ФЭНДОМ

Убежище в Monobook

Убежище в скине Monobook

Monobook (транслит. Монобу́к) — дополнительный скин википроектов, который зарегистрированный пользователь может подключить в настройках вместо Wikia.

История Править

Оформление Monobook появилось 11 августа 2004 года и вплоть до 13 мая 2010 года[1] являлось основной темой проектов фонда Викимедиа. Наряду с пришедшим ему на смену Vector, оно до сих пор остаётся одним из самых используемых и узнаваемых скинов для движка MediaWiki.

Поскольку политика ФЭНДОМА всегда была направлена на создание уникального дизайна, который отличал бы хостинг от остального викимира, Monobook здесь никогда не использовался по умолчанию. Тем не менее его по сей день можно при желании подключить в настройках.

Внешний вид Править

Monobook отличается крайне нетипичным для бывалых пользователей стандартного оформления ФЭНДОМА построением блоков:

  • Локальное навигационное меню (сайдбар), куда входят поиск и базовое меню, расположено слева (сбоку) и состоит из четырёх отдельных прямоугольников, обрамлённых чёткими тёмными рамками.
  • Над сайдбаром, то есть в левом верхнем углу страницы, — логотип проекта, пространство для которого рассчитано на 150 x 150 пикселей.
  • Справа и по центру читатель может видеть всю информацию, что опубликована в статье. Следует обратить внимание, что объём текстового поля в Monobook в разы превышает стандартный.
  • Маленькие белые кнопки «Править», «История» и прочие инструменты для работы со страницей мы видим над пространством статьи. Ещё выше этих кнопок, почти рядом с меню браузера, — ссылка на регистрацию/авторизацию или, если участник вошёл в систему, многочисленные пользовательские опции (профайл, страница обсуждения, настройки, уведомления и прочее).

Если скин Wikia благодаря конструктору тем довольно гибок по вопросам изменения цветовых схем, Monobook по умолчанию всегда белый. Цвет можно поменять только с помощью CSS-стилей.

Пользовательские настройки Править

Шаблон логотипа в Monobook

Шаблон логотипа в Monobook

Ввиду специфики дизайна в скине Monobook не работает большинство Oasis-ных инструментов настройки оформления, а вместо этого применяются собственные:

  • Логотип для Monobook отдельный: он располагается на странице Файл:Wiki.png и загружается как обычный файл. Рекомендуемый размер — 150 x 150 пикселей.
  • Возможность добавления уникального фона, исключая стили CSS, отсутствует. Фавикон используется тот же, что и в Wikia, — поменять его можно через конструктор тем, но только в самом Wikia.
  • Локальное навигационное меню редактируется администраторами с помощью страницы MediaWiki:Sidebar. Разметка несколько отличается от разметки меню в Oasis: не используются окоторпы и тройные астериски, действуют уникальные волшебные слова.
  • Уголок сообщества, а, как следствие, и уведомления о его изменении отсутствуют. При желании важные сообщения для всех участников можно поместить в сайтнотис (MediaWiki:Sitenotice) — тогда они будут выглядеть как табличка в текстовом поле над самой статьёй.

Дополнительные настройки Monobook вводятся с помощью CSS-стилей и JS-скриптов. За их размещение выступают сообщения MediaWiki:Monobook.js (недоступно, если на вики не подключён JS) и MediaWiki:Monobook.css соответственно; редактирование этих сообщений доступно только администраторам. Каждый участник может сделать свои индивидуальные настройки скина, отредактировав файлы monobook, расположенные в его личном пространстве: их адрес — Служебная:Mypage/monobook.js и Служебная:Mypage/monobook.css соответственно.

Базовые CSS-стили для настройки Monobook

Примечание. Как обозначать цвета, написано в справке.

/* установить уникальный фон */
body {background: url("<ссылка на изображение на ФЭНДОМЕ>") repeat;}
 
/* сделать фон области содержания и вкладки цветным */
#content, #content table
#p-cactions ul li :link { background: <код цвета>; }
 
/* изменить фон невыбранной вкладки */
#p-cactions ul li a { background: <код цвета>; }
 
/* изменить фон выбранной вкладки */
#p-cactions ul li.selected a { background: <код цвета>; }
 
/* изменить цвет границы отдельных вкладок */
#p-cactions li.selected { border-color: <код цвета>; }
 
/* стиль поиска окна и нижней кнопки */
input.searchButton {
    background-color: <код цвета> !important;
    border: 1px outset !important;  
}
#searchInput { border: 1px inset !important; }
 
/* не использовать логотип */
#p-logo { display: none; }
#column-one { padding-top: 2.4em; }
 
/* изменить положение окна поиска */
#p-search {
	left:0;
	min-width:1032px;
	position:absolute;
	top:22px;
	width:100%;
	border-bottom: 0 none;
}
#p-search h5{ display:none;}
#p-search .pBody {
	float:right;
	margin-right:50px;
	width:255px;
	border-radius:4px 4px 0 0;
}

Использование Править

Точные данные о статистике использования скина Monobook разработчики общественности не предоставляют, однако и без того достоверно известно, что он полностью проигрывает Wikia по всем показателям популярности. Причины очевидны: подключить дополнительную тему оформления можно только в настройках и только для себя самого — многие новички о такой функции попросту не знают, а более опытные участники не видят необходимости в использовании. Немалую часть постоянных пользователей Monobook составляют не привыкшие к новому скину пришельцы с внефэндомных проектов, а также ярые противники удаления скина Monaco (3 ноября 2010).

Переходя на Monobook, следует учитывать, что некоторые из базовых опций ФЭНДОМА не будут доступны, в том числе:

Те же опции основного скина, что всё-таки переносятся в Monobook, не будучи подстроенными под специфический дизайн, порой могут выглядеть некрасиво или даже отображаться некорректно.

Настройка дизайна Monobook для собственной вики, если только на сайте нет приличной доли пользователей данной темы, задача опциональная и требующая навыков владения CSS.

Ссылки Править

Примечания Править

  1. Skin:MonoBook