ФЭНДОМ

Star.png

Smalltalk по-русски (также Smalltalk Wiki) — русскоязычный википроект, посвящённый объектно-ориентированному языку программирования Smalltalk.

История Править

2006-2007 годы Править

Smalltalk по-русски была основана 24 апреля 2006 года участником Eugenius. Первой правкой основатель заполнил страницу «Smalltalk по-русс ки:Авторское право»[1]. Затем он создал «Справка:Editing» и «Smalltalk по-русски:Справка по редактированию», которые сделал перенаправлениями на справку по редактированию на английской Community Central (русскоязычной Справки в те времена не было). Что весьма любопытно, заглавная страница была создана не Eugenius’ом, а неким анонимным участником, который написал там слово «тест» за несколько часов до того, как ей начал заниматься основатель (в 2006 году не было бота, который сейчас автоматически создаёт заглавную у новых проектов)[2].

В тот же день (24 апреля) Eugenius также заполнил профайл и загрузил для проекта логотип (который сейчас не отображается, так как Викия на тот момент использовала другой скин, отличный от нынешнего)[3]. Первыми статьями, которые он написал, стали «Сравнение диалектов»[4] и «Squeak»[5]. На следующий день к ним добавились артикулы «Dolphin Smalltalk‎», «VisualWorks Smalltalk‎», «VA Smalltalk» и «Полезные пакеты Squeak»‎. Также были созданы страницы-списки под названием «Общие ссылки» ‎и «Ссылки, относящиеся к Squeak». ‎

В период с 26 по 28 апреля 2006 основатель не правил, но 29-го снова вернулся, существенно дополнив статью «Сравнение диалектов» и создав несколько шаблонов. 30 апреля оставил всего лишь одно редактирование на заглавной странице, после чего вернулся лишь 7 мая 2006 года, продолжив работу над уже созданными статьями. Также он добавил ещё несколько списков ссылок и написал страницы «Общая информация» и «История Smalltalk». 2 мая 2006 на вики появился участник DmitryZamotkin, который немного правил вплоть до июня 2006[6]. 6 мая 2006 на сайте стал править пользователь Беркгаут, который также написал несколько статей и стал понемногу помогать основателю, хотя в целом его активность всё же была непостоянной[7].

Сам же Eugenius, основатель проекта, в мае хоть и написал несколько статей, но в целом правил далеко не каждый день. В июне он стал несколько более активен. 7 июня 2006 создал статьи «Application Developer's Guide (VisualWorks)», «Application Developer's Guide (VisualWorks)/About This Book» и «Application Developer's Guide (VisualWorks)/About This Book/Overview», 8 июня — «Application Developer's Guide (VisualWorks)/About This Book/Audience» и «Соглашения по оформлению документации». В последующие дни продолжил писать статьи и делал это вплоть до середины июня, когда резко перестал править. Вернулся лишь 31 августа 2006, опубликовав «Сколько стоит VisualWorks Smalltalk». После этого более-менее восстановил активность. Часто публиковал разного рода справочные и информационные статьи по Smalltalk, среди которых встречались непереведённые с английского языка и переведённые лишь частично. Первую правку в 2007 году сделал 3 января, написав «Краткий обзор расширений среды разработчика VisualWorks»[8]. Следующую публикацию оставил лишь 25 января 2007, ей стала «Символ». Довольно много правок осуществил 28 января 2007, когда создал статьи «Базовые типы данных» и «Манипуляции с матрицами». Однако, к февралю активность Eugenius’а неожиданно начала снижаться, он стал делать гораздо меньше правок — вернуть её удалось лишь к концу июля. 19 июля 2007 на Smalltalk По-русски также появился участник VasyaVasya, который вносил в проект существенный вклад до конца года[9].

2008-2011 годы и дальнейшая история Править

Первую в 2008 году правку Eugenius осуществил 3 января 2008 в статье «Смолток. Язык и его реализация/Вторая часть/10. Иерархия классов наборов»[10]. В 2008 году он, как и все остальные участники проекта (к тому времени на вики уже сформировалось небольшое сообщество), стал править на вики крайне редко. В феврале и марте 2008 он не делал правок вообще, в апреле и июне осуществил по одному редактированию, в июне сделал три правки, а в июле снова только одну. После этого им были сделаны всего две правки. Первая была осуществлена 24 ноября 2008 в статье «Сравнение диалектов», фактически это было его последнее редактирование за 2008 год[11]. С тех пор Eugenius не правил целый год. Неожиданно вернулся лишь 20 апреля 2010, отредактировав «Путеводитель хич-хайкера по компилятору в Smalltalk-е», однако на этом вся его викидеятельность закончилась, и более участник не правил[12].

