ФЭНДОМ

(По сост. на 15 марта 2018)

Смайлопедия — заброшенная юмористическая энциклопедия, печально известная как неоднократная жертва вандальных атак.

Основателем является Smileland. Имеет ru.smile.

История Править

Ранний этап развития проекта Править

Вики была основана 1 февраля 2013 года. В первое время её основатель, Smileland, занимался технической деятельностью, статьи почти не писались. В середине февраля на вики появился новый участник — Артём 2002. Впрочем, активность на проекте всё равно оставалась низкой.

Однако, начиная с середины апреля, Смайлопедия начала своё серьёзное развитие: увеличилась активность основателя, на вики появились новые участники, например, Doctor Tea, у которого уже был свой собственный юмористический вики-проект, вскоре установивший со Смайлопедей дружественные отношения. 29 мая была написана 100-ая статья, и проект стал бронзовым. В честь этого был загружен специальный логотип.

14 июля 2013 появился английский раздел, который, однако, так и остался полупустым неактивным проектом. Также обсуждалась возможность создания других языковых разделов Смайлопедии[1]. 18 июля между Smileland’ом и Доктором Чаем возник конфликт из-за содержания статей на вики[2]. Doctor Tea решил «отомстить» основателю Смайлопедии, призывая других участников перейти на Приколопедию.[3] 21 июля Smileland заблокировал его, однако позже помиловал с комментарием: «Больше агитировать не будет»[4]. В тот же день вандалы в главе с неким WikiWikiWikiDragonn атаковали проект и устроили там свинокомплекс (то есть заменили более 30 статей на перенаправление «Свинокомплекс»). На следующий же день английский раздел был отдятлен теми же вандалами, что и 21 июля, но его восстановили хелперы Викия. 24 июля началась новая атака вандалов: на сей раз орудовали участник Дятел-Дятелок и анонимы. Дятел-Дятелок, что и следует из никнейма, занимался дятлингом, а другие анонимы рекламировали и восхваляли Абсурдопедию, оскорбляя Смайлопедию. Все вредоносные правки удалось откатить.

Переезд на хостинг Referata Править

26 июля Смайленд загружает новый новый логотип на скине Monobook[5]. Вскоре после этого было объявлено о переезде проекта на другой хостинг — Referata[6]. К тому времени из активных участников оставался только Doctor Tea, однако он воздержался от какого-либо мнения по этому поводу, только уведомив, что Приколопедия останется на ФЭНДОМе[7]. Таким образом, 30 июля Смайлопедия переезжает на хостинг Referata[8]. Однако спустя почти две недели Smileland принял решение вернутся обратно на Wikia, поскольку уровень активности Смайлопедии на Реферате был ещё ниже, чем на ФЭНДОМе, где сайт так и остановился на уровне бипроекта. В итоге 15 августа 2013 года произошло возвращение на старый хостинг[9]. Чуть позже на заглавной рефератной Смайлопедии установили виджет с перенаправлением.

Возвращение на ФЭНДОМ. Период массового вандализма Править

Пчелда

Пример «пчелдоатаки»

Вскоре вики подверглась очередному вандализм: на сей раз это был участник Delox7, который произвольно заменял содержимое технических шаблонов на текст «Пчелда — это такой полосатый болт с крылышками». Однако администрация отреагировала очень оперативно: через 20 минут после начала атаки учётная запись нарушителя была заблокирована.

К концу августа активность на вики серьёзно снизилась, развитие остановилась на отметке в 110 статей. Smileland к тому времени потерял интерес к дальнейшему участию, тогда как Doctor Tea перенёс свою активность на Приколопедию. Таким образом, Смайлопедия погрузилась в викирецессию, почти весь сентябрь никаких правок не совершалось.

В конце сентября дятлингом неожиданно занялся официальный аккаунт новостного блога Смайлопедии, который, судя по всему, оказался взломан злоумышленниками. 27 сентября был написан блог, в котором объявлялось об уничтожении проекта силами Абсурдопедии и Упячки[10]. Правки были откачены хелперами. А в начале октября некий Воин Судьбы, которому администрация выдала права администратора, отдятлил сайт, уничтожив большинство статей. Также были отключены все расширения Wiki Features. Через 2 дня администрация сообщила хелперам о вандализме.

Воина Судьбы глобально забанили, а вики — восстановили. Doctor Tea попробовал наполнить Смайлопедию статьями, но он не смог это сделать. 6 ноября он снял с себя права админа и бюрократа и передал их некому Бегемоткину (спустя несколько лет после произошедших событий Доктор Чай признался, что эта учётная запись была его виртуалом). В конце ноября сайт был отдятлен Бегемоткиным: тот объявил «упячку» и уничтожил все статьи[11]. Doctor Tea попробовал снова обратиться за помощью к Помощникам хостинга, однако у них возникли подозрения по поводу идентичности IP-адреса вандалов и самого Чая[12]. Бегемоткин выдал права Адмиралу Вуллфу Юларену, но последний забанил и его, и Доктора Чая за вандализм.

Окончательная стагнация проекта Править

Несмотря на то что Адмирал стал единственным администратором Смайлопедии, он отнюдь не был заинтересован в каком-либо продолжении деятельности на проектеВ то время он занимал формальную должность «администратора-техника» на Абсурдопедии, поэтому никаких правок до начала февраля им сделано не было. В конце декабря на вики появился участник Shpikal. Впрочем, в то время он не сделал никаких серьёзных изменений, лишь откатив остатки летнего вандализма, когда было испорчено несколько важных шаблонов.

7 и 9 февраля на вики обрушилась последняя серьёзная вандальная атака: на этот раз нарушения производились с «ракетоносных» аккуантов[13]. Вандалы в своих сообщениях представлялись как «Орден Вандалов» (небольшая группировка нарушителей, которая в начале 2014 года совершала свои набеги на проекты, как правило, вне Викия)[14]. Впрочем, уровень вреда, сделанный ими, был не особенно серьёзным, поэтому вандализм был быстро откачен Адмиралом Вуллфом Юлареном. В конце февраля он отключил свою учётную запись, перебравшись на аккаунт Eesti NSV. Таким образом, на вики не осталось активных участников с администраторскими полномочиями.

На проекте остался только Shpikal, который весь март занимался восстановлением удалённых статей (большинство из них хранилось по адресу smile.referata.com). Закончив восстановление контента к 30 марту 2014 года, участник покинул проект.

Весь 2014 год характеризовался полным запустением: на вики лишь эпизодически правили некоторые участники и производился незначительный вандализм анонимными пользователями.

25 мая 2015 года Dragon Spyro оставляет сообщение на стене основателя, сообщив, что Приколопедия стала преемником Смайлопедии. Вскоре туда были перенесены лучшие статьи проекта[15]. После этого частота правок упала практически до нуля.

Сейчас вики полностью неактивна — изредка правят лишь вандалы-анонимы.

Текущее состояние Править

Проект сейчас насчитывает ru.smile статей, то позволяет его причислить к разряду бронзовых.

Основная часть материала вики была написана в период с апреля по август 2013 года.

Во время своего расцвета, проект имел почти все к тому моменту подключённые к хостингу расширения: Значки достижений, блоги, чат, Списки Топ-10, форум, комментарии и т. д. Всё это было отключено во время атаки 6 октября. Сейчас на вики есть только чат, который был возвращён Адмиралом Вуллфом Юлареном 3 декабря 2013 года[16]. Есть уникальный логотип (причём в двух вариантах — как для скина Oasis, так и для оформления Monobook) и фон, который является копией дефолтного фона для Monobook.

Интервики Править

Также имеется английская интервики. Проект неактивен.

Интересные факты Править

  • На вики также имеют права бюрократа Detox7, Воин Судьбы и Блог, хотя они все сделали всего 30 правок на вики.
  • Также существует английская версия Смайлопедии — она располагается по адресу smilepedia.wikia.com. Однако проект так и остался в зачаточном состоянии, было написано всего 7 статей.
  • В мае 2014 года была предпринята ещё одна попытка реанимировать Смайлопедию — был создан сайт на хостинге URL.PH, однако активность быстро исчезла, а сама вики стала полигоном для вандалов. 24 мая 2015 года на проекте появился Doctor Tea, который узнал, что он имеет на сайте административные полномочия. Он заблокировал всех вандалов, выдал знакомому ему участнику Dragon Spyro адимнистративные полномочия, однако затем началась масштабная регистрация нарушителей с провокационными никнеймами, которые начали массировано вандализировать сайт. В результате Doctor Tea и Dragon Spyro приняли решение покинуть проект в связи с невозможностью эффективно отражать атаки вандалов и низкой работоспособности сервера (после совершения определённого количества правок сайт не справлялся с таким объёмом трафика и падал на несколько часов)[17]. 26 мая было объявлено о переносе всех статей Смайлопедии на Приколопедию[18], а спустя некоторое время сайт был отключён, вероятно за неуплату.
  • Есть мнение (правда, прямо недоказанное), что все вандальные атаки были совершены самими администраторами проекта. Косвенно это подтверждается результатами проверки IP, сделанной помощником Wildream’ом[19].

