ФЭНДОМ

Star

Революция

Журнал прав проекта во время революции

Револю́ция — насильственное снятие активного администратора (администраторов), приводящее к фактический смене власти на вики.

Значение Править

Почти всегда революция сопровождается определёнными обсуждениями или голосованиями за снятие определённых пользователей. Иногда обсуждения проходят сравнительно мирно, однако в большинстве случаев участники так или иначе переходят к спорам и взаимным оскорблениям. Если агрессия революционеров направлена на бюрократа, в случае победы протестующие оказываются вынуждены прибегнуть к помощи участников с глобальными правами, поскольку принудительно снять статус бюрократа с пользователей способны только сотрудники и помощники.

Как правило, во время революции на вики наблюдается резкий всплеск активности на форуме и стенах обсуждения, становится популярным чат. Правки в статьях могут как полностью прекратиться, так и вноситься по-прежнему.

После выхода из революционной ситуации (то есть либо свержения администратора, либо отступления мятежников) активность практически всегда понижается, что вызвано исчезновением актуальной темы для обсуждений и уходом/блокировками представителей проигравшей стороны.

Причины Править

Основная причина начала революции на википроекте — недовольство определённой группы обычных участников действиями администратора (как какого-то конкретного, так и всех на вики). При этом протест может быть как весьма аргументирован, — например, если предлагаемый к снятию совершал на вики различные нарушения (как то вандализм, флуд, оскорбления и прочее) или за ним замечались спорные поступки (блокировки пользователей с неявными нарушениями/без нарушений, игнорирование мнения сообщества по сложным вопросам и т. п.), — так и являться надуманным. Во втором случае предложение к снятию часто основано скорее на некоей личной неприязни или наличии конфликта с админом, нежели на его несанкционированных действиях.

Бывает и так, что бунты с целью революции устраивают ради троллинга: мятежники пытаются развязать спор на пустом месте, не имея никаких реальных целей. Подобные действия при грамотных действиях администрации легко пресекаются.

Как подавить революцию Править

Чтобы не допустить революции на своём проекте, администрация должна сохранять компетентность и решать конфликты таким образом, чтобы не допускать унижения ни одной из сторон.

Однако, если признаки революции всё же начинают проявляться, рекомендуется:

  • Обсудить ситуацию с участниками. Беседу желательно организовывать в чате какой-то нейтральной вики, где ни у кого из участником конфликта нет статусов. Это положение не допустит несправедливых удалений и блокировок.
  • Если революционеры не правы, объяснить им истинное положение дел. В ряде случаев недовольные участники трактуют действия администратора неверно: неосторожно обронённая фраза наводит их на мысли об умышленном хамстве, а недостаточно полно изложенная причина блокировки кажется очевидно надуманной. Для устранения недопонимания администратор должен адекватно изложить мятежникам собственную позицию и доказать, что их представления не соответствуют действительной ситуации.
  • Если революционеры указывают на настоящие ошибки, извиниться и показать, что администрация готова исправиться. Трудность заключается в преодолении психологического барьера: нужно признать собственную неправоту и продемонстрировать конструктивные начинания.
  • Если точка зрения администрации не совпадает с позицией революционеров, найти компромисс. В противном случае организовать всеобщее голосование, где каждый участник проекта выскажется, приведя аргументы. Если голосование даёт ничейный результат или одна из сторон совсем немного превосходит другую, следует продолжать обсуждения до достижения консенсуса.

Распространённая ошибка — использование блокировок как единственное средство усмирения недовольных. К лишению доступа к редактированию имеет смысл прибегать лишь по отношению к очевидно неадекватно ведущим себя участникам, незаинтересованным в улучшении ситуации на вики и/или совершающим грубые нарушения по ходу конфликта.

Примеры Править

Неудавшиеся Править

  • Викии Вики (июль–август 2013) — ряд пользователей, недавно пришедших на вики, высказал недовольство действиями администратора Адмирал Вуллф Юларен (впоследствии критиковались также некоторые другие пользователи с расширенными правами) и стал форсировать тему его возможного снятия. Дело дошло до голосования, которое с минимальным преимуществом выиграли сторонники оставления статуса. Поскольку придерживавшийся нейтральной позиции бюрократ Aenn не предпринимал практически никаких действий по усмирению агрессии и снимал все выдаваемые Адмиралом баны, голосование не сделало ситуацию менее напряжённой и определённые стычки имели место быть вплоть до конца лета. В конце концов Адмирал всё-таки потерял статус, но уже в результате других, не менее курьёзных событий, напрямую не связанных с революцией.
  • Grand Theft Wiki (январь 2015) — в ноябре 2014 года лидер Рома Омич разделил местную администрацию на два блока (консерваторов — сторонников сохранения проекта в прежнем виде — и реформаторов — сторонников перемен в жизни вики) по идеологическим соображениям. Изначально он отдавал предпочтение реформаторам, однако их разгорающийся конфликт с консерваторами вынуждал Омича искать компромиссы и запрещать радикальные действия, которые совершали реформаторы. Реформаторы во главе с администратором Zurava расценили это как угнетение участников и объявили о революции против Ромы. Однако абсолютное большинство сообщества поддержало бюрократа. В ходе конфликта пострадали обе стороны конфликта, а сам проект на время потерял часть актива и плюрализм мнений.
  • Ролевые Игры Вики (август–сентябрь 2015) — попытка революции была предпринята частью участников во главе с бюрократом Qurao. При поддержке нескольких радикально настроенных пользователей с Паутины Жизни Вики, занимавшихся активным троллингом, мятежники надеялись отстранить от реальной власти основателя вики SevaSob. Революция провалилась, окончившись самоснятием и уходом Qurao.

Успешные Править

  • Свиная Сторона Вики (август 2014) — причиной являлось недовольство пользователей несколькими администраторами, которых они считали «некомпетентными». Революция сопровождалась отключением чата, блокировками и снятиями статусов. В конце концов, по рекомендации помощников было создано голосование, итогом которого стало снятие флагов с некоторых модераторов и бюрократов.
  • Ворпасвраиаго Вики (декабрь 2015) — редкий случай, когда революция была произведена фактически путём вандализма. Получив статус администратора от Zef11, Golden lord заблокировал нескольких участников без причины, удалил большое количество статей и отключил некоторые расширения Wiki Features. Основатель Agent P Second обратился с жалобой к помощникам, однако они ограничились глобальной блокировкой Golden lord’а и не тронули остальных революционеров, отказавшись разбираться в ситуации из-за нетипичных правил проекта, которые не только узаконили, но предполагали внесение вандального вклада. Новая администрация в корне изменила тематику, переименовав его сначала в Аеннопедия Вики, а затем в ВикиВойны и полностью очистив от старого контента. Тем не менее в итоге мятежники самостоятельно отказались от начатого и закрыли проект, после чего Agent P Second смог воссоздать Ворпасвраиаго Вики.
  • Ролевые Игры Вики (декабрь 2015–январь 2016) — продолжение революции 2015 года. SevaSob, по-прежнему сохранявший за собой статус, пошёл на примирение с бывшими врагами — участниками Паутины Жизни Вики — и назначил одного из её представителей администратором. Недовольные таким положением дел бывшие сторонники Sev’ы подняли новый мятеж, закончившийся свержением бюрократа.