ФЭНДОМ

Star

(По сост. на 9 августа 2017)

Portalcrafter — участник русскоязычного портала ФЭНДОМа.

Биография Править

Террария Вики Править

Portalcrafter зарегистрировался на Террария Вики 1 января 2013, когда только начинал играть в игру Terraria[1]. Время от времени участник задавал вопросы на форуме, комментировал статьи, общался с местными участниками и вскоре начал познавать азы викиредактирования.

Он довольно долго находился на Террария Вики, в основном внося метапедический вклад. Также создавал два блога, один с предложениями по игре, а другой — сборник с опросами[2]. Однажды пытался создать новую статью, однако та оказалась удалена администратором в силу недостаточного объёма.

Portalcrafter трижды блокировался участником The vm[3]: в первый раз за удаление темы на форуме на 2 часа, во второй — за статпадинг (интересно, что Террария Вики в этот момент только появились достижения) на 3 дня, а в последний раз бессрочно — за оскорбление The vm’а (произошел конфликт между участниками, во время которого администратор был оскорблён). Неделю спустя Portalcrafter извинился перед ним и был реабилитирован[4]. Активность участника сохранял примерно до конца года, после чего, в 2014, стал появляться реже в связи с пропажей интереса к вики и игре, а также началом работы на другом проекте (ИгроВики).

Minecraft Works Wiki Править

Minecraft Works Wiki была основана в феврале 2013. Изначальная цель вики состояла в написании статей про игру Minecraft, но, решив, что в этом всё же нет смысла, Portalcrafter стал просто наполнять вики различным контентом вроде изображений, видео, статей про моды и тестовых страниц. На вики редактировало несколько непостоянных участников, большей частью с Террария Вики и Песочницы. Примерно осенью того же года она была закрыта по запросу администрации: основатель посчитал, что его сайт малополезен.

ИгроВики Править

15 декабря 2013 Portalcrafter пришёл на ИгроВики и сразу же начал редактировать и комментировать статьи[5]. Тогда единственным редактором вики был Крестоносец. Через 11 дней после появления участник попросил статус администратора, на что получил одобрительный ответ[6]. После этого на ИгроВики стали постепенно появляться другие активисты, такие как Ivw и Shiva Kuzunasee. В феврале 2014 случился прорыв (он был назван Февральским прорывом), целью которого было написание 100 статей. Крестоносец на стене обсуждения Portalcrafter'а, где обсуждался данный вопрос, наметил прорыв на 15 января[7], и с поставленной целью сообщество успешно справилось. Принимали участие не только Крестоносец с Portalcrafter'ом, но также Ivw и прочие.

После прорыва Крестоносец выдал Portalcrafter’у права бюрократа. Довольно долгое время новоиспечённый бюрократ продолжал редактировать на вики, общаться с другими участниками ИгроВики. Участвовал в конфлките между Грифом и Гело (возник из-за политических разногласий в чате), забанив первого за создание конфликтной ситуации и использование нецензурных выражений и вступив в перепалку с ним на стене обсуждения[8]. Вскоре Грифа заблокировали на всей вики, однако впоследствии наказание отменили.

Активность начала снижаться к концу года, после чего 22 января 2015 Portalcrafter решил уйти, сняв с себя все полномочия[9]. В дальнейшем участник изредка правил на некоторых других вики, несмотря на то что 7 февраля заявил, что покидает весь ФЭНДОМ на неопределённый срок. Вновь он появился на ИгроВики в сентябре 2016, когда та оказалась подвержена атаке вандала, но заблокировать его не смог из-за отсутствия прав администратора, после чего очень скоро вновь ушёл. Окончательно участник возобновил регулярную деятельность на ИгроВики лишь в конце мая 2017, вернув себе права бюрократа и администратора. После этого активная работа продолжилась с новыми силами. 27 июля участник обзавёлся ботом. 

Книги Вики Править

27 июня 2017 присоединился к проекту Книги Вики, где начал редактировать статьи, а на следующий день связался с местным администратором-основателем проекта Delen4ik, озвучив некоторые предложения[10]. Одним из таких предложений являлось заключение дружбы между ИгроВики и Книги Вики. Запрос был принят.

Получив статус администратора 28 июня[11], участник ввёл некоторые новшества на вики, например пиктограммы для отображения значков стран в инфобоксах[12], помог администратору категоризировать шаблоны, совершил ряд прочих мелких изменений и написал свою первую статью — «Виктор Ночкин»[13]. 1-3 июля записал в пространстве имён Project своё видение правил вики, однако основатель не утвердила их[14][15].

3 августа покинул вики, предварительно сняв с себя права администратора, а также уведомив об этом основателя[16].

Иные проекты Править

Участник оставил свой след на многих проектах, в числе которых Песочница (создана выходцами с Террария Вики, ныне закрыта), Spore Wiki (правил 2 месяца), Serious Sam Wiki, Don't Starve Wiki, S.T.A.L.K.E.R. Wiki, Энциклопедия Half-Life, The Elder Scrolls Wiki.

