ФЭНДОМ

LyricWiki Main Page

LyricWiki (с 25 апреля 2014 года и до 25 октября 2017 года — LyricWikia) — многоязычный википроект, является базой данных с текстами песен. В настоящее время имеет lyrics, по этому показателю являясь вторым по размеру проектом ФЭНДОМА, после WikiRespuestas, и одним из самых крупных википроектов в мире.

История Править

LyricWiki была основана 6 апреля 2006 года тогда ещё студентом Рочестерского технологического института Шоном Коломбо как побочный проект его компании Motive Force LLC. Изначально вики имела адрес lyricwiki.org, и, как можно догадаться, была независимым проектом. Проект получил хороший старт, так как вскоре после запуска выиграл награду «Сайта месяца» хостинга (серверов, на которых работает сайт) DreamHost[1]. Это принесло свои плоды, и в 2007 году на сайте было уже более 150 000 страниц[2].

Судя по всему, в 2009 году компания Шона стала одной из целей судебного иска[3]. Американская ассоциация звукозаписывающих компаний предъявила обвинения в нарушении лицензий, а также способствовании распространений текстов песен (на тот момент у сайта было продвинутое API, что позволяло любому разработчику получить с сайта необходимую информацию).

В этом же году проект был продан ФЭНДОМУ[4]. При этом Wikia, Inc. заключила соглашение с издателями, а это позволило минимизировать риск получения судебного иска в дальнейшем[5]; сумма сделки неизвестна[4]. Вскоре после присоединения проекта к ФЭНДОМУ сам Шон стал сотрудником ФЭНДОМА: сначала, как ответственный конкретно за LyricsWiki, а затем как глава команды по производительности[6]. В сентябре 2012 года он покинул ФЭНДОМ, но продолжал появляться на вики вплоть до 2017 года. В настоящее время у него осталось множество статусов, включая крайне редкий для проектов ФЭНДОМАпроверяющий IP.

Проект вошёл в Топ крупнейших википроектов мира и долгое время даже уверенно удерживал четвёртую позицию, но в настоящем занимает четырнадцатую[7]. В данный момент на вики почти 40 администраторов, около 2 миллионов статей (из них только 1,6 миллионов посвящены песням) и 30 миллионов правок. На странице значков у лидера более 500 тысяч очков.

Структура статей Править

На LyricWiki можно писать статьи про любые песни. При этом статья должна иметь соответствующий шаблон и оформление. Помимо песен также активно создаются статьи о группах и исполнителях, однако, это по большей части просто списки их произведений. Публикуются так называемые Списки TOP-10.

Примечательно, что на проекте нет интервики, все иные языковые порталы располагаются на специально отведённых страницах основного сайта (на данный момент таких разделов 17, среди них и русскоязычный) — отчасти это объясняет столь огромное количество статей (например, статьи самого большого языкового раздела, английского, занимают лишь треть от общего количества). На вики подключены практически все расширения Wiki Features, кроме комментариев и нового визуального редактора.

Интересные факты Править

  • Специально для LyricWiki Wikia, Inc. было разработано приложение Lyrically[8], предназначенное для удобного просмотра страниц LyricWiki с мобильного. Доступно на Android и iOS. Приложение позволяет быстро получать тексты прослушиваемых в данный момент песен посредством нажатия кнопки «Текст».
  • На LyricWiki подключены особые расширения, которые позволяют, например, номинировать «песню дня». Это одна из немногих вики, на которых сохранены когда-то подключенные уникальные статусы.

Логотипы Править

Примечания Править

  1. DreamHost (web.archive.org)
  2. Big upgrades on the way
  3. TheRegister: US music publishers sue online lyrics sites
  4. 4,0 4,1 Wikia Buys Lyric Wiki As Part Of Music Expansion
  5. LyricWiki:Wikia Migration FAQ
  6. User:Sean Colombo
  7. Топ крупнейших википроектов мира
  8. Ссылка на приложение в Google Play