Викисайт оставался в заброшенном состоянии до 22 декабря 2010, пока к нему не присоединился участник Vovanium[13]. Этот пользователь в течение двух дней очень активно работал над статьями проекта, написав много новых, но после этого пропал. 28 июня 2011 решил вернуться, но на этот раз он проправил только вплоть до 5 июля 2011. После этой даты никаких конструктивных правок на вики более не происходило.

Администрация Править

  • Eugenius — основатель, а также единственный администратор и бюрократ проекта. Автор большого количества статей. Неактивен с 2010 года.

Текущее состояние Править

Сейчас на Smalltalk по-русски более 200 статей, что позволяет причислить данный викисайт к бронзовым. Все статьи являют собой разнообраные справочные статьи по работе со Smalltalk, некоторые из них довольно крупные и содержат таблицы. Также присутствует немало статей, посвящённых истории Smalltalk, а также разного рода Интернет-публикации о языке программирования и интервью с разработчиками, взятые с других сайтов с указанием источника (некоторые из таких публикаций переведены с английского).

Активность низкая, правки практически не делаются. Заглавная страница оформлена очень просто и состоит из небольшого описания и большого количества ссылок на ключевые статьи, представленных в виде списка. У сайта нет ни логотипа, ни уникального фавикона. В качестве фона используется стандартная синяя заставка. Так как проект был создан очень давно, из всех расширений WikiFeatures на нём подключены только опросы.

Галерея Править

Примечания Править

  1. Smalltalk по-русски:Авторское право
  2. Анонимный участник создаёт заглавную страницу
  3. Загруженный логотип
  4. Сравнение диалектов
  5. Squeak
  6. Вклад участника DmitryZamotkin
  7. Вклад Беркгаута
  8. Краткий обзор расширений среды разработчика VisualWorks‎
  9. Вклад VasyaVasya
  10. Смолток. Язык и его реализация/Вторая часть/10. Иерархия классов наборов
  11. Последняя правка основателя в 2008 году
  12. Путеводитель хич-хайкера по компилятору в Smalltalk-е
  13. Вклад участника Vovanium
Русскоязычные вики портала «Увлечения и культура»
Виртуальная Лаборатория Вики
Вики НаукаСтраницы Вики

Anime Characters Fight Wiki

АбсурдопедияАльтернативная История ВикиВикии ВикиВымершие Животные ВикиИстория ВикиМатематика ВикиМусоросвалкаПаутина Жизни ВикиСвиная Сторона Вики

Characters Power WikiCoin Collecting WikiLegopediaRPG WikiWaha WikiWarHammer 40k Roleplay Wiki

Альянс Миров ВикиАрезиста ВикиГорода и Страны ВикиРусская История ВикиКибернетика ВикиСмешМир Вики

Altermed WikiRammstein WikiRock'n'Roll WikiRussian WritersStar Wars ФанонἘκλεκτός Wiki

61 Век ВикиАвтопедия ВикиАрабский Язык ВикиБиблиотеки АрканумаБульдогопедияВеликий Почин ВикиВикитроникаВоенная Техника ВикиВоронец ВикиГалактическая Энциклопедия ВикиГлобус Владивостока ВикиДинопедияДоисторические Животные ВикиДругие Миры ВикиЖивотные ВикиИнтепедияИнтернет ВикиИнквизиторские Байки ВикиИномирье ВикиИнтересные Факты ВикиКекопедияКомиксы Домового ВикиКостюмы ВикиКошки ВикиМагия ВикиМикронации ВикиМосковский Метрополитен ВикиНорвегия ВикиЛитМагнитЛэйбоксопедия ВикиО.Б.Е.Д. ВикиПГС ВикиПриколопедияПришельцы ВикиРадиопедияРезиста ВикиРивалюцыя ВикиРолевые Игры Spore ВикиРусская Литература ВикиСамые Опасные Создания ВикиСальвеблюз ВикиСборник рассказовСмайлопедияСобакопедияУлицы ВикиУТ ВикиФантастика ВикиФантастические Существа ВикиФублопедияФутболпедияХроники Данзарса Вики

Angry Birds: Выдумки ВикиAngry Birds Новые Персонажи ВикиEra Aquarius WikiEurovoix WikiFNAF (Альтернативные Вселенные) ВикиFpptraining WikiOSDev WikiPlatinium Company/Машинимы Spore WikiSmalltalk по-русскиSports WikiSttspedia WikiTarna Ilu WikiZombie Wiki

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики