ФЭНДОМ

Убежище — титановая вики русскоязычного портала ФЭНДОМа, посвящённая вселенной серии игр Fallout и всему, что с ней связано.

Имеет ru.fallout.

История Править

Плашки 1
Этот раздел не дописан.
Вы можете помочь Викии Вики, дополнив его.

Первое предложение о создании русскоязычного раздела Fallout Wiki поступило от её основателя и бюрократа Павла Дембовски (Ausir aka Paweł Dembowski) участнику Winterheart, имевшему тогда статус бюрократа на англоязычном портале, ещё в июне 2006 года. После некоторых сомнений, ночью с 15 и на 16 июля 2007 года Ausir создал заглавную страницу будущего Убежища, и началось наполнение проекта. Со временем к Winterheart присоединились другие участники, общими усилиями превратившие проект в один из самых активных и успешных на Wikia.

В течение нескольких лет Убежище удерживало звание самой популярной среди русскоязычных вики и продолжает удерживаться в десятке «самых-самых». 22 июля 2013 на проекте была написана 10 000-я статья, и он достиг статуса титанового.

Администрация Править

  • Alex6122 — администратор и бюрократ с самым большим вкладом на вики. Появляется ежедневно. Сам редко пишет статьи, чаще внося мелкие правки или занимаясь метапедическим вкладом (в т. ч. различными обсуждениями).
  • Anticube — администратор средней активности. В прошлом внёс много правок, но сейчас появляется нерегулярно.
  • Fylhtq — важный администратор в истории проекта, отличившийся большой и продолжительной работой на вики. Неактивен с декабря 2014.
  • Korney San — как и Alex6122, высокоактивен. Часто работает над наполнением и созданием статей.
  • Xanvier Xanbie — низкоактивный пользователь с флагом админа. Появляется редко, из всех администраторов совершил меньше всего правок.
  • Kylxackep — администратор. Статус был присвоен 16 апреля 2016 года.
  • U.Solo — высокоактивный администратор.
  • Ustas014 - администратор проекта. Высокоактивен. Присоединился к вики 8 июля 2014 года.

Текущее состояние Править

Контент и активность Править

Убежище1

Одна из статей

На данный момент Убежище включает в себя ru.fallout и продолжает развиваться. Ежедневно делается огромное количество правок, активность поддерживается стабильно высокая уже на протяжении многих лет. Ключевой тематикой статей являются основные игры серии Fallout: их персонажи, предметы, локации, оружие, квесты и прочее[1]. Но также на вики присутствуют описания неканоничных и отменённых игр, статьи о разработчиках, компаниях и актёрах озвучки. Любопытно, что для каждой игры на вики создан специальный портал[2] — страница со ссылками на ключевые статьи по игре[3]. Согласно инструменту «Исследования», самыми популярными среди читателей являются статьи об игре Fallout 4[4].

Размер статей сильно варьируется — встречаются как крупные[5][6], так и средние[7][8] или явно короткие[9][10]. В некоторых случаях небольшой размер обусловлен тематикой, однако встречаются и просто недописанные страницы. Самыми крупными на вики являются многочисленные списки-таблицы[11], а также тексты книг серии «Библия Fallout», представляющей собой сборник различных исходных материалов и пояснений к играм Fallout и Fallout 2[12]. Некоторые из списков занимают объём более чем в 300 000 байт.

Дизайн Править

Убежище2

Заглавная страница

Как и на большинстве остальных крупных вики, на Убежище присутствуют уникальный фон, логотип и фавикон. Полноценно заполнены меню вики и уголок сообщества. Какие-либо особенные, выделяющиеся черты оформления отсутствуют.

Заглавная страница оформлена в бело-зелёных тонах[13]. Значительную её часть занимает подробное приветствие с описанием проекта и некоторыми ссылками на правила. Также присутствуют: ссылки на порталы (см. раздел «Контент»), навигационный блок «Содержание», разделы «Примечательная статья», «Наш опрос», «Чем помочь» и «Случайная цитата», а также список дружественных вики в самом низу. Интересно оформление списка блогов — он разделён на официальные записи, оставленные администраторами по теме новостей игры, и фанатские тексты.

