ФЭНДОМ

Star

Legopedia (ранее Брикипедия) — среднеактивный руссоязычный википроект, посвящённый конструктору LEGO. Создан 1 июля 2013 года.

История Править

2013 Править

Первая активность была в начале июля. Поначалу правил только основатель Дарт ТИРАНУС, написавший около десятка статей. 11 июля на вики приходит Пузырик; 24 июля проект находит Надар. Вместе с ними ТИРАНУС поднимает вики до сотни статей. Некоторое время правил Ник-95. 5 августа 2013 Пузырик стал администратором. 13 августа приходит Малдер 100. 5 октября вики переименовывается из Брикипедии в Legopedia. 28 октября 2013 Надар получил статус модератора чата; 5 января 2014 статус снимается за неактивность. 5 ноября приходит Oleg Kenobi, а 6 ноября на проект заходит Count Dooku2012. 28 ноября на проекте появляется Дарт Свиндер. 1 декабря Дарт ТИРАНУС назначает Пузырика бюрократом. 2 декабря Count Dooku2012 становится администратором.

2014 Править

5 января приходит Darth sanchez, а 22 января на вики приходит Dalvus, который 23 февраля напишет 70 статей за сутки, доведя вики до 300 статей. 25 января Пузырик наделяет Дарта Свиндера правами откатчика. 21 марта вики получила участника Fire Beard, на протяжении нескольких месяцев активно писавшего статьи. 25 апреля Count Dooku2012 добавляет Дарту Свиндеру права модератора чата; те же права получают Fire Beard и Малдер 100. 4 мая Пузырик повышает Count Dooku2012 до бюрократа. 11 июня Малдер лишается статуса.

Уничтожение и восстановление Править

22 января 2014 на проект была осуществлена существенная вандальная атака, вандал заменил весь текст страниц на несуществующие перенаправления (в описание правок они писали «Привет, Кеноби! Да, это мы дятлили РИВ). Вандал сразу же был заблокирован, а администратор Count Dooku2012 начал восстановление Легопедии. В этом ему помог новичок Dalvus, как раз работавший на вики и восстановивший написанные собой статьи. Через 15 минут Legopedia продолжила свою деятельность.

Резкий подъём Править

22 февраля 2014 Легопедия переживает поистине неожиданное событие: на вики резко увеличивается количество статей. Участник по имени Dalvus решил расписать одну из тем, тем самым существенно расширив вики. Утром того дня на вики было не больше 230 статей, но к вечеру вики содержала 300 статей. Администрация в лице Пузырика и Count Dooku2012 была поражена случившимся.

Вторая атака Править

30 марта Легопедия подвергается новой крупной вандальной атаке. На сей раз вандал (снова анонимус) создал большое количество статей с десятичными дробями вместо названий. К счастью, Count Dooku2012 и Wildream вернули вики в прежнее состояние.

Соревнование администраторов Править

В начале июня Count Dooku2012, недовольный низкой активностью других администраторов, собрал их в чате и предложил устроить соревнование. По условиям, до 1 июля 2014 администраторы должны написать наибольшее количество статей. Проигравший будет лишён статуса администратора.

Вандализм основателя и последствия Править

18 августа основатель проекта — Дарт ТИРАНУС, заблокировал без причины администраторов Пузырик и Count Dooku2012. Последние саморазблокировались и Count Dooku2012 начал голосование, по результатам которого основателя лишили всех статусов и бессрочно заблокировали за бюрократический вандализм.[1] В конце августа вики победила в конкурсе Вики Месяца.[2]

Конфликт Править

В начале декабря 2014 на вики произошёл серьёзный конфликт между администраторами и участниками Малдер 100, Darth sanchez и Дарт Свиндер. Повод для ссоры послужило грубое, по мнению участников, отношение Count Dooku2012 к пользователю Blast209 в одной из тем.[3] 5 декабря участник Darth sanchez опубликовал на Вики Сообщества тему «Вопрос на Легопедии», где просил лишить участника статусов.[4] Помощники отказались это делать, прося сначала провести голосование на проекте. В этот же день на Legopedia стартовало голосование на снятие с администратора всех флагов, однако уже на следующий день Count Dooku закрыл тему, объяснив это тем, что большинство проголосовало «против снятия».[5] Конфликт закончился тем, что участники Малдер 100 и Darth sanchez лишились всех своих флагов (Darth sanchez ранее сам просил об этом, так как не хотел больше работать на Легопедии).

Неактивность проекта. Уход администратора Править

В процессе конфликта началась так называемая «борьба за тысячную статью». Вновь начались споры по поводу того, кто её будет писать. За несколько дней до этого участники Рыбка, Пузырик и Count Dooku2012 устроили в чате совещание. Было решено за три дня написать около полусотни статей для того, чтобы вики стала золотой. Однако, план не совершился, за это время было написано лишь около двадцати страниц, после чего развитие проекта практически остановилось. Вновь начали разгораться конфликты, но на проекте это практически не отображалось. В основном, пользователи были недовольны «слишком жёстким», по их мнению, обращением администраторов с участниками. 12 января Count Dooku2012 снимает с себя все статусы и покидает вики[6], передав должность Рыбке.

Через несколько дней, 19 января 2015, между новоиспечённым администратором и Пузыриком произошла ссора, результатом которой стал уход Рыбки с проекта и снятие с него статусов, которое произвёл он сам[7]. Однако, уже через три дня стороны конфликта примирились, и участник вернулся на вики. В конце января 2015 написание статей возобновляется; когда их число достигло 990, был запущен обратный отсчёт[8]. 23 января проект наконец стал золотым, юбилейную статью создал Count Dooku2012, написавший про 2015 год[9]. В феврале написание статей продолжалось, однако не столь активно. В середине месяца встал острый вопрос о восстановлении проекта, повышении аудитории. Были введены новые правила, запланировалась смена оформления заглавной страницы[10].

Неожиданно, произошёл очередной конфликт, на этот раз между Пузыриком и Count Dooku2012. Его причиной послужили разногласия участников по поводу нововведений. Последний окончательно покинул вики, в связи с чем активность приблизилась к нулевой. В марте администратор при небольшой поддержке Рыбки сменил оформление заглавной страницы, было написано ещё несколько статей. Позже бюрократ подал заявку на новый баннер.

Повышение активности Править

В начале марта 2015 на проекте вновь повысилась активность, произошло это после присоединения к нему участника Zedic45. За несколько недель он совершил огромное количеств редактирований, и 1 апреля Пузырик создал тему «Статус для Zedic45», где попросил участников высказаться по поводу того, что они думают о присвоении ему статуса. Однако, большинство неожиданно проголосовало «против» присвоения флагов. Несмотря на это, 8 апреля статус откатчика пользователю был всё же выдан[11].

Постепенное падение активности Править

На протяжении долгого времени на проекте основными вкладчиками были Пузырик и Zedic45, иногда проявляли активность и другие пользователи. Но вскоре активность большинства пользователей стала резко падать, а Пузырик перестал заходить на проект. Вместо него вклад вносили участники Zedic45 и Count Dooku2012, а также иногда Старварыч, присоединившийся к вики 17 февраля 2016 года. Спустя ещё больший промежуток времени перестал заходить и Count Dooku2012, а затем и Zedic45. Летом того же года из-за конфликта с Count’ом Dooku2012 с проекта ушёл Старварыч, вследствие чего на проекте стала стремительно падать активность. В конце августа Count Dooku2012 изменил цветовую гамму вики с красной на зелёную, поместил новый логотип на заглавную, а также подал заявку на новый баннер, приуроченный к выходу нового фильма «ЛЕГО Ниндзяго. Фильм».

Сейчас на проекте средняя активность, сравнительно часто заходят только Zedic45, Count Dooku2012 и анонимные участники.

Текущее состояние Править

Оформление Править

Достижения

Достижения

На данный момент вики является золотой и насчитывает ru.lego. При этом, проект имеет неплохое техническое оформление. Настроены уникальные логотип и фон, которые зачастую меняются. Из Wiki Features подключены достижения, чат, новый форум, а также несколько других стандартных расширений. Зачастую создаются блоги, которые пишутся по нескольким специальным темам:

  • Блоги, где участники могут разместить собственные поделки из LEGO. Ранее такие блоги были популярны, сейчас они создаются редко;
  • Блоги-обзоры. Сейчас они являются наиболее популярными, однако пишутся всё же редко. В них участники могут описать свои собственные наборы конструкторов[12];
ZS

Заглавная страница

  • Новостные блоги. Создаются наиболее редко. Авторами большинства являются администраторы. Цель подобных блогов — сообщить о новых наборах или сериях, которые будут выпущены.

Заглавная страница вики оформлена в той же цветовой гамме, что и сам проект. В шаблонах присутствует список свежих статей, блогов, а также последние новости из мира LEGO, избранная цитата и опрос. Все шаблоны находятся под бессрочной защитой, которая была установлена ввиду атаки вандала.

