным через слеш названием страницы для переименования (например, для это страницы это будет Служебная:MovePage/Переименование).

В открывшемся окне под текстом-описанием инструмента находится, собственно, сам инструмент.

Ниже приведено небольшое описание имеющихся возможностей:

  • В самом верху блока находится автоматически заполняемое поле «Переименовать страницу», где указывается название той страницы, которую нужно переименовать.
  • Следом идёт раздел «Новое название», состоящий из двух частей:
    • выбора пространства имён (по умолчанию используется то пространство, которое было у исходной страницы);
    • и поля для нового названия страницы (по умолчанию там находится название страницы, которую мы хотим переименовать).
  • Далее указывается причина, почему переименовывается страница (поле можно оставить пустым).

Присутствуют также дополнительные параметры:

  • «Переименовать соответствующую страницу обсуждения» (галочка уже стоит, но её можно снять; однако не переименовывать обсуждение не рекомендуется).
  • «Оставить перенаправление» (только у администраторов, галочка уже стоит; её также можно снять, если нет необходимости оставлять перенаправление на старое название).
  • «Переименовать подстраницы страницы обсуждения (до 100)» (можно поставить галочку, если это необходимо).
  • «Включить эту страницу в список наблюдения» (галочка уже стоит, при необходимости можно снять).

Конфликты при переименовании Править

Иногда при изменении названия страницы может возникнуть ситуация, когда данное название уже используется. В том случае, если у пользователя есть права администратора, появится дополнительное поле «Да, удалить эту страницу». Если поставить туда галочку и продолжить переименование, то страница с уже используемым названием будет удалена, в результате чего конфликт будет разрешён.

Вандализм и противодействие Править

Долбление

Вандализм с переименованием

Переименование можно использовать и для вандализма, например для изменения названий страниц вики, при котором создаётся большое число перенаправлений, в результате чего на вики пропадает возможность нормально работать и даже просто читать статьи. Устранение такой деятельности занимает достаточно много времени, из-за чего в подобных случаях рекомендуется обращаться к VSTF и помощникам.

В некоторых случаях будет полезно поставить защиту от переименования, ограничив круг пользователей, которые могут изменять названия страницы (при последнем уровне защиты данной возможностью будут владеть только участники с флагами модератора контента или администратора).

Интересные факты Править

  • Обычные участники не видят кнопки «Переименовать» для собственных блогов, несмотря на то что могут сменить их название через Служебная: MovePage.