Фэндом

Пространство имён — коллекции, объединяющие и группирующие страницы вики. Некоторые пространства имен обеспечивают дополнительные свойства страницам, находящимся в нем.

Базовые пространства имён Править

(основное)
Самое первое и одно из самых важных пространств имён. В нём находятся все страницы вики, не находящиеся в другом пространстве имен. Это пространство не имеет названия, но обозначается как (основное) на некоторых служебных страницах. Идентификатор: 0.
Категория
Пространство, которое содержит все категории, позволяющие читателям лучше ориентироваться в статьях. Идентификатор: 14.
Шаблон
Пространство, которое содержит разнообразные шаблоны, которые можно использовать в других пространствах. Шаблоны нужны для того, чтобы не переписывать сложный код участникам вручную, а вызвать его при помощи ссылки на соответствующий шаблон. Идентификатор: 10.
Файл
В этом пространстве хранятся медиа-файлы вики — изображения, видео и аудиозаписи. Как и шаблоны, эти файлы можно вызвать на любую статью, используя соответствующую ссылку. Идентификатор: 6.
Участник
Здесь хранятся все страницы профилей участников. Оно необходимо для создания локального профиля участника на вики, а также создания различных подстатей участника. Идентификатор: 2.
MediaWiki
Пространство, где собраны все сообщения движка MediaWiki. Помимо этого, здесь находятся некоторые страницы, с помощью которых можно настроить оформление вики, скрипты и прочее. Редактировать страницы из этого пространства могут только администраторы или участники групп, у которых есть право (editinterface). Идентификатор: 8.
Обсуждение
В этом пространстве хранятся все комментарии и страницы обсуждений других пространств имён. Хотя некоторые пространства имеют свои уникальные пространства обсуждения (к примеру «Обсуждение файла:» или «Обсуждение шаблона:»), большинство из них использует именно эти пространства. Идентификаторы: 3; 5; 7; 9; 11; 13; 15; 829.
Project
Особое пространство, привязанное к определённой вики. По умолчанию оно носит название «Project:» (с помощью которого к нему можно обращаться), но при создании вики оно заменяется на название вики. Обычно в этом пространстве имён собраны разнообразные справочные статьи, касающиеся вики. Идентификатор: 4.
Справка
Здесь собраны различные справочные статьи с ВикиСправки, которые доступны любому проекту с самого начала. Страницы справки нельзя редактировать с самого проекта, так как на самом проекте их, как таковых, не существует. Их можно редактировать только на Вики Сообщества. Идентификатор: 12.
Служебная
Особое техническое пространство, страницы которого нельзя редактировать. Страницы этого пространства содержат разнообразные технические отчёты, полезные опытным участникам. Идентификатор: -1.
Модуль
В этом пространстве хранятся скрипты написанные на Lua. В отличие от пространства MediaWiki — никак не ограничено в редактировании. Идентификатор: 828.

Пространства имён, добавляемые Wiki Features Править

Существуют и некоторые другие пространства имён, которые можно получить, только подключив ту или иную Wiki Feature.

Блог Править

Блоги добавляют три новых пространства имён, а именно «Блог:», «Блог участника:» и «Комментарий блога участника:». В отличие от других пространств имён, пространство блогов участника использует лишь подстраницы основной страницы «блого-списка», привязанной к участнику. Эта статья создаётся автоматически после создания участником первого блога.

В пространстве комментариев хранятся все комментарии блогов участников. Несмотря на то что предыдущее пространство использует подстраницы для каждого отдельного блога, это пространство общее для всех блогов и не зависит от участников.

Форум Править

Новый форум добавляет тоже три новых пространства имён: «Главная тема:», «Общая тема:» и «Тема форума:»

В «главной теме» хранятся все заглавные страницы форума, которые определяют тему сообщений, находящихся в этой теме. К примеру, главная тема с названием «голосования» хранит в себе темы, связанные с голосованиями, и так далее. Список всех главных тем форума можно найти на странице «Служебная:Форум». Главные темы может изменять и создавать новые темы любой администратор проекта.

«Общая тема» выполняет роль категоризации форума, позволяя использовать метки для тем, которые позволяют находить общие темы по этим меткам. К примеру если у тем есть метка «технические отчёты» или «важные голосования», Вам выдадут список всех тем, содержащих подобные тэги.

«Тема форума» — базовая страница форума, на которой ведётся обсуждение чего-либо. Хотя они не являются подстраницами, они привязаны к пространству «главная тема». Все темы форума можно категоризировать, дав им особую метку, по котором можно будет найти схожие темы.

Также на Фэндоме

Случайная вики