ФЭНДОМ

Уникальные статусы участников — дополнительные статусы для вики-проектов. Подобные статусы делятся на два типа: искусственные и технические.

Права стражей

Права уникальной группы «Страж» на Викии Вики

Общее Править

Искусственные статусы не подразумевают никаких дополнительных технических прав и являются лишь словесными, хотя часто их обладатели могут быть награждены различными юзербоксами, отдельным цветом ника и/или специальными табличками в профайле, которые можно создать с помощью локального редактора JS.

Технические флаги ранее[1] можно было запрашивать администраторам через Contact у сотрудников Викия. При написании необходимо было указать название новой группы и написать через запятую её права (для этого удобно использовать Special:ListGroupRights), а также возможность присвоения (только бюрократом или всеми администраторами). Обычно через несколько дней сотрудники создавали новый статус и отправившему администратору приходил ответ. Исключение могли составлять только некрупные википроекты. Однако, осенью 2015 года сотрудники запретили возможность запрашивать уникальные флаги, аргументировав это тем, что многие участники запрашивают статусы, которые по функционалу очень похожи на обычных администраторов, либо статусы, предполагающие совсем мелкие изменения и права.

Примеры вики с дополнительными статусами Править

Технические статусы Править

  • The Elder Scrolls Wiki — имеет три дополнительных статуса: «Модератор-форума» (с правами для эффективной работы с форумом; был подключен ещё до появления одноимённого локального статуса на всех вики), «Новостник» (правка блогов, удаление комментариев к блогам), «Патрульный» (блокировка участников, удаление страниц, правка статей блога, переименование файлов)[2].
  • Террария Вики — на вики подключен один дополнительный статус, «Патрульный» с правами автопатрулирования, правки блогов и полностью защищённых страниц, переименования файлов и полностью защищённых страниц, и отметки изменений как отпатрулированных[3].
  • S.T.A.L.K.E.R. Моды Wiki — один дополнительный статус, «Патрульный», с правами удаления/восстановления страниц, правки блогов, блокировки/разблокировки участников, отката правок и другими[4].
  • Викии Вики — два дополнительных статуса — «Страж», функции: удаление/восстановление страниц, откат правок и другие и флаг «Автопатрулируемый», в права которого входит только автоматическое патрулирование правок при редактировании статей. Второй флаг может присваиваться администраторами и стражами активным участникам без уведомлений[5].
  • Grand Theft Wiki — один дополнительный статус, «Призидент» (в названии использована «и» вместо «е»). Позволяет удалять и восстанавливать страницы, банить в чате, совершать откаты и выполнять ряд других функций[6]. Правда, сейчас им никто не владеет[7].
  • Абсурдопедия — один дополнительный флаг, «Подводящий итоги» (из-за особенностей вики-движка опознан системой как «Подводящий_итоги»). Среди дополнительных возможностей — удаление страниц, переименование файлов и откат правок[8].
  • Community Central — на центральной английской вики имеется два статуса, отсутствующих на других проектах: «lookupcontribs» (глобальный поиск правок участника), «lookupuser» (поиск настроек участников)[9]. Также статус администратора на этой вики даёт больше прав, чем на обычных вики.
  • Sonic And His Friends Wiki — имеет один дополнительный статус, «Модератор вики». Модератор вики может блокировать/разблокировать участников. Участник с этим статусом должен следить за вики и активно править статьи[10].
  • Интернет Вики — имеет два дополнительных статуса, «Ответчик» и «VFKV». Ответчики обязаны часто появляться на форуме, они могут редактировать, закрывать, удалять оповещения и многое другое. «VFKV» расшифровывается как «Volunteer for Combating vandals» (рус. Волонтер по борьбе с вандалами). Участники с этим статусом могут откатывать правки, восстанавливать страницы и производить блокировку участников[11].
  • Angry Birds Wiki — имеет дополнительный статус «Модератор фанона». Модераторы фанона обязаны отслеживать фанблоги (и вообще все блоги), в случае необходимости они могут выставить на удаление блоги, нарушающие правила. Однако, в их технические права удаление блогов не входит (потому что в движке не заложено отдельного права удаления блогов, есть только общее delete), зато они могут править и переименовывать блоги, а также удалять комментарии к ним. Предпринимались также попытки введения флага «Модератор комментариев», однако из-за бага он не заработал[12].
  • Assassin's Creed Wiki — имеет два дополнительных статуса: «Патрульный» и «Модератор форума» (последний был подключен ещё до появления одноимённого локального статуса на всех вики).
  • Энциклопедия Five Nights at Freddy's — имеет дополнительный статус «Модератор». Участники, обладающие им, имеют возможность удалять статьи, комментарии к ним и присваивать другим участникам этот же статус[13].
  • Наруто Вики — имеет один дополнительный статус «Анбу». Он позволяет откатывать правки, удалять статьи, использовать конструктор тем, изменять уровень защиты статей и редактировать чужие сообщения на стенах и форуме[14].

Искусственные статусы Править

  • Интеллектуал Вики — есть искусственный статус «Маршал дипломатической службы», его обладатели представляют вики-проект на других ресурсах и налаживают внешние связи[15].
  • Викии Вики — ранее присутствовал статус журналиста (ведущего), в обязанности которого входит ведение Вики-гостиной. На данный момент, в связи с заморозкой проекта, более никому не выдаётся.
  • Энциклопедия Five Nights at Freddy's — в прошлом существовало два искусственных статуса: «Хранитель Вики» — выдавался только администраторам и бюрократам, отмечая их повышенное положение — и «Инспектор», который выдавался участникам без статуса. Инспекторы проверяли деятельность участников со статусами, могли запросить снятие статуса и ставить «печати». На данный момент статусы убраны.
  • Angry Birds Wiki — имеет искусственный статус «Почётный администратор». Выдаётся администраторам и бюрократам, которые совершили большой и конструктивный вклад на вики, но по некоторым причинам покинули проект или понизили активность.
  • Города и Страны Вики — имеет искусственный статус «Сенатор». Выдаётся зачастую участникам, заинтересованным в дальнейшем развитии вики.

Примечания Править

  1. Заявление Vlazovsk'ого о сворачивании создания статусов
  2. Права групп участников The Elder Scrolls Wiki
  3. Права групп участников Террарии вики
  4. Права групп участников S.T.A.L.K.E.R. Моды Wiki
  5. Права групп участников Викии Вики
  6. Права групп участников Grand Theft Wiki
  7. Список участников группы Призидент
  8. Права групп участников Абсурдопедии
  9. Права групп участников Community Central
  10. Права групп участников Sonic And His Friends Wiki
  11. Права групп участников Ответ на Вопрос вики
  12. Права групп участников Angry Birds Wiki
  13. Права групп участников Энциклопедии FNaF
  14. Права групп участников Наруто Вики
  15. Статья «Маршал дипломатической службы» на Интеллектуал вики