Правила Править

Правила Убежища

Правила

В Убежище достаточно подробно проработаны правила, приведённые на специальной странице[14] пространства имён Project. Там подробно описаны основные принципы, идеи и особенности структуры проекта. Согласно ним, «цель русского Убежища — создание полноценной, точной, свободной энциклопедии на русском языке об играх серии Fallout, как вышедших, так и отменённых и о вселенной, в которой происходят события игр, а также об их создателях, и ничто другое». К важнейшим аспектам правил относятся:

  • Энциклопедичность статей с литературным стилем и текстами от третьего лица;
  • Достоверность и нейтральность фактов;
  • Соблюдение авторских прав;
  • Равенство участников;
  • Этичное поведение участников. Запрещены агрессивный стиль общения, обвинения, ненормативная лексика, менторские описания правок, оскорбления, подлог, фальсификация и тому подобное;
  • Презумпция добросовестности. Согласно правилам, «поскольку здесь [=в Убежище] каждому разрешено вносить исправления, то следует полагать, что большинство работающих здесь людей стараются помочь проекту, а не навредить ему»;
  • Решение ключевых вопросов на форуме проекта с участием всех пользователей. Достаточным количеством голосов признаётся мнение не менее 60 % принявших участие в голосовании при условии, что в голосовании участвовало не менее 10 участников для «тактических» вопросов (оформление статей, шаблоны и пр.) и не менее 20 для «стратегических» вопросов (содержание статей; контент, рассматриваемый и описываемый в Убежище; взаимодействие с другими ресурсами и пр.);
  • Блокировки за нарушения, в т. ч. вандализм, неэтичное поведение, спам, война правок, разглашение личных сведений, нарушение авторского права, систематическое отсутствие подписи в обсуждениях (разерешно банить не больше чем на 24 часа) и статпад. «Блокировка рассматривается в первую очередь как превентивная мера, и в меньшей степени как карательная мера, и служит для того, чтобы предотвратить возможный ущерб нормальному функционированию Убежища и её сообщества.» Интересно, что администраторам запрещено блокировать участников, с которыми они находятся в активном конфликте относительно содержания статей, если только поведение нарушителя не является очевидно недопустимым.

Также на вики существуют отдельные руководства по написанию статей[15], их редактированию[16], шаблонам[17] и авторскому праву[18].

Достижения Править

Вики Месяца Править

Победа Убежища на ВМ сентября 2012

Победа в сентябре 2012

Убежище является наиболее титулованным участником конкурса «Вики Месяца». Проект попадал на этот конкурс восемь раз и шесть раз одерживал победу. До сих пор ни одному проекту не удалось обогнать Убежище не только по числу побед, но и по числу участей вообще.

Впервые Убежище было объявлено лучшим проектом месяца ещё в октябре 2010. В том месяце администраторы Вики Сообщества (главным образом в лице Kuzur’ы) не проводили никаких голосований и выбрали победителя самостоятельно. Затем проект не попадал на конкурс в течение двух месяцев, после чего в январе 2011 снова был номинирован вместе с Вукипедией[19]. В те времена конкурс был больше похож на выборы, нежели на голосование, и в нём участвовало очень мало участников. На голосовании января свои голоса отдали только Leobear и Оби Ван Кеноби, и так как оба проголосовали за Вукипедию, Убежище проиграло. Однако, уже в феврале 2011 оно повторно попало на конкурс и на сей раз у него не было соперников — Kuzura просто отметил, что Убежище является для него «главным претендентом», а остальные участники могли либо согласиться с ним, либо предложить своего кандидата. Ни один участник в итоге не отписался в теме с голосованием, и помощник сам присвоил статус победителя Убежищу[20]. Таким образом, Убежище стало первым проектом в истории конкурса, которому удалось выиграть дважды, а также первым проектом, который выиграл, не получив ни одного голоса (в дальнейшем подобные ситуации с 0 голосов у победителя в 2011 и начале 2012 года неоднократно повторялись на конкурсах других месяцев, так как тогда «Вики Месяца» всё ещё был малоизвестен).

В следующий раз сайт был номинирован в июле 2011[21] и снова не имел конкурентов, однако всё же получил 1 голос от участника Leobear, который выразил своё согласие с Kuzur’ой. После трёх побед и одного поражения Убежище взяло относительно продолжительную паузу, вернувшись на голосование лишь в апреле 2012, когда оно уже имело новый формат — участники голосовали в социальной сети ВКонтакте, что значительно увеличило общее число голосующих[22]. На сей раз соперники оказались очень серьёзными — Вукипедия, The Elder Scrolls Wiki и Dragon Age Wiki, и Убежищу не удалось обойти их, вновь проиграв Вукипедии (точное число голосов не сохранилось, потому что результаты не публиковались на форуме Вики Сообщества). Затем Убежище участвовало на июльском голосовании того же года[23] (оно проходило в том же формате), где конкурировало с Dragon Age Wiki, Drakensang Wiki и Mafia Wiki, и одержало победу.

