ФЭНДОМ

Реклама — различные визуальные элементы, являющиеся частью интерфейса ФЭНДОМА и используемые для привлечения клиентов к определённым продуктам, услугам, компаниям и мероприятиям.

ФЭНДОМ отслеживает многие действия участников с целью анализа, сбора сведений об их поведении, действиях и в конечном счёте улучшения качества услуг (в том числе рекламных), используя как собственную внутреннюю службу, так и сторонние, например Google Analytics.

Описание Править

Рекламные объявления являются одним из средств монетизации википроектов и фактически выступают основным источников доходов компании. Средства, выручаемые от показа рекламы, идут на поддержание серверов, выплаты сотрудникам и развитие компании в целом.

Кроме рекламы от внешних поставщиков, которая отображается в статьях, хостинг использует собственные наработки для более гибкого таргетинга и отображения рекламного контента. В рамках партнёрских программ на тематических википроектах появляется уникальный контент — как уникальные рекламные объявления, так и дополнительные материалы, — проводятся также рекламные акции (викторины, конкурсы и так далее). Представители заинтересованных компаний, кроме того, могут вступать в партнёрские отношения с участниками тематических сообществ и предоставлять им уникальные материалы, недоступные на других ресурсах. В рамках уникальных рекламных акций ФЭНДОМ также создаёт приложения для мобильных устройств.

На официальном сайте хостинга имеется специальная страница, посвящённая описанию уникальной рекламы и партнёрских программ: http://fandom.wikia.com/mediakit

Отображение Править

Все рекламные баннеры должны соблюдать особые спецификации. Ряд рекламы виден только анонимным пользователем, другой же — всем участникам. Зарегистрированные участники могут включить в настройках отображение такого же числа рекламы, как и у анонимных участников; по умолчанию в настройках установлена опция «Не показывать всю рекламу».

Местоположение рекламы Править

На данный момент реклама от внешних поставщиков располагается в следующих местах:

Для всех участников
  • На Заглавной странице над меню вики
  • На Заглавной странице в правом верхнем углу.
Для анонимных участников, и участников с опцией «Показывать всю рекламу» в настройках
  • В любой статье в более нижней части и между абзацами текста
  • Над Свежими правками
  • Во время переходов по внешним ссылкам.

Баннеры википроектов Править

Banner example

Макет современного баннера

Кроме обычных рекламных объявлений, ФЭНДОМ также имеет свою сеть баннеров википроектов, которая используется для информирования участников об интересных и перспективных проектах на ФЭНДОМЕ. Сеть баннеров не является коммерческой рекламой и призвана лишь популяризировать википроекты.

Сеть отображает по три баннера за один просмотр страницы, блок с баннерами находится в нижней части страницы. Каждый баннер представляет собой изображение размером 255x123 px, обычно с контентом, посвящённым тематике определённой вики. В нижней части баннера находится тёмная область с названием вики и кратким слоганом, который, как и само изображение, выбирается сообществом википроекта, который рекламируется при помощи баннера. На заглавных страницах также отображается четвёртый, специальный баннер (он находится в верхней части страницы). Данный баннер имеет другую форму, и его содержание выбирается помощниками или сотрудниками в зависимости от текущих трендов с целью привлечь внимание к перспективным википроектам, с тематикой которых связаны популярные, происходящие на момент ротации баннера события (например, релиз новой игры).

Стандартные баннеры википроектов сменяются ежемесячно путём подачи администраторами сообществ заявок на новые баннеры. Особые баннеры могут сменяться чаще.

Интересные факты Править

  • С 24 мая 2010 года хостинг предоставлял сообществам возможность отключить рекламу на вики[1]. Ранее это можно было сделать на странице Ad free wikis, которая, однако, была удалена 12 мая 2015 года[2], хотя сама программа, по словам участников[3], перестала функционировать ещё в 2014 году. Для того чтобы подключить услугу, требовалось платить 19,95 $ каждый месяц (приблизительно 720 рублей по состоянию на февраль 2014 года), а количество просмотров на вики не должно было превышать 20 000 ежемесячно, что ставит под сомнение ценность предложения — выполнить требования под силу только небольшим монопроектам.

Примечания Править

  1. Spring 2010 Update
  2. Журнал удалений
  3. Why I started using ad-blocking software on Wikia

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики