ФЭНДОМ

Star

Forum-5

Служебная:Форум со списком «главных тем» (разделов форума)

Новый форум — расширение Wiki Features, которое добавляет на вики место для обсуждения различных тем и вопросов, связанных с вики. На данный момент это расширение доступно только на тех проектах, где было подключено ранее, но новых по умолчанию подключены обсуждения.

История Править

Forum-1

Один из скриншотов демо-версии

Первоначально нового форума как такового на Викия не существовало. На каждом проекте был классический форум, появляющийся с момента создания вики. Лишь 26 июля 2012 года помощник Kuzura представляет в своём новом блоге демо-версию нового форума, который вскоре должен появиться на хостинге[1]. В качестве нововведений на форуме описывалась возможность ставить «Мне нравится» к ответам, автоматическое добавление подписей, а также кардинальная смена внешнего дизайна форума. В то же время новый форум был подключен на Тест Вики.

Идея нового форума была принята участниками достаточно позитивно, однако в качестве недостатка указывалось исчезновение индивидуальных подписей при оставлении сообщений. Спустя несколько месяцев, в январе 2013 года новый форум был включен в лабораторию Wiki Features. Это было отмечено Kuzur'ой в еще одном блоге[2]. Однако, это была не окончательная версия форума. В течение последующих месяцев форум постоянно обновлялся и улучшался. К примеру, после обновления от 6 марта 2013 темы на форуме начали сортироваться по дате своего создания[3].

Устройство форума Править

Forum-6

Создание темы

На данный момент форум является одним из самых популярных элементов в лаборатории Wiki Features. Подключается так же, как и другие расширения. После подключения ссылка на форум автоматически появляется в локальном навигационном меню проекта. Форум подразделяется на несколько частей: «Служебная: Forum», где представлен список главных тем; «Главные темы», объединяющие сообщения, которые имеют схожую тематику; а также «Темы» — дискуссия, содержащая вступительное сообщение и ответы на него.

Каждый участник может создать собственную тему на форуме. Делается это достаточно просто и быстро:

  • Прежде всего, пользователь должен зайти на форум и выбрать одну из главных тем. По возможности, выбор должен быть грамотным и спокойным. После этого нужно нажать на окошко «Что вы хотите обсудить?». Сюда вводится название вашей темы, к примеру: «Как добывать руду в Террарии?». Помните, что название не должно быть большим.
  • В центральном поле нужно написать текст сообщения, после чего нажать на «Опубликовать». Перед публикацией можно взглянуть на свою тему через предпросмотр, воспользовавшись соответствующей кнопкой. При желании пользователь может добавить общую тему, то есть ввести название статьи, к которой относится данная тема. Ввести название можно только существующей статьи в окошке ниже. Администраторы и модераторы также могут оповестить всех участников о своём сообщении, поставив галочку возле «Сообщить об этой теме».

Создав свою тему, пользователь автоматически начинает её отслеживать. Чтобы отменить это действие, достаточно вернуться к теме и нажать на кнопку «Не следить».

Все пользователи также могут участвовать в обсуждениях на форуме. Чтобы это сделать, достаточно зайти в необходимую тему и нажать на «Оставить сообщение». В открывшемся окне нужно набрать текст, после чего нажать «Ответить». Сообщение автоматически появится в теме. В поле для набора текста можно добавлять изображения, ссылки, а также выделять текст цветом или курсивом. Обычные участники могут удалять собственные темы и сообщения, также они имеют доступ к кнопке «Цитирование». Она позволяет взять цитируемый текст в рамку, выделив его курсивом. По желанию рамку можно сделать цветной, а текст отредактировать.

Внешний дизайн форума Править

Forum-3

Список тем в главной теме

Дизайн нового форума значительно отличается от того, что имел старый. При переходе по ссылке участник видит страницу, где перечислены главные темы. Возле каждого заголовка есть счётчик активных на данный момент обсуждений и общего количества сообщений в этой теме. При переходе по одной из главных тем открывается окно со списком тех сообщений, которые в ней есть.
Forum-2

Фрагмент стандартных правил

Возле каждого есть счётчик проставленных отметок «Мне нравится», количество написанных в нём сообщений и кнопка, позволяющая следить за этой темой. Справа находится окно, где можно увидеть активность на форуме — даты последних написанных тем и сообщений в них.

Также форум имеет ряд правил, которые при подключении форума создаются автоматически. Администраторы могут настроить эти правила по своему усмотрению с помощью специальной страницы MediaWiki:Forum-policies-and-faq. Увидеть эти правила можно, нажав на кнопку «Правила Форума/Справка».

Управление форумом Править

Forum-4

Удаление темы

До конца января 2015 года принимать участие в работе и чистке форума могли абсолютно все участники, за исключением анонимных, которые не могли удалять даже собственные сообщения. Однако, после технического обновления от 22 января, на портале был введён новый статус, называющийся модератором форума[4]. В его права входило удаление и восстановление тем как на форуме, так и стенах обсуждения других участников. Одновременно с этим обычные пользователи лишились права удалять чужие сообщения со стен, за исключением собственных стен.

Таким образом, присматривают за форумом, как правило, модераторы и администраторы, имеющие ряд дополнительных возможностей:

  • Удаление и восстановление как своих, так и чужих сообщений и даже тем на форуме;
  • Возможность закрывать и открывать различные обсуждения;
  • Возможность устанавливать оповещение на различные темы с целью, чтобы о них узнали и другие пользователи.
  • Также участники с этими правами могут управлять главными темами форума. К примеру, их можно перемещать, делая верхними самые актуальные обсуждения.

Примечания Править

  1. Новый Форум — демо-версия
  2. Новый Форум в Лаборатории Викия
  3. Техническое_обновление от 6 марта 2013
  4. Модераторы форума

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики