ФЭНДОМ

Anti-Wikia Alliance (сокр. — AWA; русск. Альянс Против Викия) — объединение нескольких сотен википроектов, недовольных введением скина Oasis.

Первое время его страницы располагались на Community Central, однако в ноябре 2010 года они были удалены стаффом Sannse.

Девиз Править

Девизом альянса была фраза «Дайте мне Monaco или убейте меня!» (Give me Monaco or give me death!), однако потом для благозвучия слово «Monaco» заменили на «Выбор».

История Править

Суть противоречий Править

15 июля 2010 года сотрудник Sarah Manley написала блог[1], в котором говорилось о разработке нового скина. Было сделано около 80 комментариев. Спустя месяц (17 августа) Sannse опубликовала блог[2], в котором показала скриншот нового оформления. Набралось около 2000 комментариев. Некоторые были довольны, некоторые — недовольны. Позже были опубликованы ещё два блога, в которых раскрывались детали нового оформления[3][4].

Ход конфликтов Править

Important Updates on Wikia’s New Look Править

Всё как-то утихло, но 28 сентября Sannse опубликовала ещё один блог[5], в котором было заявлено:

  • о графике перевода на новое оформление, упомянув, что 3 ноября 2010 года прежнее оформление по умолчанию, Monaco, будет отключено навсегда и для всех пользователей и его нельзя будет включить даже в настройках.
  • об изменении условий использования, в котором местным администраторам было явно запрещено вносить в оформление вики некоторые изменения[6].
547px-Somanyads

Карикатура AWA, изображающая, сколько места отводится в Викии на статью, а сколько — на рекламу

Этот пост собрал около 2000 комментариев. Некоторые паниковали. Некоторым нравилось новое оформление, некоторым — нет[7]. Тогда же паникёры начали говорить, о том, что работать на хостинге стало неудобно.

Создание Anti-Wikia Alliance Править

На следующий день участник Smiley12 создал Anti-Wikia Alliance, целью которого был первоначально заставить участников не принимать новое оформление. Только позже, чтобы привлечь внимание сотрудников, Альянс стал составлять списки пользователей и разделов, которые уйдут, если руководство не прислушается к ним и не сделает необязательным новый скин.

Дальнейшее развитие событий Править

После удаления страниц Альянса[8], стало ясно, что новое оформление все равно введут, что и было сделано 3 ноября 2010 года. Тогда на страницах альянса началось обсуждение возможности ухода с хостинга на другие. К 11 октября набралось около 30 вики и 99 участников[9]. В списке успешно переведённых викисайтов было всего 11 страниц.

800px-OasisEverywhere

Карикатура AWA: пользователи испуганы и растеряны из-за нового скина Oasis.

Это «классическое» обвинение, которое выдвигают сторонники AWA. Но в условиях использования сказано, что вики не является собственностью сообщества или её основателя. Значит даже если сайт переехал, то на него не надо перенаправлять. Тем более это противоречит политике хостинга; поддерживать оставшиеся на нем сайты.

В ноябре 2010 года Sannse всё же удалила страницы AWA с Community Central. В результате деятельность Альянса на хостинге прекратилась. Что самое интересное, на своём сайте на викихостинге ShoutWiki, Anti-Wikia Alliance использует не Monaco, а Monobook.

Примечания Править

  1. Paving the way to Wikia's future
  2. Your First Look at the New Wikia
  3. Sneak Peek at the New Look — Your Personal Toolbar
  4. Sneak Peek at the New Look — Themes
  5. Important Updates on Wikia’s New Look
  6. То самое внесение изменений в Условия использования.
  7. О чём говорилось выше; изменения всегда вызывают некоторые недовольство и панику.
  8. Anti-Wikia Alliance
  9. В состав Альянса записались 43 участника. В список не уходящих, но согласных с соображениями AWA — 56 участников.