Контент Править

ППР

Статья про минифигурку

Тематика вики является достаточно обширной. Статьи создаются на огромное количество разнообразных тем, среди которых есть:

  • Статьи о наборах;
  • Статьи о минифигурках;
  • Статьи про серии мультсериала «Legends of Chima»[13];
  • Статьи про серии наборов[14];
  • Статьи о годах и некоторые другие.
Пишутся эти статьи разными способами.
ППС

Статья про набор

К примеру, в статьях про наборы обязательно должны содержаться инфобокс и изображения, а также описание с официального сайта Lego.com. Статьи о минифигурках пишутся похожим образом, однако рекомендуется писать ещё и собственное описание. Текст статей берётся с англоязычной Brickipedia, после чего обрабатывается и переводится на русский язык. Развита система категоризации и шаблонофикации. Размеры большинства статей являются не слишком большими, иногда попадаются и совсем маленькие страницы[15]. Как правило, эти страницы описывают минифигурки или же товары.

Интервики Править

LPedia-6

Заглавная страница английской вики

Аналогичные вики существуют на английском, немецком, испанском, польском, голландском, финском, японском, французском и португальском языках. 4 марта 2005 года была основана англоязычная вики, служащая основой для Legopedi’и.

На данный момент одной из самых крупных вики на эту тему является англоязычная Brickipedia, насчитывающая более 10 000 статей.

Участники с правами Править

Нынешние
Бывшие

Баннеры Править

Примечания Править

  1. http://ru.lego.wikia.com/wiki/Тема:10420
  2. Голосование на Вики Месяца
  3. Та самая тема
  4. Вопрос на Легопедии
  5. Голосование на снятие статусов
  6. Журнал прав проекта
  7. Заявление Рыбки об уходе с вики
  8. Отсчёт до 1000-ой статьи
  9. 2015 год
  10. Новые правила
  11. Статус для Zedic45 — Тема:17349
  12. Блог-обзор
  13. Статья о серии
  14. Пример такой страницы
  15. Пример короткой статьи
Русскоязычные вики портала «Увлечения, наука и культура»
Виртуальная Лаборатория Вики
Вики НаукаСтраницы Вики

Anime Characters Fight Wiki

АбсурдопедияАльтернативная История ВикиВикии ВикиВорпасвраиаго ВикиВымершие Животные ВикиИстория ВикиМатематика ВикиМусоросвалкаПаутина Жизни ВикиСвиная Сторона Вики

Characters Power WikiCoin Collecting WikiLegopediaRPG WikiWaha WikiWarHammer 40k Roleplay Wiki

Альянс Миров ВикиАрезиста ВикиГорода и Страны ВикиКибернетика ВикиРусская История ВикиСмешМир Вики

Altermed WikiRammstein WikiRock'n'Roll WikiRussian WritersStar Wars ФанонἘκλεκτός Wiki

61 Век ВикиАвтопедия ВикиАрабский Язык ВикиБиблиотеки АрканумаБульдогопедияВеликий Почин ВикиВикитроникаВоенная Техника ВикиВоронец ВикиГалактическая Энциклопедия ВикиГлобус Владивостока ВикиДинопедияДоисторические Животные ВикиДругие Миры ВикиЖивотные ВикиИгромания ВикиИнквизиторские Байки ВикиИномирье ВикиИнтепедияИнтересные Факты ВикиИнтернет ВикиКекопедияКомиксы Домового ВикиКостюмы ВикиКошки ВикиЛитМагнитЛэйбоксопедия ВикиМагия ВикиМикронации ВикиМосковский Метрополитен ВикиНорвегия ВикиО.Б.Е.Д. ВикиПГС ВикиПриколопедияПришельцы ВикиРадиопедияРезиста ВикиРивалюцыя ВикиРолевые Игры Spore ВикиРусская Литература ВикиСальвеблюз ВикиСамые Опасные Создания ВикиСборник рассказовСмайлопедияСобакопедияУлицы ВикиУТ ВикиФантастика ВикиФантастические Существа ВикиФутболпедияХроники Данзарса Вики

Angry Birds Новые Персонажи ВикиAngry Birds: Выдумки ВикиEra Aquarius WikiEurovoix WikiFNAF (Альтернативные Вселенные) ВикиFpptraining WikiOSDev WikiPlatinium Company/Машинимы Spore WikiSmalltalk по-русскиSports WikiSttspedia WikiTarna Ilu WikiZombie Wiki