ФЭНДОМ

Memory Alpha — крупный англоязычный википроект на тематику «Звёздного Пути». Википроект был запущен 5 декабря 2003 года[1] по адресу en.memory-alpha.org. Официально проект открыли 23 ноября 2004. В феврале 2005 года проект переехал на сервера Викии, однако свой адрес сохранил до 2015 года, когда он был оставлен лишь в качестве перенаправления. Стандартным же адресом стал memory-alpha.wikia.com.

На данный момент на проекте насчитывается более 39000 статей, около 39000 файлов и около 155000 страниц в целом[2]. Материалы энциклопедии распространяются на условиях лицензии CC-BY-NC, чем отличается от других проектов на Викия, где действует лицензия CC-BY-SA.

История Править

Проект был основан 5 декабря 2003 года участниками MinutiaeMan и Harry Doddema. Первоначально сайт должен был работать на движке TikiWiki[3], однако позже было принято решение о смене викидвижка на MediaWiki, так как основатели посчитали его более удобным. Сайт начал расширяться и увеличиваться. Одним из факторов данного вики-бума было постоянное упоминание данного сайта на фан-сайте «Звёздного Пути» «TrekNation». уже 12 января 2004 года была написана 1000-я статья. Однако 23 марта случилась поломка базы данных, связанная с обновлениям программного обеспечения MediaWiki. На восстановлением сайта потребовалось около 6 недель.

10 апреля и 14 мая были открыты голландская и немецкая версии проекта. 23 ноября 2004 года считается официальным днём рождения проекта. В феврале 2005 года проект переехал на сервера компании Викия, однако адрес не сменил. Вплоть до октября проект Memory Alpha был крупнейшим проектов на Викия, пока его не обогнали Вукипедия и Абсурдопедия. 12 июня 2007 года на проекте была написана 25000-я статья.

Примечания Править

  1. История правок заглавной страницы
  2. Статистика википроекта
  3. TikiWiki

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики