ФЭНДОМ

ShiftNeru (также известен как Шифт, Котократ) — бюрократ Альтернативная История Вики, Будущее Вики и Альтернативные Миры Вики, руководитель Содружества Миров.

Биография Править

Альтернативная История Вики Править

Творчество Править

Присоединился к вики 2 апреля 2012 года, приступив к написанию первых статей. Подробно описал два мира с альтернативым ходом исторических событий: «Перестройка», посвящённый миру реформированного Советского Союза, а также «Вся власть советам!», описывающий историю Советской России без Гражданской войны.

Став администратором, а впоследствии и бюрократом, ShiftNeru создал ещё два мира — «Звезда Пленительного Счастья», который рассказывает о мире победившего Декабристского восстания; и «Свободное Отечество», в котором повествует о последствиях принятия программы реформ «500 дней».

Сегодня он также принимает участие в написании коллективного мира «Романовы Навсегда».

Административная деятельность Править

В связи с высокой активностью по предложению участника Kuzura основатель вики Magnum присвоил 2 декабря 2012 года ShiftNeru статус администратора[1]. В период его администраторства Альтернативная История была полностью обновлена.

Так, ShiftNeru стал создателем нынешнего и двух предыдущих вариантов оформления[2][3]. В декабре 2012 года он вновь возродил традицию ежемесячного конкурса избранной статьи, а также на протяжении долгого времени публиковал ежемесячные опросы на заглавной странице[4].

Тогда же возникла дискуссия о «бредовых статьях» (невандальных нереалистичных статьях), в которой он занял позицию «сохранизма» (инклюзионизма), неоднократно альтернативы массовому удалению статей[5][6], которые нашли поддержку в сообществе, но не были реализованы.

Во второй половине 2013 года активность ShiftNeru упала, параллельно чему популярность на проекте приобрёл Георгий Вовк, который впоследствии ненадолго стал вторым администратором[7]. На фоне произошедших событий ShiftNeru разработал свод правил вики, который был принят сообществом 21 февраля 2014[8].

3 июня 2014 года, после демократической революции на проекте, ShiftNeru практически единогласно был избран новым бюрократом Альтернативная История Вики, занимая эту должность и по сей день. Начиная с 2014 года под руководством ShiftNeru сформировалась работоспособная администрация, которая впоследствии стала выборной[9]. Фактически Вики прошла путь от анархии к демократии.

В ноябре 2016 года, после революции на Будущее Вики, он был избран её бюрократом, а в апреле 2017 года создал Альтернативные Миры Вики взамен заброшенной союзной вики Коктейль Зелёная Фея. Все три вики возглавляют ShiftNeru и избираемые администраторы. В июле 2017 года по его инициативе была создана конституция[10] для этих википроектов, которая окончательно закрепила викисоюз «Содружество Миров». Тогда же ShiftNeru единогласно был переизбран на пост бюрократа[11].

Хотя бюрократ является высшей должностью на википроекте, его обязанности фактически сводятся к обеспечению и контролю работы администрации, обеспечению технической стороны проекта, а также рассуживанию споров на проекте. Тем не менее большая часть преобразований всё ещё происходит по инициативе ShiftNeru. Он неоднократно обновлял дизайн вики[12], проводил реформы администрации[13] и ввёл систему поощрения участников[14].

Будущее Вики Править

Творчество Править

В работе Будущее Вики долгое время участвовал пассивно, лишь читая написанные статьи. Первый короткий мир, созданный на проекте был продолжением альтеристорического мира «Вся власть советам!». В декабре 2017 года создал аутентичный мир на Будущее вики «Чёрная Пантера», который развивает до сих пор.

Административная деятельность Править

Плашки 1
Этот раздел не дописан.
Вы можете помочь Викии Вики, дополнив его.

Характеристика Править

ShiftNeru отличается спокойствием и уверенность в решении конфликтов внутри вики. Довольно часто бюрократ разрешает спорные ситуации, приводя стороны к компромиссному или наиболее справедливому решению, что ценит большинство участников Содружества.

Как автора, ShiftNeru отличает качественная проработка статей, приятное и удобное их оформление, понятный и одновременно понятный язык повествования. Множество статей и миров Шифта на АИ попали в категорию «Избранное», что означает признание его таланта сообществом.

Взгляды Править

ShiftNeru относит себя к умеренным «сохранистам»[15]. Так, по его мнению, каждый участник сообщества проходил через «бредопись» и лишь с опытом приобретал понимание того, как нужно писать статьи. Он признаёт необходимость наличия права сообщества на удаление статьи, но выступает за конкретизацию критериев удаления, мягкий подход к оценке качества статьи и освобождение статей новых участников от возможности удаления.

Интересные факты Править

  • Первое время после назначения, чтобы отделить творческие блоги от административных, ShiftNeru добавлял в начале названия блога «На правах Администрации». Впоследствии была создана целая категория административных блогов[16].
  • Долгое время ShiftNeru ошибочно называл Альтернативная История Вики «Викия» по старому названию хостинга. Ошибка в речи закрепилась, и её переняли многие участники википроекта.
  • Аватаром участника является фотография кота с бабочкой. Участник ShiftNeru установил его сразу после регистрации и с тех пор ни разу не менял.
  • ShiftNeru имеет личную страницу на англоязычной Alternate History Wiki, где не проявляет большой активности.

Примечания Править

  1. Блог ShiftNeru об избрании администратором
  2. Блог о смене фона и титульной страницы
  3. «Рулон Обоев»
  4. «Архив опросов»
  5. «На правах Администрации. Февраль»
  6. «Новые модераторы»
  7. « Доверие к Георгию Вовку»
  8. Правила вики
  9. «Новые модераторы!»
  10. «На правах Администрации. Конституция и выборы»
  11. «Июльские выборы 2017 года»
  12. «На правах Администрации. Время обновляться!»
  13. «Административная реформа АИ Викии»
  14. «Медальная реформа»
  15. разновидность иллюзионизма на Альтернативная История Вики
  16. Категория «На правах Администрации»

20px-Wiki-wordmark.png Участники Альтернативная История Вики
Участники CrazyCookie719Domitori98Doctor TeaHouse of wisdomHuey LongKostdanilaMr. GauntOttocarStalin 2TheKlashБелозергГеоргий ВовкДилонгЛобачевскийСергейКScrewhorn77
(†) Неактивные

Drako JankovicEesti NSVGamesDiscussionJeka98

65px-Wiki-wordmark.png Участники Русская История Вики
Участники Сударь • † Гриф • † OstoslavskijStalin 2 • † Keisser • † ShiftNeru • † Majort • † Usik64 • † Aenn • † Eesti NSV