ФЭНДОМ

Реклама на заглавной странице

Реклама на заглавной странице для участников из Эстонии

Реклама — различные визуальные элементы, являющиеся частью интерфейса ФЭНДОМА и используемые для привлечения клиентов к определённым продуктам, услугам, компаниям и мероприятиям.

ФЭНДОМ отслеживает многие действия участников с целью анализа, сбора сведений об их поведении, действиях и в конечном счёте улучшения качества услуг (в том числе рекламных), используя как собственную внутреннюю службу, так и сторонние, например Google Analytics.

Описание Править

Рекламные объявления являются одним из средств монетизации википроектов и фактически выступают основным источников доходов компании. Средства, выручаемые от показа рекламы, идут на поддержание серверов, выплаты сотрудникам и развитие компании в целом.

Кроме рекламы от внешних поставщиков, которая отображается в статьях, хостинг использует собственные наработки для более гибкого таргетинга и отображения рекламного контента. В рамках партнёрских программ на тематических википроектах появляется уникальный контент — как уникальные рекламные объявления, так и дополнительные материалы, — проводятся также рекламные акции (викторины, конкурсы и так далее). Представители заинтересованных компаний, кроме того, могут вступать в партнёрские отношения с участниками тематических сообществ и предоставлять им уникальные материалы, недоступные на других ресурсах. В рамках уникальных рекламных акций ФЭНДОМ также создаёт приложения для мобильных устройств.

На официальном сайте хостинга имеется специальная страница, посвящённая описанию уникальной рекламы и партнёрских программ — http://fandom.wikia.com/mediakit.

Отображение Править

Все рекламные баннеры должны соблюдать особые спецификации. Ряд рекламы виден только анонимным пользователем, другой же — всем участникам. Зарегистрированные участники могут включить в настройках отображение такого же числа рекламы, как и у анонимных участников; по умолчанию в настройках установлена опция «Не показывать всю рекламу».

Расположение Править

От внешних поставщиков Править

Реклама на фоне

Реклама на фоне во время специальной акции

На данный момент в скине Wikia реклама от внешних поставщиков располагается в следующих местах:

Для всех участников
  • На заглавной странице над локальным навигационным меню;
  • На заглавной странице в правом верхнем углу;
  • Если они просматривают вики из США — в некоторых статьях над преамбулой (в форме видео);
  • Во время специальных акций вместо фона (появляется с определённость вероятностью).
Для анонимных участников и участников с включённой опцией «Показывать всю рекламу» в настройках
  • Во время специальных акций вместо фона (появляется с определённость вероятностью);
  • В любой статье в более нижней части и между абзацами текста;
  • Над «Свежими правками»;
  • Во время переходов по внешним ссылкам.

В скине WikiaMobile рекламу видят только анонимные участники и участники с включённой опцией «Показывать всю рекламу» в настройках и только под текстами статей. В скине Monobook реклама отсутствует.

Локальная Править

2017 Banners

Баннеры в новостной ленте

Только в скине Wikia:

  • ФЭНДОМ имеет свою сеть баннеров википроектов, которая используется для информирования участников об интересных и перспективных проектах. Сеть баннеров не является коммерческой рекламой и призвана лишь популяризировать википроекты. Сеть отображает по три баннера за один просмотр страницы, блок с баннерами находится в нижней части страницы в новостной ленте. Баннеры сменяются ежемесячно путём подачи администраторами сообществ заявок.
  • На заглавных страницах также отображается четвёртый, специальный баннер (он находится в верхней части страницы), именуемый бейдж-адом. Данный баннер имеет другую форму, и его содержание выбирается помощниками или сотрудниками в зависимости от текущих трендов с целью привлечь внимание к перспективным википроектам, с тематикой которых связаны популярные, происходящие на момент ротации баннера события (например, релиз новой игры).

Интересные факты Править

  • С 24 мая 2010 года хостинг предоставлял сообществам возможность отключить рекламу на вики[1]. Ранее это можно было сделать на странице Ad free wikis, которая, однако, была удалена 12 мая 2015 года[2], хотя сама программа, по словам участников[3], перестала функционировать ещё в 2014 году. Для того чтобы подключить услугу, требовалось платить 19,95 $ каждый месяц (приблизительно 720 рублей по состоянию на февраль 2014 года), а количество просмотров на вики не должно было превышать 20 000 ежемесячно, что ставило под сомнение ценность предложения — выполнить требования было под силу только небольшим монопроектам.

Примечания Править

  1. Spring 2010 Update
  2. Журнал удалений
  3. Why I started using ad-blocking software on Wikia