ФЭНДОМ

Star

Угроза

Пример угрозы

Угроза — умышленное запугивание участника путём обещания тем или иным способом причинить ему зло.

Является распространённым нарушением на википроектах.

Описание Править

Чаще всего угрозы публикуются во время общения с участниками — на форуме, в чате, на стенах обсуждения, в комментариях и так далее. Запугивающие картинки и статьи встречаются значительно реже, но тоже могут использоваться нарушителем. Иногда встречаются угрозы и в адрес всего википроекта или же определённой группы пользователей.

Как и в реальной жизни, угрозы на ФЭНДОМЕ встречаются в различных формах. В целом, их можно разделить на три основных типа:

  • Угрозы о причинении вреда на ФЭНДОМЕ. Угрожающий запугивает жертву блокировкой или иной мерой наказания, как то удалением статей жертвы, баном в чате, снятием статусов, лишением привилегий, наград и так далее. Подобное возможно даже если нарушитель сам не является администратором и не имеет полномочий на подобные действия. В таком случае он может пригрозить жертве жалобой на какие-либо из его действий, особенно если его мнение имеет некое влияние у администраторов. Встречаются также угрозы жалобами помощникам или сотрудникам.
  • Угрозы о причинении вреда на других сайтах Интернета. Характер таких угроз сильно зависит от того, о каком сайте идёт речь. В некоторых случаях это могут быть всё те же лишения привилегий, блокировки или жалобы администраторам. Встречаются, однако и более крупные угрозы — в том числе о взломе аккаунта или компьютера жертвы.
  • Угрозы о причинении вреда в реальной жизни. Их содержание может быть очень различным. Довольно популярны угрозы нанесения физического ущерба, кражи, ограбления, уничтожения имущества и даже убийства. Хотя далеко не все подобные заявления публикуются на полном серьёзе, в крайне агрессивной и грубой форме они могут попадать под уголовный кодекс и караться штрафом/лишением свободы.

По многим признакам угроза похожа на оскорбление. Очень часто эти два вида нарушения сочетаются друг с другом. Однако, если оскорбление обязательно содержит грубые и обидные слова, то в угрозе они могут и отсутствовать. Угрозы часто встречаются во время конфликтов, где нередко являются взаимными. Они также применяются при преследовании в целях запугать жертву. Надо отметить, что в большинстве случаев угрозы так и остаются угрозами и не реализуются — однако, бывают и исключения.

Причины Править

Существует несколько основных причин угроз (на деле, однако, причины могут быть и иными, в данной статье упомянуты лишь основные):

  • Личная неприязнь к другому участнику, может возникнуть:
    • по личным причинам, не связанным с ФЭНДОМОМ (например, если пользователи знакомы в реальной жизни);
    • из-за споров или конфликтов на ФЭНДОМЕ;
    • из-за разногласий во взглядах на те или иные вопросы (например, оскорбления участников, поддерживающих определённые викиидеологии или идеологии в реальной жизни);
    • из-за расы, национальности, родного языка, места проживания, возраста или религии оскорблённого участника.
  • Недовольство определёнными действиями жертвы, к ним могут относиться:
    • нарушения жертвы (например, вандализм);
    • низкокачественные правки или статьи жертвы;
    • некие неправильные действия с его стороны или действия, показавшиеся угрожающему неправильными;
    • если жертва — администратор, ими могут быть административные действия, такие как удаление статей, выдача блокировок, снятие статусов.
  • Желание добиться чего-либо от другого участника, например:
    • снятия блокировки или иного наказания;
    • присвоения статуса, получения наград и тому подобного;
    • получения некоей конфиденциальной информации (в том числе личных данных жертвы: настоящего имени, возраста, номера телефона, адреса, пароля от аккаунта);
    • получения некоей материальной выгоды, в особо тяжёлых случаях денег.
  • Троллинг, желание просто поиздеваться над любым незнакомым участником.

Борьба с угрозами Править

Угрозы запрещены условиями использования ФЭНДОМА. Любой угрожающий может с лёгкостью попасть под глобальную блокировку, а также быть заблокированным на любой вики локально. Согласно Условиям Использования:

«<…> Принимая Соглашение, Вы обещаете не использовать Сервис любым способом, который противоречит Правилам сообщества. Кроме вышеперечисленного, Вы соглашаетесь не использовать Сайт, чтобы:
  • оскорблять, беспокоить, угрожать и запугивать других участников Викия; <…>
»

Однократная угроза сама по себе редко является тяжким нарушением. Но порой и её может оказаться достаточно для получения бана, особенно если угроз было много, или же они сочетались с ещё какими-то провокационными действиями — например, флудом, троллингом, вандализмом. Если оскорбления в адрес какого-либо участника продолжаются на других вики, блокировка может стать глобальной.

Если какой-либо участник пригрозил вам, рекомендуется просто проигнорировать его слова и не воспринимать их близко к сердцу. Чаще всего угрозы публикуются «сгоряча», без реальных намерений. Если же вы уверены, что пользователь преследует вас, и угрозы продолжаются уже долго, требуется обязательно отправить жалобу на нарушителя локальному администратору, помощнику или сотруднику ФЭНДОМА. Помните, что ответные угрозы или оскорбления — не способ решения проблемы, за них вы впоследствии можете получить блокировку.