Фэндом

Эта статья победила на четвёртом Чемпионате Викии Вики по  написанию статей.

Star.png

Редактор — инструмент, позволяющий создавать и редактировать страницы в пространстве Фэндома. Редактор является фактически одним из центральных инструментов проекта, так как позволяет вносить изменения в страницы.

В данный момент на Фэндоме действует шесть основных редакторов:

Новый визуальный редактор Править

Новый визуальный редактор.png

Новый визуальный редактор изначально подключался через Wiki Features, однако позже стал редактором по умолчанию для скина Oasis. Именно он открывается у каждого участника при нажатии кнопки «Править» на всех типах страниц, кроме шаблонов и сообщений MediaWiki.

  • Примечание: при желании в настройках можно выбрать основным классический визуальный или классический исходный, тогда новый редактор будет открываться через стрелочку рядом с «Править» по опции «Визуальный редактор».

Механизм: В отличие от большинства остальных, новый визредактор открывается поверх текущей страницы, а не открывает новую, и поэтому не занимает всё текстовое пространство сайта. Яляется наиболее простым в освоении: во время правки страница выглядит именно так, как она будет выглядеть при просмотре.

Для редактирования нужно всего лишь вводить текст и при необходимости использовать вспомогательные кнопки в верху страницы, которые отвечают за специальные элементы оформления: изображения, шаблоны, выделение текста, маркированные и нумерованные списки, категории и т. п.

Plus.png Плюсы: статья выглядит в точности так, как будет выглядеть при просмотре. Вспомогательные кнопки отвечают практически за все (за некоторыми исключениями) возможные элементы оформления. Возможен выбор параметра «Включить эту страницу в список наблюдения».
Minus.png Минусы: отсутствие возможности создания сложных кодов. Отсутствие опций быстрой вставки, что затрудняет вставку некоторых символов (например, длинного тире).

Режим исходного кода внутри нового визуального редактора Править

Исходный код внутри нового визуального редактора.png

Новый исходный код — не отдельный редактор, а всего лишь часть нового визуального. Его можно открыть, нажав по кнопке в виде трёх горизонтальных полос и выбрав из выпадающего списка опцию «Исходный код».

Механизм: Это наиболее сложный метод изменения текстов страниц из возможных, так как все коды приходится вводить вручную, без единой опции быстрой вставки.

Plus.png Плюсы: полное отображение исходного кода страницы. Возможно создание сложных кодов.
Minus.png Минусы: необходимость владения викиразметкой. Полностью ручной ввод элементов кодов, что затрудняет вставку некоторых символов и повышает вероятность ошибки. Отсутствие подсветки кода, возможности подключить дополнительные элементы интерфейса.

Классический визуальный редактор Править

Классический визуальный редактор.png

Чтобы открыть классический визуальный редактор, по умолчанию нужно кликнуть по стрелочке рядом с «Править» и выбрать опцию «Классический редактор». Как и новый, он не работает в шаблонах и сообщениях MediaWiki, а кроме того (что уже является исключительно его особенностью), недоступен при большом количестве сложных кодов.

  • Примечание: через настройки можно выбрать данный редактор основным.
  • Примечание: редактор невозможно использовать, если классический исходный код в настройках выбран как основной.
  • Примечание: данный редактор используется для редактирования описания файлов, а также для редактирования блогов.

Механизм: правка статьи происходит путём обычного ввода текста и вспомогательных кнопок в верхней и правой боковой части окна, которые отвечают за особые опции (подчёркивание, выделение жирным, вставка шаблона, картинки и т. п.).

Несмотря на то что в целом редактор работает по принципу WYSIWYG, некоторые особые элементы оформления отображаются в форме значков. Например, шаблоны выглядят как зелёные детали пазла, а тексты внутри тега <!-- --> — как небольшая папка.

Plus.png Плюсы: редактирование сильно визуализировано: статья выглядит практически так, как она выглядит при просмотре. Имеются кнопки для добавления элементов викиразметки, шаблонов, галерей и другое.
Minus.png Минусы: шаблоны, галереи и прочие особые элементы оформления отображаются с помощью специальных символов и показывают содержание лишь при наведении на них курсора. Для редактирования шаблона необходимо провести цепочку действий. Отсутствуют опции быстрой вставки, что затрудняет вставку некоторых символов (например, длинного тире). По причине настроек безопасности браузеров редактор не имеет доступа к данным буфера обмена напрямую, поэтому вставку (Ctrl+V) одного и того же текста приходится осуществлять дважды. В некоторых браузерах не появляются опции «Копировать» и «Вырезать» при нажатии правой кнопкой мыши. Невозможен выбор параметра «Включить эту страницу в список наблюдения».

Классический исходный код Править

Классический исходный код.png

Перейти в классический исходный код можно через классический визуальный редактор. Сразу он открывается только в шаблонах и сообщениях MediaWiki, а также если обозначен в настройках как основной.

Механизм: текст отображается в виде кодов викиразметки, которые для удобства чтения выделяются различными цветами. В верхней части страницы, как и в классическом визуальном редакторе, находятся кнопки для добавления специальных элементов. Опция «+больше» открывает инструмент для быстрой вставки Edittools, который позволяет включать в статью не представленные на клавиатуре символы.

Plus.png Плюсы: полное отображение исходного кода страницы. Возможно создание сложных кодов. Наличие вспомогательных кнопок и опций быстрой вставки. Подсветка элементов разметки разного типа.
Minus.png Минусы: необходимость владения викиразметкой. Невозможен выбор параметра «Включить эту страницу в список наблюдения».

Редактор Monobook Править

Редактор Monobook.png

Редактор Monobook доступен только в одноимённом скине, входя в стандартный пакет MediaWiki.

Механизм: статья редактируется в режиме исходного кода, есть несколько вспомогательных кнопок вверху.

В нижней части окна редактора, под кнопками «Записать», «Предварительный просмотр» и «Внесённые изменения», располагаются Edittools. Ещё ниже уникальный раздел «Шаблоны, использованные на текущей версии страницы», который невозможно увидеть при правке статей в Oasis.

Plus.png Плюсы: полное отображение исходного кода страницы. Возможно создание сложных кодов. Наличие вспомогательных кнопок и опций быстрой вставки.
Minus.png Минусы: необходимость владения викиразметкой. Отсутствие подсветки кода. Невозможен выбор параметра «Включить эту страницу в список наблюдения».

Редактор Mercury Править

Мобильный редактор1.png

Правка конкретного раздела

Мобильный редактор2.png

Правка всего текста

Как и следует из названия, включается только в мобильном скине, то есть при попытке изменить текст страницы основного пространства с устройств Android или iOS. А изменять его можно двумя путями:

  1. нажав карандаш рядом с заголовком — тогда пользователь будет править конкретный раздел (если кликнуть по заголовку самой статьи, можно править преамбулу);
  2. вручную через адресную строку, приписав к названию статьи ?action=edit — тогда будет редактироваться вся статья целиком (характерная особенность — обязательный предпросмотр перед сохранением).

Механизм: от выбранного способа немного меняется внешний вид редактора, однако структура остаётся одинаковой — это просто стена исходного кода без единой вспомогательной опции.

Minus.png Минусы: необходимость владения викиразметкой. Отсутствие каких-либо опций быстрой вставки и вспомогательных кнопок, которые крайне нужны при использовании виртуальной клавиатуры. Невозможен выбор параметра «Включить эту страницу в список наблюдения».

Специальные редакторы Править

Помимо основных редакторов, существуют специальные, которые применяются только в определённых ситуациях для определённых типов страниц. К ним относятся:

Также на Фэндоме

Случайная вики