Вклад вне ФЭНДОМа Править

Участник также вносил вклад и вне ФЭНДОМа, а именно на Minecraft Wiki, по большей части это было редактирование статей. Активность проявлялась участником в декабре 2016-феврале 2017, а также кратковременно и ранее.

Характеристика Править

PortalcrafterProfile

Профайл участника на ИгроВики (по сост. на 19.07.2017)

Portalcrafter интересуется фэндомами на игровую тематику: на данный момент он активен на ИгроВики, иногда вносит вклад в Викии Вики и Книги Вики. Предпочитает использовать новый визуальный редактор, а когда необходимо, включает исходный код для более точного редактирования в случае работы с каким-либо кодом.

Владеет викиразметкой на начальном уровне, может использовать где необходимо коды CSS, HTML, но только скопированные и слегка переделанные (имеется в виду изменённый текст или цвет в коде). Графическими редакторами вроде Paint или Photoshop владеет довольно плохо. Помимо русского языка как родного, говорит по-английски на среднем уровне и умеет читать по-польски.

Не отдаёт какого-то конкретного предпочтения официальному или неофициальному стилю общения, варьируя их от ситуации: с одними общается на ты и в неформальной обстановке, с другими — на вы и вежливо (до 2015 чаще использовал обращение на ты). Считает себя метапедистом, новационистом и полисохранистом.

Никнейм Править

Ник участника Portalcrafter был придуман им во время регистрации на Террария Вики — 1 января 2013. Изначально он хотел назвать себя Portalcraft (в честь в прошлом любимой игры Portal 2 и до сих пор любимой Minecraft), однако передумал, прийдя к выводу, что такой логин не похож на имя человека, и добавив окончание -er.

Помимо очевидного прозвища Портал некоторые участники называли его Ремесленником или Портальным ремесленником. Это связано с тем, что слово craft в переводе с английского означает «ремесло».

Дополнительные аккаунты Править

У участника было немало дополнительных аккаунтов, в большинстве случаев факт владения этими аккаунтами Portalcrafter’ом не скрывался. Использовались они для различных целей, некоторые из них имеют применение и сейчас. Сам Portalcrafter обычно называет свои дополнительные аккаунты клонами. К таким клонам относятся:

  • Necroman628 — первый дополнительный аккаунт участника, использовался для общения с участниками на Террария Вики. На аватарке изображен некромант.
  • Электро-крипер — использовался для общения на Террария Вики. Как и Некромант, был создан в 2013. На аватарке изображен крипер из игры Minecraft, заряженный.
  • Сержант Прянишников — для общения с участниками на ИгроВики, кратковременно. На аватарке изображены пряники.
  • WolfedCrafter — для общения на PAYDAY Wiki и Starbound Wiki, во время викиотпуска с зимы 2015 по лето 2017. На аватарке рисованный вариант эндермена, монстра из Minecraft с новогодним колпаком на голове (колпак был добавлен самим участником). 20 июля 2017 отключён по запросу владельца.
  • Zacmen — для работе на вики по моду для Minecraft Biomes o' plenty, использовался в декабре 2016. Специальный аватар отсутствует.
  • Botcrafter — используется на ИгроВики как бот с 27 июля 2017. Имеет статус бота. Ранее аккаунт носил никнейм PortalcrafterKlon и изначально являлся тестовым. Аватар — грокс из игры Spore.
  • SCP-173A — сделал одну правку на SCP – Containment Breach Wiki в статье «Карманное измерение». Аватар — объект SCP-173 из игры SCP Containment Breach, который ломает шеи людям, если от него отвернуться или ненароком моргнуть.

Аватары Править

Portalcrafter имел довольно много аватаров. Первый из них — изображение слизней из Террарии вместе с королем.

Также в квадрат глобального профайла устанавливались волк, грокс из игры Spore, Гордон Фримен, спецназ из CSS и, вероятно, другие вещи. Самый известный и наиболее долго использовавшийся аватар — Довакин, которого пользователь периодически надевает начиная с 2014 года. На данный момент использует аватар с изображением волка, впервые загруженный участником в 2013 году.

Примечания Править

  1. Журнал первых правок на Террария Вики
  2. Блоги участника
  3. Блокировки участника
  4. Извинение
  5. Первые правки на ИгроВики
  6. Тема с запросом
  7. Тема с предложением прорыва
  8. Обсуждение бана в чате Грифа
  9. См. журнал прав участника
  10. Тема с предложением
  11. Журнал прав на Книги Вики
  12. Пример шаблона с пиктограммой страны
  13. «Виктор Ночкин»
  14. «Книги вики:Правила вики»
  15. «Правила» (Тема:1614)
  16. Сообщение об уходе