ФЭНДОМ

Star

Полипроект

Пример страницы правок полипроекта

Полипроектвикипроект, имеющий более пяти активных вкладчиков.

Описание Править

Обычно полипроектом является очень крупная вики, насчитывающая более 500 статей. Однако, бывают и исключения. Так, например, полипроектом на протяжении долгого времени являлись Свиная Сторона Вики (до того, как она стала серебряной) и Лагерь Полукровок Вики. Последняя, к слову, полипроектом считалась не всегда, в течение нескольких месяцев её развитием занималась лишь администратор Тося. Причинами столь большого количества активных вкладчиков может являться:

  • Актуальность тематики проекта — если тема вики посвящена продукту, который появился совсем недавно и сразу стал очень популярным, проект может стать очень даже успешным. Одновременно с этим полипроектом может стать вики, тематика которой практически неисчерпаема и всегда востребована на успех. Примером может являться LyricWikia;
  • Хорошее оформление вики — очень часто участников привлекает оригинальный дизайн вики, высокое качество статей. Как правило, это достигается рекламой википроекта, заключающейся в заказывании баннера, проведении интересных масштабных конкурсов и так далее;
  • Оказание помощи проекту — такие случаи практически не встречаются, однако похожая ситуация наблюдалась на Игра Престолов Вики, когда администраторы подали заявку на Руку Помощи Вики. В течение некоторого времени несколько пользователей, заинтересованных в развитии вики, активно писали статьи. Тем не менее, подобный вариант возможен в случае с большими проектами.

Развиваются полипроекты в большинстве случаев в положительную сторону, но и здесь возможны исключения. Так, например, Вики Наука после преодоления отметки в 10 000 статей «потеряла» основную часть аудитории и активность, став сначала бипроектом, а затем и монопроектом. Стать полипроектом вики может временно, например, после выхода нового фильма/книги/игры. В этом случае полипроект будет являться таковым до тех пор, пока тематика не будет раскрыта окончательно.

Признаки полипроекта Править

Помимо наличия большого количества вкладчиков, полипроект имеет и другие признаки:

  • Наличие весомого штата администрации. Помимо администраторов и бюрократов на вики назначены откатчики, модераторы чата или форума;
  • Скоординированность действий пользователей. Она достигается более сложным путём, нежели на бипроектах, однако администраторы прибегают к форуму или чату;
  • Наличие развитой категоризации, оформленной заглавной страницы, подключенных элементов Wiki Features. Эти факторы идут проекты только на пользу.
  • В статьях очень часто вандалят анонимные пользователи и зарегистрированные участники. Однако, администраторы, как правило, спокойно справляются с вандализмом;

Примеры Править

  • The Elder Scrolls Wiki, Убежище, Террария Вики — являются полипроектами в течение долгого времени, главным образом из-за актуальности тематики и хорошего оформления.
  • Вукипедия, Викии Вики — являются полипроектами из-за фактической неисчерпаемости тематики, а также из-за частого проведения чемпионатов и конкурсов.
  • Angry Birds Wiki — является полипроектом на протяжении нескольких лет ввиду постоянного выпуска новой продукции, а также заинтересованности читателей в тематике проекта и конкурсов.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики