ФЭНДОМ

Профайл

Заполненный локальный профайл

Профа́йл (от англ. Profile), или Про́филь — личная страница (ЛС) зарегистрированного участника, где он вправе публиковать любую информацию, кроме нарушающей условия использования или автохтонные правила конкретной вики.

Структура Править

Глобальный профайл Править

Глобальный профайл — шапка профайла, отделённая рамкой (цвет зависит от цветовой гаммы сайта) и примерно одинаково[1] выглядящая на всех вики.

Автоматически отображает никнейм, количество совершённых правок на конкретной вики и дату присоединения к ней, остальные параметры, а именно:

  • аватар (обязательно);
  • настоящее имя;
  • место жительства;
  • день рождения;
  • род деятельности;
  • пол;
  • адрес личного веб-сайта;
  • аккаунт в Twitter;
  • аккаунт на Facebook;
  • избранные фэндомы —

заполняются вручную при нажатии всплывающей кнопки «Править».

Глобальный профайл может редактировать только владелец и некоторые обладатели глобальных статусов.

Локальный профайл Править

Локальный профайл — нижняя часть профайла, расположенная в пространстве имён Участник (ID: 2) и отображающаяся только на одной конкретной вики.

Представляет из себя отдельную страницу, которая создаётся и наполняется ботом сразу после первой правки и содержит в себе текст, записанный на странице MediaWiki:Welcome-user-page[2].

Далее участник по желанию может отредактировать эту страницу, написав там всё, что посчитает необходимым. Переход на профайл осуществляется либо по ссылке на участника в истории правок, стенах обсуждения, форуме, обсуждениях или подписи, либо при клике на миниатюру аватара в глобальном навигационном меню.

Несмотря на то что в теории локальный профайл (если он не защищён) может отредактировать любой участник, на практике его наполнением обычно занимается только владелец, а попытки изменить вид чужой личной страницы не приветствуются.

Использование Править

Профайлы используются для размещения персональной информации: данных о себе, своих интересах, достижениях на вики, — или иных непригодных для публикации в основном пространстве материалов.

Интересные факты Править

  • VSTF и некоторые сотрудники могут изменить текст того профайла, который будет создан на вики по умолчанию.
  • Помимо Участник:, существует также префикс Участница:, который аналогичным образом перебрасывает в профайл. Примечательно, что работает он и по отношению к профайлам пользователей мужского пола (ср. запросы Участница:Plizirim и Участница:Kuzura).
    • Тот же принцип действует на некоторых порталах на других языках, где у существительных есть категория рода. Например, на испанских вики в профайл можно попасть через Usuario: или Usuaria:, хотя на французских Utilisatrice: не заменяет Utilisateur:.
  • Существует специальная служебная страница Mypage, при переходе на которую каждый участник автоматически попадает в свой профайл на конкретной вики.

Примечания Править

  1. На тех вики, где участник не вносил вклада, в глобальном профайле не указываются редактируемые параметры из раздела «Обо мне».
  2. Актуальная версия текста профайла