ФЭНДОМ

ShiftNeru (также известен как Шифт, Котократ) — бюрократ Альтернативная История Вики, Будущее Вики и Альтернативные Миры Вики, руководитель Содружества Миров.

Биография Править

Альтернативная История Вики Править

Творчество Править

Присоединился к вики 2 апреля 2012 года, приступив к написанию первых статей. Подробно описал два мира с альтернативым ходом исторических событий: «Перестройка», посвящённый миру реформированного Советского Союза, а также «Вся власть советам!», описывающий историю Советской России без Гражданской войны.

Став администратором, а впоследствии и бюрократом, ShiftNeru создал ещё два мира — «Звезда Пленительного Счастья», который рассказывает о мире победившего Декабристского восстания; и «Свободное Отечество», в котором повествует о последствиях принятия программы реформ «500 дней».

Сегодня он также принимает участие в написании коллективного мира «Романовы Навсегда».

Административная деятельность Править

В связи с высокой активностью по предложению участника Kuzura основатель вики Magnum присвоил 2 декабря 2012 года ShiftNeru статус администратора[1]. В период его администраторства Альтернативная История была полностью обновлена.

Так, ShiftNeru стал создателем нынешнего и двух предыдущих вариантов оформления[2][3]. В декабре 2012 года он вновь возродил традицию ежемесячного конкурса избранной статьи, а также на протяжении долгого времени публиковал ежемесячные опросы на заглавной странице[4].

Тогда же возникла дискуссия о «бредовых статьях» (невандальных нереалистичных статьях), в которой он занял позицию «сохранизма» (инклюзионизма), неоднократно альтернативы массовому удалению статей[5][6], которые нашли поддержку в сообществе, но не были реализованы.

Во второй половине 2013 года активность ShiftNeru упала, параллельно чему популярность на проекте приобрёл Георгий Вовк, который впоследствии ненадолго стал вторым администратором[7]. На фоне произошедших событий ShiftNeru разработал свод правил вики, который был принят сообществом 21 февраля 2014[8].

3 июня 2014 года, после демократической революции на проекте, ShiftNeru практически единогласно был избран новым бюрократом Альтернативная История Вики, занимая эту должность и по сей день. Начиная с 2014 года под руководством ShiftNeru сформировалась работоспособная администрация, которая впоследствии стала выборной[9]. Фактически Вики прошла путь от анархии к демократии.

В ноябре 2016 года, после революции на Будущее Вики, он был избран её бюрократом, а в апреле 2017 года создал Альтернативные Миры Вики взамен заброшенной союзной вики Коктейль Зелёная Фея. Все три вики возглавляют ShiftNeru и избираемые администраторы. В июле 2017 года по его инициативе была создана конституция[10] для этих википроектов, которая окончательно закрепила викисоюз «Содружество Миров». Тогда же ShiftNeru единогласно был переизбран на пост бюрократа[11].

Хотя бюрократ является высшей должностью на википроекте, его обязанности фактически сводятся к обеспечению и контролю работы администрации, обеспечению технической стороны проекта, а также рассуживанию споров на проекте. Тем не менее большая часть преобразований всё ещё происходит по инициативе ShiftNeru. Он неоднократно обновлял дизайн вики[12], проводил реформы администрации[13] и ввёл систему поощрения участников[14].

Будущее Вики Править

Творчество Править

В работе Будущее Вики долгое время участвовал пассивно, лишь читая написанные статьи. Первый короткий мир, созданный на проекте был продолжением альтеристорического мира «Вся власть советам!». В декабре 2017 года создал аутентичный мир на Будущее вики «Чёрная Пантера», который развивает до сих пор.

Административная деятельность Править

В ходе революции 12 ноября на Будущее Вики и последующей унификации с Альтернативной Историей Вики ShiftNeru получил пост бюрократа. С приходом нового бюрократа началась демократизация проекта, унифицированы правила между двумя проектами и началось техническое обновление проекта[15]. Впоследствии все статьи на вики прошли катетеризацию[в каком смысле?] и был запущен её первый баннер.

Характеристика Править

ShiftNeru отличается спокойствием и уверенностью в решении конфликтов внутри вики. Довольно часто бюрократ разрешает спорные ситуации, приводя стороны к компромиссному или наиболее справедливому решению, что ценит большинство участников Содружества.

Как автора, ShiftNeru отличает качественная проработка статей, приятное и удобное их оформление, понятный и одновременно лаконичный язык повествования. Множество статей и миров Шифта на АИ попали в категорию «Избранное», что означает признание его таланта сообществом.

Взгляды Править

ShiftNeru относит себя к умеренным «сохранистам»[16]. Так, по его мнению, каждый участник сообщества проходил через «бредопись» и лишь с опытом приобретал понимание того, как нужно писать статьи. Он признаёт необходимость наличия права сообщества на удаление статьи, но выступает за конкретизацию критериев удаления, мягкий подход к оценке качества статьи и освобождение статей новых участников от возможности удаления.

В целом в работе на вики участник придерживается инклюзионизма, когда-нибуддизма, разделизма, социального и технического метапедизма, новационизма и полисохранизма.

Интересные факты Править

  • Первое время после назначения, чтобы отделить творческие блоги от административных, ShiftNeru добавлял в начале названия блога «На правах Администрации». Впоследствии была создана целая категория административных блогов[17].
  • Долгое время ShiftNeru ошибочно называл Альтернативная История Вики «Викией» по старому названию хостинга. Ошибка в речи закрепилась, и её переняли многие участники википроекта.
  • Аватаром участника является фотография кота с бабочкой. Участник ShiftNeru установил его сразу после регистрации и с тех пор ни разу не менял.

Примечания Править

  1. Блог ShiftNeru об избрании администратором
  2. Блог о смене фона и титульной страницы
  3. «Рулон Обоев»
  4. «Архив опросов»
  5. «На правах Администрации. Февраль»
  6. «Новые модераторы»
  7. « Доверие к Георгию Вовку»
  8. Правила вики
  9. «Новые модераторы!»
  10. «На правах Администрации. Конституция и выборы»
  11. «Июльские выборы 2017 года»
  12. «На правах Администрации. Время обновляться!»
  13. «Административная реформа АИ Викии»
  14. «Медальная реформа»
  15. На правах Администрации. Демократизация и всё такое
  16. Разновидность иллюзионизма на Альтернативная История Вики, см.: статью «Сохранизм».
  17. Категория «На правах Администрации»

20px-Wiki-wordmark.png Участники Альтернативная История Вики
Участники CrazyCookie719Domitori98Doctor TeaHouse of wisdomHuey LongKostdanilaMr. GauntOttocarStalin 2TheKlashБелозергГеоргий ВовкДилонгЛобачевскийСергейКScrewhorn77
(†) Неактивные

Drako JankovicEesti NSVGamesDiscussionJeka98

65px-Wiki-wordmark.png Участники Русская История Вики
Участники Сударь • † Гриф • † OstoslavskijStalin 2 • † Keisser • † ShiftNeru • † Majort • † Usik64 • † Aenn • † Eesti NSV