ФЭНДОМ

Star

Правка — понятие на википроекте, которое включает в себя изменение (редактирование) или создание любой страницы, темы на форуме, сообщения, а также загрузку/замену файлов.

Общее Править

Коротко говоря, правка — это любое действие, которое засчитывается в счётчике правок участника в его профайле и отображается на странице Служебная: Contributions. Без правок не может существовать википроекта, а участник без правок — всего лишь читатель. Ввиду этого, можно сказать, что правки являются основным ресурсом для наполнения проекта и наиболее важным статистическим параметром во вкладе участника.

Правка совершается на любой незащищённой и не служебной странице, начинаясь после нажатия в заголовке кнопки «Править» либо добавления к URL страницы запроса ?action=edit. Непосредственно совершение правки происходит тогда, когда участник вносит изменения в статью, редактируя её содержимое. Совершённой считается правка, когда изменение текста завешено и нажата кнопка «Записать».

Роль правок Править

Как уже было сказано выше, правки — основной и почти единственный путь пополнения контента на википроектах, а их количество и регулярность совершения определяет активность вики и участника. Однако, помимо основной функции, локальные правила википроектов могут придавать правкам особое значение при различных обстоятельствах, например:

  • Количество правок участника может быть параметром, необходимым для подачи заявки на какой-либо статус.
  • Только при определённом количестве правок участник может принимать участие в голосованиях.
  • Количество правок напрямую влияет на «звание» участника.
  • Правки определённого вида либо в определённых категориях статей могут являться путём для получения значков и достижений.

Виды правок Править

Все правки можно распределить на такие виды: по размеру, по цели, по качеству, по пространству имён. В общем-то, видов можно выделить и намного больше, но это — основные.

По размеру Править

  • Мелкие: такие правки, зачастую, содержат ничтожное изменение информации в статье, например, добавление/удаление запятой, исправление ошибки, добавление какого-то факта, простановка шаблона. Автор правки может сам отнести её к малым, поставив галочку в соответствующем поле рядом с кнопкой «Записать». Если правка отнесена к малым таким способом, то их можно скрыть на странице свежих правок.
  • Средние: содержат порядочное количество изменяемой информации, например, переработку или добавление абзаца, создание галереи.
  • Крупные: ими изменяется подчас с половину статьи, добавляется много новой информации, дописываются пару абзацев. На странице свежих правок заметны по большим выделяемым жирным цифрам, обозначающим количество добавленных/удалённых из статьи байт.
  • Огромные: обычно такими правками полностью переписывается статья, или недостаб превращается в полноценную статью. Замечаются так же, как и крупные.

По цели Править

  • Корректировочные: с их помощью исправляется неправильно выложенная информация либо же различные ошибки. Часто такие правки являются мелкими.
  • Дополняющие: такими правками в статьи добавляются новые абзацы или предложения.
  • Удаляющие: ими убирается ненужный фрагмент статьи, к примеру, ложный факт.
  • Вандальные: совершаются с целью нанесения вреда википроекту, обычно полностью очищают статью от текста либо добавляют мат.
  • Спамовые: совершаются для рекламы какого-либо никому не нужного продукта, вредят википроекту, добавляя в статью никак не относящиеся к вики предложения купли/продажи или ссылки на внешние сайты.
  • Технические: совершаются для приведения в порядок внешнего вида статей. Например, добавляются шаблоны, категории.

По качеству Править

  • Высококачественные: про такие правки можно сказать, что ничего ни убавить, ни прибавить.
  • Качественные: ими в статью добавлена нужная и полезная информация, практически не нуждающаяся в корректировке.
  • Низкокачественные: добавленная в статью информация вроде бы и полезна, но неподтверждена, повторяет уже сказанное или нуждается в существенном дополнении. Часто могут быть отменены.
  • Бесполезные: добавляемое или удаляемое из статьи абсолютно ничего в лучшую сторону не меняет, а иногда и, наоборот, портит. Почти всегда отменяются.

По пространству имён Править

  • Правки в статьях: составляют большинство всех правок у экзопедистов и делаются в основном пространстве имён.
  • В шаблонах.
  • В категориях.
  • На Заглавной и в пространстве Project (на Фэндоме имеет название вики).
  • В файлах: добавляется/изменяется описание файла, загружается файл.
  • В собственном профайле.
  • В песочнице или личном пространстве: совершаются преимущественно с целью тестов.
  • На форуме или стене обсуждения: создание темы, её исправление, оставление и правка комментария.

Примечания Править

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики