ФЭНДОМ

Совместная вики-деятельность 2014 — проект, запущенный 12 января 2014 помощниками русскоязычного портала Фэндома и закончившийся в конце февраля 2014. Подразумевал совместное дополнение статей на новых и заброшенных вики.

Описание Править

Помощниками Викия было отобрано несколько проектов с небольшим числом статей и наличием крупного англоязычного аналога. Изначально на заглавных этих вики были созданы большие списки со ссылками на англоязычные тексты, которые другим участникам предлагалось перевести на русский язык (позднее заглавные были оформлены стандартным образом).

Принимать участие в написании и переводе статей могли все желающие. По словам Kuzura, «если 10 участников создадут по 5 статей, в сумме вики получит 50 статей, что будет вполне достаточно»[1].

Проекты Править

Январь 2014 Править

В январе 2014 в проекте «Совместная вики-деятельность 2014» участвовали только две маленьких вики:

  • Arrow Wiki (портал «Кино, сериалы, анимация, книги»; куратор Kuzura) — вики о телесериале «Стрела». Основана 3 июня 2013 участником Lastsnow, который сделал там всего 5 правок и исчез. После запуска совместной вики-деятельности на вики было написано было написано более 100 статей, активность долгое время была почти ежедневной.
  • Clash of Clans Wiki (портал «Видеоигры»; куратор Jormun) — вики об игре «Clash of Clans». Основана 13 марта 2013 участников Wtth, который за один день сделал аж 65 правок, но после этого пропал. Первое время совместная работа над этим проектом велась не так активно, однако потом правок стало делаться больше, один участник даже стал администатором проекта.

Февраль 2014 Править

В феврале 2014 проектов для совместной работы стало не два, а уже три:

  • League of Legends Wiki (портал «Видеоигры»; куратор — Jormun) — вики об игре «League of Legends». Основана в 2010 году участником NiklanRUS, заполнена рядом импортированных с других вики статей и заброшена. 15 мая 2012 на проекте появился участник Zeliboba727, который получил от помощников Викия статус администратора и попытался восстановить проект, однако на протяжении долгого времени просто заливал в проект недостабы, короткие и непереведённые статьи не на русском языке. 4 октября 2013 он пропал. Активной работы здесь так никто и не вёл, разве что буквально несколько статей написал Jormun.
  • Дневники Вампира Вики (портал «Кино, сериалы, анимация, книги»; куратор — Kuzura) — вики о сериале «Дневники вампира». Основана 17 августа 2010 пользователем Кларк Кент. Долгое время оставалась заброшенной, после начала совместной работы стала активным проектом. Что интересно, на вики поддерживается активность и сейчас.
  • Олимпиада Вики (портал «Увлечения и культура»; куратор — Wildream) — вики об Олимпийских играх. Основана участницей Glamra 6 февраля 2014. В отличие от остальных вики, на этой основатель была активной (сейчас она на этом проекте тоже не правит). Кроме неё, никакой активности на проекте так никто и не проявлял.

Дальнейшие проекты Править

После неудачи в двух предыдущих месяцах помощники Викия приняли решение более не заниматься организацией подобных проектов, и совместная работа над маленькими вики была полностью прекращена.

Об этом было официально заявлено на викичасе 15 марта 2014 года[2].

Участники Править

Идея «Совместной вики-деятельности» была воспринята большинством пользователей русскоязычной Викия положительно. Тем не менее, в самом проекте приняло не так уж и много участников, реальный вклад внесли только Jormun, FaceBound, Kuzura и SvetlanaPtrv.

Интересные факты Править

  • На самом деле, в 2011 году подобный проект уже организовывался дважды, однако обе попытки полностью провалились и фактически ни к чему не привели[3][4]. Позднее, в 2013 году, группой участников была создана специальная Рука Помощи Вики, которая предполагалась как проект, где участники могут запросить помощь для своих вики, однако и эта идея вскоре оказалась заброшена.

Примечания Править

  1. Тема:24464
  2. Вики-час 15.03.14 — Тема:27040. См. «10 лучших вопросов», вопрос №9 (с начала списка).
  3. Форум:Совместная работа над новыми Вики-проектами
  4. Форум:Совместная работа на Фэндоме 2

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики