ФЭНДОМ

У слова «Викия» есть другие значения. См. Викия (значения).
Лого с лозунгом

Викия: создавайте, сотрудничайте, будьте креативны.

Wikia, Inc. — компания, которая владеет бесплатным викихостингом Фэндом. Является коммерческой фирмой, получающей прибыль за счёт рекламы.

История Править

Wikia, Inc., тогда ещё Wikicities, была основана в 2004 году Анджелой Бизли и Джимми Уэйлсом. Они поняли, что могут использовать технологию MediaWiki для создания сайтов, которые будут отвечать высоким стандартам популярных в обществе тем, как то видеоигр, кино, сериалов, комиксов, книг.

Поначалу разработанный ими сервис назывался так же, как и компания — Wikicities. 27 марта 2006 произошло переименование: и компания, и хостинг стали Викией (Wikia), а 4 октября 2016 хостинг получил уникальное название Фэндом.

Миссия Править

Как гласит официальный сайт компании, миссия проекта заключается в следующем:

  • Создавайте. Делитесь с другими всем, что вам известно о вашей любимой теме. Редактируйте, пишите статьи или создавайте википроекты.
  • Общение. Найдите интересные вам сообщества. Вы можете править и дополнять другие вики или приглашать участников на вашу.
  • Делайте открытия. Найдите вики на ваши любимые темы: ТВ, кино, видеоигры и многое другое.

Мировоззрение Править

«Будучи миром, созданным фанатами для фанатов, Wikia, Inc. представляет бесконечный потенциал для сотрудничества. Контент и фэндом взаимосвязаны, сплетены вместе совместными стремлениями и преданностью. Наша сеть сообществ развивается, является свежей и динамичной, но все они являются одним целым.»

Офисы Править

Штаб-квартира Wikia, Inc. находится в городе Сан-Франциско, США. Помимо этого существуют офисы еще в нескольких городах:

  • Нью-Йорк, Чикаго, Лос-Анджелес (США)
  • Лондон (Великобритания)
  • Кёльн (Германия)
  • Токио (Япония)
  • Сидней (Австралия)
  • Познань (Польша) — центр технического обслуживания

Топ-менеджмент Править

  • Крейг Палмер — генеральный директор.
  • Боб Хасеби — старший вице-президент и издатель. Занимается рекламой и развитием бизнеса.
  • Оуэн Адамс — старший вице-президент по продукту.
  • Майк Шварц — старший вице-президент по техническим и операционным вопросам.
  • Дорт Рафаэли — старший вице-президент по маркетингу, директор по контенту.
  • Уильям А. Шульце — старший вице-президент по развитию бизнеса.
  • Кеннет Шапиро — финансовый директор.

Спонсоры Править

  • Amazon.com Inc. — крупнейшая компания, которая продает товары и услуги через интернет. Компания сделала свои первые вложения в Викию в 2006 году, инвестировав 4 млн долларов.[1]
  • Bessemer Venture Partners — фирма, предоставляющая венчурный капитал.[2]
  • Institutional Venture Partners — фирма, предоставляющая венчурный капитал.[2]
  • Частные инвесторы.

Партнеры Править

  • Warner Bros. — крупнейший концерн по производству фильмов, телесериалов и игр. Благодаря соглашению о сотрудничестве, Shadow of Mordor Wiki (-en) и сообщества об этой игре на некоторых других языках (русскоязычная вики не входит в этот список) стали официальными сообществами об игре Middle-earth: Shadow of Mordor. Совместно было создано iPad-приложение Palantir. Официальные сообщества и мобильное приложение получили эксклюзивный контент, информацию об игре, прохождениях и т. д.[3]
  • Сarbine studios — разработчик игр, наиболее популярной является Wild Star. на ФЭНДОМЕ было создано официальное сообщество об этой игре, что позволило фанатам получить эксклюзивную информацию от разработчиков, а также самим участвовать в создании энциклопедии по игре.[4]
  • 2K — издатель и дистрибьютор игр. По результатам сотрудничества создано официальное сообщество к выходу игры Civilization: Beyond Earth.[5]
  • Rotten Tomatoes — сайт, на котором собираются обзоры новинок кино, сериалов и игр. Благодаря сотрудничеству на страницах сайта о сериях различных сериалов автоматически появляется их краткое содержание, взятое со страниц соответствующих вики-проектов.[6]
  • Civolution — компания, которая предоставляет сервис по управлению медиа-контентом (аудио и видео).
  • JetBrains — разработчик программного обеспечения.
  • BrightFunds — коммерческий фонд.

Благотворительность Править

«Мы хотим сделать мир лучше. Супергерои в масках и отважные героини не только захватывают наше воображение, но и вдохновляют нас менять мир к лучшему. Корпоративная благотворительность, волонтёрство и обмен знаниями на нашей платформе — всё это помогает Wikia.org поддерживать людей и организации, которые хотят добиться социальных перемен мировых масштабов.»
Charity Tournament 2016 Possible

«Possible»

Помимо прочего, Wikia Inc. занимаясь информированием общественности, волонтёрской работой и сбором пожертвований. Так, в 2016 году проводилось голосование, в ходе которого определялось, какая из представленных некоммерческих организаций получит пожертвование от Wikia.org. Победителем стала организация «Possible»[7], предоставляющая недорогие высококачественные медицинские услуги малоимущим группам населения в сельской местности.

Интересные факты Править

  • Помощники русскоязычного портала ФЭНДОМА Wildream и Jormun посещали офис компании в городе Познань[8], также Jormun побывал в штаб-квартире компании в Сан-Франциско[9].
  • В качестве персональных компьютеров в ФЭНДОМЕ используются преимущественно Mac. Небольшую, но значительную часть составляют также компьютеры под управлением Windows или Linux.

Источники Править

Примечания Править

  1. Amazon invests in Wikia
  2. 2,0 2,1 Wikia Continues Global Expansion
  3. О сотрудничестве Wikia, Inc. и Warner Bros.
  4. О сотрудничестве Wikia и Сarbine studios
  5. Wikia и 2K
  6. w:User blog:Ericmoro/Rotten Tomatoes and your Wikia Community
  7. 2016 Tournament of Giving
  8. w:c:ru.community:Блог участника:Wildream/Викия изнутри: Wildream и Jormun – в офисе Викия в Познани
  9. w:c:ru.community:Блог участника:Jormun/Викия изнутри: Jormun - в офисе Викия в Сан-Франциско