ФЭНДОМ

MajorFSB — малоактивный участник русскоязычного портала ФЭНДОМА, основатель Бункера Ламантина Вики.

Биография Править

Бункер Ламантина Вики Править

MajorFSB начал свой вклад на ФЭНДОМЕ с создания проекта под названием Бункер Ламантина Вики. Основал он его 16 октября 2012. В первый день только загружал картинки, статьи начал писать лишь начиная со следующего дня. Первой статьей, которую он написал, стала статья «Предыстория»[1]. После её написания создал статьи «Бункер Ламантина», «Торговец», «Лекарь», «Банкир», «Веселый праздник» и ещё несколько. В октябре, начале и середине ноября 2012 он правил на вики практически ежедневно, продолжая создавать новые статьи. На его проекте быстро появилось много новых участников, которым MajorFSB присвоил статусы администраторов — среди них были Xexexexe, Ranner, ZmeySK, Слезинка, Templiers и Freya 14[2]. Однако, при этом статуса бюрократа он никому не дал и по сей день остаётся единственным на вики, кто может присваивать статусы откатчиков, администраторов и бюрократов.

К концу ноября 2012 его активность на вики стала заметно снижаться. 29 ноября 2012 он сделал на вики последнюю за 2012 год правку, отредактировав страницу категории «Квесты»[3]. После его ухода ключевая роль в управлении вики перешла к тем участнкам, которым он присвоил статусы администраторов (хотя некоторые из этих участников также скоропостижно покинули проект и не появляются на нём до сих пор). 28 января 2013 MajorFSB вернулся на вики, однако активность не восстановил, сделав лишь пару правок. После этого он ещё несколько раз за год время от времени появлялся на сайте, однако ни разу не написал ни одной статьи. Серьёзно дополнил только статью «Воины Тефнут»[4]. 25 декабря 2013 сделал свою самую последнюю правку, по неизвестным причинам защитив от неадминистраторов профайл участницы Гопуся[5]; сама участница при этом на защиту никогда не жаловалась, и её профайл до сих пор нельзя отредактировать без статуса администратора (правда надо отметить, что она уже давно неактивна и перестала править незадолго после защиты её профайла). После данной защиты MajorFSB не сделал ни одной правки и с тех пор неактивен.

Другие вики Править

Вне Бункера Ламантина Вики MajorFSB высокой активности никогда не проявлял. В ноябре 2012 появлялся на Вики Сообщества[6], где пытался заказать для Бункера Ламантина баннер, однако попытка оказалась безуспешной. 14 ноября 2012 помощник Викия Kuzura уведомил Major’а о том, что его запрос на баннер был отклонён ввиду отсутствия на вики адекватной заглавной[7]. Участник в ответ попросил объяснить, как должна выглядеть адекватная заглавная страница. Wildream объяснил это Major’у и дал ссылки на вики с хорошими заглавными, однако последнему заглавные не понравились, и MajorFSB дал следующий ответ: «Тогда мы лучше откажемся от идеи баннера, чем оформлять в таком кричащем стиле. Пусть у нас будут читающие читатели, чем бегающие по всему что блестит». Kuzura попытался объяснить, что он неправ, однако нового ответа от Major’а не последовало.

Ещё пользователь правил на Вукипедии, где сделал всего одну правку[8]. На других проектах замечен не был.

Описание и характеристики деятельности Править

MajorFSB за весь период своей активности практически всё время работал только со статьям, крайне редко участвуя в каких-либо обсуждениях. Шаблоны и сообщения MediaWiki практически никогда не правил. По всей видимости, владел основными элементами викиредактирования. Писал достаточно грамотно.

В ноябре 2012 выступил как противник полноценного оформления заглавных с добавлением списка ссылок на ключевых статей и прочего, однако впоследствии против изменения оформления заглавной уже не возражал.

Ссылки Править

Примечания Править

  1. Предыстория
  2. Действия Major’аFSB в журнале прав участников
  3. Последняя правка на Бункере Ламантина Вики за 2012 год
  4. Дополнение статьи «Воины Тефнут»
  5. Самая последняя правка на Бункере Ламантина Вики
  6. Вклад на Вики Сообщества
  7. Баннер — Тема:6014
  8. Вклад на Вукипедии