ФЭНДОМ

Star

Перенаправление

Перенаправление, или редире́кт (от англ. redirect) — страница, не содержащая уникальных данных, а вместо этого переносящая пользователя на любую другую уже существующую страницу. Теоретически может находиться в любом пространстве имён, кроме «Медиа» и «Служебная», однако в основном используется для статей.

Возможность создания перенаправлений входит в число стандартных опций движка MediaWiki.

Предназначение Править

Перенаправления, полный список которых можно посмотреть на служебной ListRedirects, служат для автоматического перевода пользователя на существующую страницу с немного отличающимся от введённого им запроса названием, например, «Ёлка» → «Ель».

Они также сами появляются при переименовании страницы, если только участник, обладающий правом suppressredirect (администратор, модератор контента или бот), не отказался от этого, находясь в Служебная:MovePage.

Создание Править

Для того чтобы установить редирект, необходимо создать обычную страницу с требуемым названием и на неё ввести следующий код:

#REDIRECT [[Название страницы, на которую перенаправляют]]

Или его русскоязычный аналог:

#перенаправление [[Название страницы, на которую перенаправляют]]

На прочих языковых порталах также действует свой вариант префикса, но не действует русский. Английский вариант действует на всех порталах.

Слово «перенаправление» может быть записано в любом регистре, но обязательно должно идти после символа решётки. Любой код, размещённый перед решёткой, сделает перенаправление недействительным, а весь текст, размещённый после кода, будет проигнорирован (исключение — категории).

Важно помнить, что, если перенаправляемая страница является категорией или файлом, перед префиксом пространства имён необходимо добавлять двоеточие.

Просмотр Править

Перенаправление2

Сообщение о перенаправлении

При вводе запроса соответствующего названию перенаправления система сразу выдаёт перенаправляемую страницу, однако под целевым названием размещается уведомление и кликабельная ссылка на страницу редиректа — туда же можно попасть, добавив к адресу перенаправления запрос ?redirect=no.

На странице перенаправления находятся изогнутая стрелка (Redirectltr), название целевой страницы и категории, если они есть.

Частные случаи Править

Двойное перенаправление Править

Двойное перенаправление — редирект А, установленный для перехода на редирект Б. Возникает, в случае если страница, на которую по задумке автора должен переводить редирект А, оказалась переименована. Иногда создаётся умышленно в целях вандализма (т. н. дятлинга).

Для поиска двойных перенаправлений необходимо использовать служебную страницу DoubleRedirects. Их можно исправлять вручную или с помощью скрипта RedirectManagement.

Разорванное перенаправление Править

Разорванное перенаправление — редирект, ведущий на несуществующую, как правило, удалённую, страницу.

Отмечается на служебной странице BrokenRedirects. Исправляется путём удаления вручную или с помощью скрипта RedirectManagement.

Взаимное перенаправление Править

Взаимное перенаправление — редирект А, ведущий на редирект Б, который возвращает читателя к редиректу А.

Для возникновения такого явления должна иметь место целая цепочка ошибок редакторов, а потому оно встречается крайне редко. Может быть воспроизведено как шутка или для вандализма.

Мягкое перенаправление Править

Мягкое перенаправление — страница, созданная с той же целью, что и классический редирект, однако не содержащая необходимого кода. Может выглядеть следующим образом:

См. [[Название страницы, на которую перенаправляют]]
Эта информация расположена в [[Название страницы, на которую перенаправляют]]
Читайте [[Название страницы, на которую перенаправляют]]

и т. п.

Как правило, мягкие перенаправления возникают из-за неопытности автора. Случаи, когда их создание оказывается следствием умышленной политики конкретного проекта, крайне редки: причиной такого может являться разве что желание администрации увеличить число статей на вики (злокачественный считит), поскольку стандартные перенаправления в счётчике не учитываются.

Рекурсивное перенаправление Править

Рекурси́вное перенаправление, или реку́рсия — редирект, перенаправляющий сам на себя.

Иногда создаётся участниками как шутка (пример) или для вандализма, практического применения не имеет.