Администрация Править

  • Smilelandоснователь проекта, написал основную массу статей. Сделал свыше 650 правок. Неактивен на вики с августа 2013 года
  • Блог — Специальный аккаунт, созданный для создания официальных блогов от лица администрации проекта. В сентябре 2013 года был взломан вандалами, после чего с него была совершена атака на вики. Глобально заблокирован сотрудниками ФЭНДОМа.
  • Бегемоткин — Получил все возможные статусы от Доктора Чая 8 ноября 2013 года. Заблокирован Адмиралом, однако до сих пор имеет права бюрократа и администратора. Аккаунт является куклой Доктора Чая.
  • Адмирал Вуллф Юларен (ныне Andrzej Kasimow) — получил полномочия от Бегемоткина 28 ноября 2013 года. Восстановил относительный порядок на вики, заблокировав всех нарушителей, после чего покинул проект. Учётная запись отключена.
  • Shpikal — Получил статус откатчика от Адмирала Вуллфа Юларена 10 февраля 2014 года. В феврале–марте 2014 года восстановил старые статьи проекта. Возможно, также является виртуалом Doctor'a Tea.

Также на проекте до сих пор имеют административные полномочия некоторые вандальные аккаунты (некоторые из них даже не имеют глобальной блокировки):

  • Воин Судьбы (глобально заблокирован)
  • Дятел-Дятелок
  • Detox7

Бывшие администраторы:

  • Doctor Tea — с июля по ноябрь 2013 года был администратором и бюрократом. Вместе со Smileland’ом написал множество статей. 3 ноября снял с себя все полномочия и покинул проект.
  • Артём 2002 — с февраля по июль был администратором вики. Написал несколько статей, о качестве которых трудно судить ввиду их удаления после вандальных атак. Сделал больше 50 правок, неактивен с апреля 2013 года.

Логотипы Править

Примечания Править

  1. Сохранившийся комментарий Доктора Чая
  2. Тема на Приколопедии
  3. Чай агитирует
  4. Журнал блокировок Доктора Чая в то время
  5. Новый логотип
  6. Смайлопедия переезжает?
  7. Ответ Чая
  8. Ну до свидания… Или нет?
  9. Объявление о возвращении
  10. Объявление об уничтожении Смайлопедии
  11. Заглавная страница во время атаки
  12. УПЯЧКА БЛИН!
  13. Вклад первой и второй учётной записи
  14. Виртуал-ракетоносец оставляет своё сообщение на стене Shpikal'a
  15. Если вы меня услышите…
  16. Журнал Wiki Features
  17. Насчёт Смайлопедии
  18. Обращение администрации сайта
  19. Ответ Wildream'а
  20. Комментарий основателя Смайлопедии
Русскоязычные вики портала «Увлечения, наука и культура»
Виртуальная Лаборатория Вики
Вики НаукаСтраницы Вики

Anime Characters Fight Wiki

АбсурдопедияАльтернативная История ВикиВикии ВикиВорпасвраиаго ВикиВымершие Животные ВикиИстория ВикиМатематика ВикиМусоросвалкаПаутина Жизни ВикиСвиная Сторона Вики

Characters Power WikiCoin Collecting WikiLegopediaRPG WikiWaha WikiWarHammer 40k Roleplay Wiki

Альянс Миров ВикиАрезиста ВикиГорода и Страны ВикиКибернетика ВикиРусская История ВикиСмешМир ВикиРолевые Игры Spore Вики

Altermed WikiAngry Birds: Выдумки ВикиRammstein WikiRock'n'Roll WikiRussian WritersStar Wars ФанонἘκλεκτός Wiki

61 Век ВикиАвтопедия ВикиАрабский Язык ВикиАльтернативные Миры ВикиБиблиотеки АрканумаБудущее ВикиБульдогопедияВеликий Почин ВикиВикитроникаВоенная Техника ВикиВоронец ВикиГалактическая Энциклопедия ВикиГлобус Владивостока ВикиДинопедияДоисторические Животные ВикиДругие Миры ВикиЖивотные ВикиИгромания ВикиИнквизиторские Байки ВикиИномирье ВикиИнтепедияИнтересные Факты ВикиИнтернет ВикиКекопедияКомиксы Домового ВикиКостюмы ВикиКошки ВикиЛитМагнитЛэйбоксопедия ВикиМагия ВикиМикронации ВикиМосковский Метрополитен ВикиНорвегия ВикиО.Б.Е.Д. ВикиПГС ВикиПриколопедияПришельцы ВикиРадиопедияРезиста ВикиРивалюцыя ВикиРусская Литература ВикиСальвеблюз ВикиСамые Опасные Создания ВикиСборник рассказовСмайлопедияСобакопедияУлицы ВикиУТ ВикиФантастика ВикиФантастические Существа ВикиФутболпедияХроники Данзарса Вики

Angry Birds Новые Персонажи ВикиEra Aquarius WikiEurovoix WikiFNAF (Альтернативные Вселенные) ВикиFpptraining WikiOSDev WikiPlatinium Company/Машинимы Spore WikiSmalltalk по-русскиSports WikiSttspedia WikiTarna Ilu WikiZombie Wiki