ФЭНДОМ

Anti-Wikia Alliance (сокр. — AWA; русск. Альянс Против Викия) — объединение нескольких сотен википроектов, недовольных введением скина Oasis. Девизом Альянса была фраза «Дайте мне Monaco или убейте меня!» («Give me Monaco or give me death!»). Однако потом, для благозвучия, слово «Monaco» заменили на «Выбор». Первое время на Community Central располагались страницы Anti-Wikia Alliance, однако в ноябре 2010 года они были удалены стаффом Sannse.

Суть противоречий Править

15 июля 2010 года сотрудник Викия Sarah Manley написала блог[1], в котором говорилось о разработке нового, хорошего скина. Было сделано около 80 комментариев. Спустя месяц (17 августа) Sannse опубликовала блог[2], в котором показала скриншот нового оформления. Набралось около 2000 комментариев. Некоторые были довольны, некоторые — недовольны. Позже были опубликованы ещё два блога, в которых раскрывались детали нового оформления[3][4].

Ход конфликтов Править

Important Updates on Wikia’s New Look Править

Всё как-то утихло, но 28 сентября Sannse опубликовала ещё один блог[5], в котором заявляла о графике перевода Викии на новое оформление.

  1. О графике перевода Викии на новое оформление, упомянув, что 3 ноября 2010 года прежнее оформление по умолчанию, Monaco, будет отключено навсегда и для всех пользователей[6].
  2. об изменении Terms of Use, в котором местным администраторам было явно запрещено вносить в оформление викисайта некоторые виды изменений[7].
547px-Somanyads

Карикатура AWA, изображающая, сколько места отводится в Викии на статью, а сколько — на рекламу

Этот пост собрал около 2000 комментариев. Некоторые паниковали. Некоторым нравилось новое оформление, некоторым — нет[8]. Тогда же паникёры начали говорить, о том, что работать на Викии стало неудобно.

Создание Anti-Wikia Alliance Править

На следующий день участник Smiley12 создал Anti-Wikia Alliance, целью которого был первоначально заставить Викию не принимать новое оформление. Только позже, чтобы привлечь внимание сотрудников Викии, Альянс стал составлять списки пользователей и разделов, которые уйдут, если Викия не прислушается к ним и не сделает необязательным новый скин.

Дальнейшее развитие событий Править

После удаления страниц Альянса[9], стало ясно, что Викия введёт новое оформление, что и было сделано 3 ноября 2010 года. Тогда на страницах альянса началось обсуждение возможности ухода с Викия на другие проекты[10]. К 11 октября набралось около 30 вики и 99 участников[11]. В списке успешно переведённых викисайтов было всего 11 страниц.

Это «классическое» обвинение, которое выдвигают против Викии сторонники АВА. Но в Условиях использования сказано, что вики не является собственностью сообщества или её основателя. Значит даже если сайт переехал, то на него не надо перенаправлять. Тем более это противоречит политике Викия; поддерживать оставшиеся на Викия сайты.

800px-OasisEverywhere

Карикатура AWA: пользователи испуганы и растеряны из-за нового скина Oasis.

В ноябре 2010 года Sannse всё же удалила страницы АВА с Community Central. В результате деятельность Альянса на Викия прекратилась. Что самое интересное, на своём сайте на викихостинге ShoutWiki, Anti-Wikia Alliance использует не Monaco, а Monobook.

Примечания Править

  1. User_blog:Sarah_Manley/Paving the way to Wikia's future
  2. User_blog:Sannse/Your_First_Look_at_the_New_Wikia
  3. Sneak Peek at the New Look — Your Personal Toolbar
  4. Sneak Peek at the New Look — Themes
  5. Important Updates on Wikia’s New Look
  6. И его нельзя будет включить даже в настройках.
  7. То самое внесение изменений в Условия использования.
  8. О чём говорилось выше; изменения всегда вызывают некоторые недовольство и панику.
  9. Anti-Wikia Alliance
  10. ShoutWiki, Wikkii, Referata, NIWA
  11. В состав Альянса записались 43 участника. В список не уходящих, но согласных с соображениями AWA — 56 участников.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики