ФЭНДОМ

Star

File

Файл (англ. File) — одно из основных пространств имён на вики, в котором хранятся различные картинки, фотографии, скриншоты, видео и прочие медиа.

Особенности и описание Править

Любая страница-файл на вики так или иначе представляет собой какое-либо изображение (или другое медиа; например, видео) и его краткое описание. Зачастую файлы на вики не создаются через обычный режим создания страницы, а загружаются. Это можно сделать тремя способами:

  • при помощи страниц Special:Upload (для одного файла) и Special:MultipleUpload (для нескольких файлов);
  • при помощи кнопки «Фото» в режиме редактирования страницы;
  • при помощи кнопки «Добавить Фото» на странице Special:NewFiles.

Файлы можно загружать исключительно со своего компьютера или импортировать из одного из поддерживаемых сайтов. Когда файл загружен, пользователь может через википоиск найти страницу с названием «Файл:Название_загруженного_файла» и уже там указать какие-либо дополнительные сведения о файле, например: информацию о лицензии, авторах или о чём-либо ещё.

Виды файлов Править

Существует три основных вида файлов: изображения, видео и аудиозаписи:

Изображения Править

Изображения составляют основную часть файлов на всём ФЭНДОМЕ. Это различные картинки, фотографии, скриншоты, работы из графических редакторов, анимации, логотипы, плакаты, фавиконы и прочее. Любое изображение имеет название вида «Файл:Название.расширение». Расширение файла определяет его формат.

Изображения вы можете загрузить вручную, одним из перечисленных выше методов, или импортировать его с сайта Flickr.

На ФЭНДОМЕ, по умолчанию, можно загружать изображения в форматах png, gif, jpg, jpeg, ico, pdf, svg, odt, ods, odp, odg, odc, odf, odi и odm. При загрузке проверяется соответствие MIME-типа расширению файла.

Видео Править

Основная статья: Видео

Видео представляет собой уже не просто картинку, а серию кадров, которые образовывают видеозапись. В отличие от изображений, у видео в названии не указывается формат.

Для загрузки видео в режиме редактирования предусмотрена специальная кнопка «Видео». Видео можно переносить с Видео Библиотеки ФЭНДОМА, а также нескольких поддерживаемых хостингов:

Для переноса видео не надо сохранять на компьютер, достаточно просто скопировать его URL и вставить в инструмент добавления видео на вики.

Каждое видео, загруженное на проект, читатели могут просматривать и прослушивать. При просмотре сохраняются все стандартные функции видеохостингов, с которых загружаются файлы (например, полноэкранный режим, настройка качества и т. д.). В случае, если видео по тем или иным причинам удаляется с видеохостинга, оно становится недоступно для просмотра и на вики.

Аудиозапись Править

Аудиозаписи содержат в себе звук, например, мелодию или музыку, который и предлагается прослушать читателю. Аудио загружаются так же как и изображения.

Почти все аудио на ФЭНДОМЕ всегда имеют один формат — .ogg и в связи с этим имеют название «Файл:Название_файла.ogg».

Добавление файлов в статьи Править

Example

Пример файла, добавленного в статью

Чтобы добавить файл в статью, нужно нажать на кнопку «Фото» в редакторе (в случае с видеозаписью — «Видео») и там через поиск найти необходимое изображение.

В исходном коде можно и не пользоваться этим поиском, а сразу вставить код любого имеющегося на вики файла или перенести его из другой статьи. Любой код файла всегда выглядит следующим образом: [[Файл:Название_файла]]. После названия файла через вертикальную черту (|) могут идти дополнительные параметры (атрибуты), а именно:

  • left/center/right (слева/центр/справа[1]) — отображает изображение слева/по центру/справа.
  • frame — добавляет к изображению большую белую рамку, но сохраняет оригинальный размер файла.
  • thumb (мини) — меняет размер файла на миниатюрный; не работает, когда есть атрибут frame.
  • border (граница) — создаёт для изображения еле заметную рамочку; помогает выделять файлы, элементы которых сливаются с фоном страницы.
  • …px (…пкс) — указывает точный размер изображения в пикселях.
  • link=текст ссылки (ссылка=текст ссылки) — при клике по изображению пользователь будет переходить на страницу, на которую дана ссылка.
  • Также к изображению можно добавить подпись, которая будет отображаться при наведении курсора на файл. Для этого достаточно поставить ещё одну вертикальную черту и туда вписать весь необходимый текст. При наличии атрибутов frame или thumb подпись будет отображаться под файлом.

Особые способы добавления файлов Править

Галерея Править

Все изображения можно добавлять в статью не по одному, а целой галереей. Для этого необходимо нажать на кнопку «Галерея» и в открывшемся окне выбрать изображения, которые будут в неё помещены (или загрузить на вики собственные), там вам также будет предложено добавить к изображениям подпись. Галерея может состоять и из одного изображения, а может и вовсе не иметь изображений, так как через исходный код в галерею можно с лёгкостью вставить и видео (а можно и аудиозапись, но в таком случае аудио перестанет отображаться).