Поздравляем Убежище с победой на ВМ ноября 2015

Баннер «Поздравляем лучшую Вики Ноября!» на Вики Сообщества

Очередной номинацией для проекта стал сентябрь 2012[24]. На сентябрьское голосование были номинированы четыре наиболее популярных на тот момент проекта: Убежище, Вукипедия, Террария Вики и The Elder Scrolls Wiki. Это голосование проходило как на форуме, так и ВКонтакте. Победило на конкурсе снова Убежище, причём его победа была более чем уверенная — 229 голосов из 322.

В ноябре 2015 вики вновь, впервые с момента изменения формата, участвовала в конкурсе и одержала безоговорочную победу[25]. Главным соперником в плане популярности была The Binding of Isaac Wiki, однако она не заняла ни в одном из голосований даже второго места. Undertale Wiki и ARK: Survival Evolved Wiki на тот момент ещё были крайне молодыми проектами и уступили Убежищу во всех трёх дисциплинах. На форуме было взято 49 голосов из 62, ВКонтакте — 111 из 136, а в голосовании экспертов — 49,5 очков из 60 возможных.

Конкурс заглавных страниц Править

Также Убежище принимало участие в Конкурсе заглавных страниц, который проходил осенью 2013. В первом туре оно не было успешным и страница получила 98 очков от всех судей вместе (45 за дизайн и 53 за функциональность), причём большинство судей по обоим параметрам поставили проекту 6—8 баллов. Не самый удачный результат в первом туре не позволил Убежищу пройти дальше.

Баннеры Править

Интересные факты Править

  • Название проекта, Убежище, не связано с названием игры Fallout, которое переводится как «выпадение радиоактивных осадков». Убежища — по сюжету игр, группа подземных комплексов-бункеров для защиты населения от последствий ядерной войны.
Убежище в Monobook

Убежище в скине Monobook

  • Убежище — один из немногих проектов, где полностью проработано оформление для скина Monobook. Присутствуют специальный логотип и специальный фон, проработано навигационное меню. Данный скин использует как основной, в частности, один из администраторов проекта — Alex6122.
  • На вики до сих пор действуют стандартные страницы обсуждения вместо стен. После появления на ФЭНДОМе нового форума в январе 2013 Убежище ещё долгое время оставалось одной из немногих вики, где использовался классический форум, причём весьма активно. Новый форум был подключен только 8 октября 2015.
  • В Убежище существует интересная традиция — по случаю каждой юбилейной статьи на заглавную помещается gif-картинка в форме старинного телевизора с количеством статей на экране. Традиция берёт начало с ноября 2010, когда участник Xanvier Xanbie (который и по сей день является создателем «телевизоров») придумал оригинальный способ отметить написание двухтысячной статьи. Телевизор был взят из рекламной кампании Fallout 3, с сайта на флэше Prepareforthefuture.com. Содержимое экрана же каждый раз создаётся вручную через графические редакторы. Первоначально «телевизоры» появлялись после написания каждых 500 статей, но позднее их стали делать только после каждой 1 000. На проекте существует два блога Xanvier Xanbie, где он подробно описывает историю таких картинок[26][27].
В данной галерее показаны некоторые из «телевизоров»:

Примечания Править

  1. Метакатегории — Основные тематики статей
  2. Полный список порталов
  3. Один из порталов
  4. «Популярные страницы» — Исследования
  5. Пример крупной статьи
  6. Ещё один пример
  7. Пример статьи среднего размера
  8. Ещё пример
  9. Пример короткой статьи
  10. Другой пример
  11. Пример огромной статьи-списка
  12. «Библия Fallout»
  13. Заглавная страница
  14. «Убежище:Правила»
  15. «Убежище:Написание статей»
  16. «Убежище:Справка по редактированию»
  17. «Убежище:Шаблоны»
  18. «Убежище:Авторское право»
  19. Вики Месяца/2011/Январь
  20. Вики Месяца/2011/Февраль
  21. Вики Месяца/2011/Июль
  22. Вики Месяца/2012/Апрель
  23. Вики Месяца/2012/Июль
  24. Вики Месяца/2012/Сентябрь
  25. Вики Месяца/2015/Ноябрь
  26. «О телевизорах»
  27. «О телевизорах, часть 2»
Русскоязычные вики портала «Видеоигры»
УбежищеThe Elder Scrolls Wiki
Бункер Ламантина ВикиВедьмак ВикиДраконика ВикиКорсары ВикиТеррария ВикиШарарам ВикиЭнциклопедия Half-Life

