ФЭНДОМ

Рона — малоактивная участница русскоязычного портала ФЭНДОМА, администратор Densetsu no Yuusha no Densetsu Wiki и The Longest Journey Wiki.

На обоих проектах неактивна, но по-прежнему время от времени появляется на некоторых других сайтах хостинга, осуществляя мелкие редактирования.

Биография Править

Densetsu no Yuusha no Densetsu Wiki Править

Одним из первых проектов Роны была Densetsu no Yuusha no Densetsu Wiki, которую она основала 12 октябя 2012[1]. Уникальность данного проекта в том, что его основная цель заключается не в предоставлении основной энциклопедической информации по теме (то есть по ранобэ и манге Densetsu no Yuusha no Densetsu), а в создании коллекции переводов произведений манги и ранобэ на ru-? язык. Автором переводов, судя по всему, является сама Рона. Тем не менее, энциклопедические статьи на нём также присутствуют (по большей части это статьи о персонажаха).

В первый день участница начала заполнять заглавную страницу, параллельно загрузив фон и логотип. Первую статью написала в тот же день, ей стала «Читать ранобэ (лайт-новел)‎»[2] — обзорный список, включающий в себя ссылки на все основные переводы ранобэ проекта. Затем она также начала работать над переводом «Том 1. Мечты дремлющего королевства‎» и создала ещё один список — «Читать мангу», для переводов манги. На следующий день продолжила переводить первый том, а также начала страницы «Том 2. Судьбоносный бег на трёх ногах‎», «Том 3. Жестокое пресечение мирного сна» и «Том 8. Влияние Страны Чудес», обновила логотип. При этом для перевода каждой главы была создана отдельная статья. 17 октября 2012 Рона сделала публикацию «О персонажах», которая не имела прямого отношения к переводам и фактически стала первой энциклопедической страницей проекта[3]. После этого она решила также создать несколько статей о каждом персонаже отдельно (первыми стали «Феррис Эрис» и «Райнер Лют»), но при этом переводить мангу и ранобэ не перестала. Участница даже регулярно публиковала блоги, в которых уведомляла о появлении новых глав на русском языке.

7 ноября 2012 основательница, до сих пор писавшая только длинные статьи, устроила довольно продолжительную заливку недостабов (коротких статей), многие из которых ей дополнены так и не были. Все они выглядели однотипно и состояли из одного лишь шаблона Stub. 8-го числа она не правила, но после этого вернулась, перестав создавать заготовки страниц. К январю 2013 её активность стала снижаться. После января она пропала на 8 месяцев, вернувшись лишь в октябре. 13 октября 2013 сделала на проекте последнюю правку, переименовав статью «Глава 1. Извечный засоня и прирождённая домохозяйка» в «Глава 1. Лежебока и супруга-самородок»[4]. После её исчезновения вики оказалась полностью неактивна.

The Longest Journey Wiki Править

The Longest Journey Wiki была основана Роной 8 января 2013 года[5]. Участница начала с оформления заглавной страницы, добавив на неё немного текста и цитату из игры при помощи параллельно созданного ей шаблона «Цитата». 9 января 2013 она написала на вики первую статью — «Эйприл Райан», которая изначально представляла собой пустую заготовку, однако позднее была дописана другими участниками[6]. После её создания она сразу же продолжила массовую заливку недостабов (коротких статей-заготовок), которая длилась в течение четырёх дней (с 9 по 13 января). Все недостабы выглядели однообразно и состояли из шаблона «Stub» и категории, при этом не включая в себя никакого текста[7]. За эти четыре дня проект набрал более 100 статей и получил статус бронзовой вики. Впоследствии Рона дописала лишь незначительную часть из созданных статей (среди дополненных были «Зои Кастильо», «Абнакус», «Долмари», «Энн Мари», «Епископ», «Адриан» и ещё несколько), и некоторые из них по сей день остаются пустыми.

В период массовой заливки Роной также было создано несколько статей, имеющих содержание (речь идёт о публикациях «Олаф», «Калия», «Ханна» и «Шестеро»), однако и в них оно было довольно коротким. 14 января 2013 участница сделала на вики последнюю правку (правка была также осуществлена на странице «Эйприл Райан», которая стала первой статьей на сайте)[8]. После этого она больше не правила на проекте, вследствие чего последний впал в запустение.

Другие проекты Править

Также Рона делала правки и на некоторых других вики:

Характеристика Править

Судя по её статьям, Рона владеет основными принципами викиредактирования, умеет создавать и вставлять в статьи инфобоксы, а также устанавливать на вики другие шаблоны. Серьёзных правок в пространстве имён MediaWiki участница не делала. По большей части писала и редактировала статьи. Немалую часть их часть составляют короткие заготовки, однако она имела опыт публикации и длинных страниц тоже.

В конфликтах никогда не участвовала.

Примечания Править

  1. Создание Densetsu no Yuusha no Densetsu Wiki
  2. Читать ранобэ (лайт-новел)‎
  3. О персонажах
  4. Последняя правка на Densetsu no Yuusha no Densetsu Wiki
  5. Создание The Longest Journey Wiki
  6. Эйрил Райан
  7. Пример недостаба
  8. Последняя правка на The Longest Journey Wiki
  9. Вклад на Dragon Age Wiki
  10. Вклад на Как Приручить Дракона Вики

Ссылки Править