В режиме исходного кода создать галерею можно и вручную, для этого достаточно вставить тег <gallery>названия файлов</gallery>. Вместо названия файлов должны стоять отдельные строчки с именами файлов (они должны быть поставлены именно между открывающим и закрывающим тегами[2]). К файлам также можно добавлять описание, ставя после их названий вертикальную черту (|). В описании могут быть использованы и базовые элементы викиразметки (например, выделение курсивом и внутренняя ссылка).

Пример галереи:

Вот так будет выглядеть её код:

<gallery>
Example.jpg
Example.jpg|Подпись
Example.jpg|''[[Заглавная страница]]'' — подпись с ссылкой и курсивом
</gallery>

Атрибуты Править

У галереи, как и у обычного файла, в исходном коде могут иметься дополнительные атрибуты. Их использование необязательно и, как правило, не требуется для обычных статей со стандартным вики-оформлением. У галерей они добавляются прямо в открывающий тег после слова gallery и отделяются друг от друга только пробелом. Большинство этих атрибутов можно настраивать и в визуальном редакторе, прямо в режиме добавления галереи (там присутствуют специальные опции типа «Ориентация», «Кол-во столбцов» и т. д.). Имеются следующие атрибуты:

  • type="…" — превращает галерею в слайдер или слайдшоу (об этом см. ниже).
  • widths="…px" — меняет размер картинок. В кавычках должно быть указано количество пикселей.
  • orientation= "…" — меняет ориентацию картинок. В кавычках могут быть указаны параметры square, landscape и portrait.
  • spacing="…" — настраивает расстояние между изображениями. В кавычках могут быть указаны параметры small, medium и large.
  • columns="…" — настраивает количество столбцов с изображениями. В кавычках должно быть указано количество столбцов.
  • position="…" — изменяет позицию всей галереи в статье. В кавычках могут быть указаны параметры right, left и center.
  • hideaddbutton="true" — убирает кнопку «Добавить фото в галерею». Не действует, если на вики подключено расширение «новые галереи изображений».
  • expand="true" — действует, если на вики включено расширение «новые галереи изображений»; при появлении этого атрибута в галерее по умолчанию отображается не 8, а 100 картинок.

Слайдшоу Править

Слайдшоу — подвид галереи. В слайдшоу все картинки расположены не отдельными столбцами, а в виде единого окошка. Изображения в таком окошке будут сменяться автоматически (также их можно менять вручную, нажимая на стрелочки).

Слайдшоу добавляются в статьи путём нажатия кнопки «Слайдшоу» в редакторе. В исходном коде слайдшоу выглядят так же как и обычные галереи, но в открывающем теге при этом должен присутствовать атрибут type="slideshow". Важно отметить, что слайдшоу не работают, если на вики подключены «новые галереи изображений».

Пример слайшоу:

Вот так будет выглядеть его код:

<gallery type="slideshow" position="left">
Example.jpg
Example.jpg|Подпись
Example.jpg|''[[Заглавная страница]]'' — подпись со ссылкой и курсивом
</gallery>

Слайдер Править

Слайдер — ещё один подвид галереи. Похож на слайдшоу, но оформлен более сложно и своеобразно. Обычно используется на заглавных страницах.

Слайдеры добавляются в статьи путём нажатия кнопки «Слайдер» в редакторе. В исходном коде слайдеры выглядят так же как и обычные галереи, но в открывающем теге при этом должен присутствовать атрибут type="slider".

Пример слайдера (слайдер лучше смотрится с большими картинками, как тут):

Вот так будет выглядеть его код:

<gallery type="slider">
Example.jpg
Example.jpg|Подпись
</gallery>

Ссылки на файлы в статьях Править

Если вы, редактируя в исходном коде, хотите поставить ссылку на файл в статье, но в то же время желаете, чтобы он отображался не как файл, а именно как ссылка, необходимо просто заключить в квадратные скобки его название и перед словом Файл: добавить дополнительное двоеточие (:).

Код со ссылкой на файл будет выглядеть вот так:

[[:Файл:Wiki-wordmark.png]]

В статье это будет выглядеть как Файл:Wiki-wordmark.png. Если вы хотите, чтобы читатели в ссылке видели не «Файл:Название_файла», а любой другой текст, просто поставьте этот текст справа от названия файла при помощи вертикальной черты (|). При желании всё можно сделать и проще, для этого достаточно заменить Файл: на Медиа:, при этом не ставя никаких двоеточий.

В визуальном редакторе ничего этого делать не надо, двоеточие будет добавлено к коду автоматически, а текст, который будут видеть читатели вместо ссылки, можно поставить в специальной строке в режиме добавления ссылки в статью.

См. также Править

Примечания Править

  1. Варианты на русском и английском языках равнозначны. Можно использовать и те, и те.
  2. Закрывающий тег — второй тег, который содержит в себе наклонную черту (в нашем случае </gallery>). Открывающий — соответственно, первый тег без наклонной черты.