Angry Birds WikiAssassin's Creed WikiBioshock WikiBorderlands WikiCall of Duty WikiCall Of Gods WikiDark Souls WikiDivinity WikiDon't Starve WikiDragon Age WikiDrakensang WikiFarm Frenzy WikiFinal Fantasy WikiGrand Theft WikiHALO WikiKing's Bounty WikiMafia WikiMarvel: Avengers Alliance WikiMass Effect WikiMetroid WikiS.T.A.L.K.E.R. WikiSerious Sam WikiSpore WikiThe Sims WikiWarframe WikiWasteland WikiWoWWiki

Асхан ВикиВселенная Х ВикиУжас Аркхэма Вики

7 Days to Die WikiAvernum: Escape from the Pit WikiBattlefield WikiBloodborne WikiCounter-Strike WikiDark Age WikiDead Space WikiDishonored WikiGeometry Dash WikiMarvel: Avengers Alliance Wiki (2)Mortal Kombat WikiPAYDAY WikiPlants vs. Zombies WikiRisen WikiS.T.A.L.K.E.R. Моды WikiShadow of Mordor WikiStarbound WikiThe Last of Us WikiTYPE-MOON WikiWarhammer 40000 Wiki

9Драконов ВикиБерсерк: Возрождение ВикиБитва Замков ВикиВ Тылу Врага ВикиВластелин Колец Онлайн ВикиВселенная DC ВикиДикий Запад ВикиЖелезный КулакЗагадочный Дом ВикиЗапорожье ВикиИгроВикиИкариам ВикиКняжеские Войны ВикиМегаполис ВикиПротопедияПути Истории ВикиРусская Kingdom Rush WikiСанитары Подземелий ВикиСимулятор Яндере ВикиТерритория Фермеров ВикиЦивилопедияЦитадельЭнциклопедия Five Nights at Freddy'sЭнциклопедия Lineage II

7souls Wiki
Affected Zone Wiki
Armed Assault Wiki
Awesomenauts Wiki
BattleForge Wiki
BattleTech Wiki
Brothers in Arms Wiki
Clash of Clans Wiki
Contract Wars Wiki
Craft the World Wiki
Crysis Wiki
CubeWorld Wiki
Cut the Rope Wiki
DarkOrbit Wiki
Darkout Wiki
Dawn of War Wiki
DayR Wiki
Dead Island Wiki
Destiny Wiki
Dexter Wiki
Doodle Jump Wiki
DOOMPEDIA
Dragon Cave Wiki
Dragon Story Wiki
Dungeon Wiki
Dying Light Wiki
Earthbound Wiki
Elysian Tail Wiki
Empire 4000 Wiki
Europe 1400 Wiki
ExMachina Wiki
Fable Wiki
Factorio Wiki
Far Cry Wiki
Five Nights at Treasure Island Wiki
Galaxy on Fire Wiki
Gearspedia
Gnomoria Wiki
Gothic Wiki
H1Z1 Wiki
Haven and Hearth Wiki
Hearthstone Wiki
Hitman Wiki
Imperion Wiki
Junk Jack Wiki
Khaz Modan Wiki
Kingdoms of Amalur Wiki
L.A. Noire Wiki
League of Legends Wiki
Lost Heaven Modding
Magicite Wiki
Malifaux Wiki
Marvel: Avengers Alliance Wiki (3)
Medal of Honor Wiki
Minecraft Russian Wiki
N-циклопедия
Need for Speed Wiki
Outlast Wiki
Perfect World Wiki
Pixel Piracy Wiki
Planet Explorers Wiki
PlanetSide 2 Wiki
Playheroes Wiki
Postal Wiki
Prime World Wiki
Resident Evil Wiki
Risk of Rain Wiki
Rogue Legacy Wiki
RoM Wiki
Rust Wiki
Sacred Wiki
SCP – Containment Breach Wiki
SimCity Wiki
Sonic And His Friends Wiki
Spiral Knights Wiki
Spyro Wiki
Submachine Wiki
SWTOR Wiki
Tanki Online Wiki
TERA Wiki
The Binding of Isaac Wiki
The Long Dark Wiki
The Longest Journey Wiki
The Simpsons Games Wiki
Tomb Raider Wiki
Total War Wiki
Touhou Wiki
Unbended Wiki
Undertale Wiki
Unepic Wiki
Unturned 2 Wiki
Warface Wiki
Watch Dogs Wiki
Wormix Wiki (2)
Wormix Wiki
Xenus Wiki
Zanzarah Wiki