ФЭНДОМ

У слова «Викия» есть другие значения. См. Викия (значения).
Лого с лозунгом

Викия: создавайте, сотрудничайте, будьте креативны.

Wikia, Inc. — компания, которая владеет бесплатным викихостингом Фэндом. Является коммерческой фирмой, получающей прибыль за счёт рекламы.

История Править

Wikia, Inc., тогда ещё Wikicities, была основана в 2004 году Анджелой Бизли и Джимми Уэйлсом. Они поняли, что могут использовать технологию MediaWiki для создания сайтов, которые будут отвечать высоким стандартам популярных в обществе тем, как то видеоигр, кино, сериалов, комиксов, книг.

Поначалу разработанный ими сервис назывался так же, как и компания — Wikicities. 27 марта 2006 произошло переименование: и компания, и хостинг стали Викией (Wikia), а 4 октября 2016 хостинг получил уникальное название Фэндом.

Миссия Править

Как гласит официальный сайт компании, миссия проекта заключается в следующем:

  • Использовать силу знаний в качестве влияния. Wikia, Inc. предоставляет надежную и настраиваемую платформу для совместных публикаций, где каждый — действительно каждый — может создать полную историю того, что он знает и любит, начиная от видеоигр, фильмов, сериалов и книг и заканчивая машинами, кулинарией, рукоделием, образованием и путешествиями. Делая это, мы оказываем поддержку экспертам и удовлетворяем любопытство интересующихся.
  • Раскрываем личные и коллективные творческие способности. Наши сообщества формируются по своей собственной инициативе, и развлечение дает им жизнь. Они связаны совместным желанием творить, сотрудничать, изучать и информировать. Чем больше вы узнаёте, тем большим вам нужно делиться. Этот магнетический призыв, который создают наши фанаты, заразительный и вдохновляющий.
  • Распространять ценный и оригинальный контент. Сотрудничество делает контент Викии уникальным. Наш сайт поддерживает мощную поисковую систему и дополнительно курирует инструменты для использования видео, фото, текста, опросов и много другого. Участники ФЭНДОМА и читатели возвращаются снова и снова, чтобы получить по-настоящему полезному информацию. В среднем один человек посещает Викию 4_8 раза в месяц и просматривает 8 страниц за один визит.

Мировоззрение Править

Будучи миром, созданным фанатами для фанатов Wikia, Inc. представляет бесконечный потенциал для сотрудничества. Контент и фандом взаимосвязаны, сплетены вместе совместными стремлениями и преданностью. Наша сеть сообществ развивается, является свежей и динамичной, но все они являются одним целым.

Офисы Править

Штаб-квартира Wikia, Inc. находится в городе Сан-Франциско, США. Помимо этого существуют офисы еще в нескольких городах:

  • Нью-Йорк, Чикаго, Лос-Анджелес (США)
  • Лондон (Великобритания)
  • Кёльн (Германия)
  • Токио (Япония)
  • Познань (Польша) — центр технического обслуживания

Топ-менеджментПравить

  • Крейг Палмер — главный исполнительный директор.
  • Боб Хасеби — старший вице-президент и издатель. Занимается рекламой и развитием бизнеса.
  • Оуэн Адамс — старший вице-президент по продукту.
  • Майк Шварц — старший вице-президент по техническим и операционным вопросам.
  • Дженнифер Бетка — старший вице-президент по маркетингу.
  • Уильям А. Шульце — старший вице-президент по развитию бизнеса.
  • Бад Остин — временный финансовый директор.

СпонсорыПравить

  • Amazon.com Inc. — крупнейшая компания, которая продает товары и услуги через интернет. Компания сделала свои первые вложения в Викию в 2006 году, инвестировав 4 млн. долларов.[1]
  • Bessemer Venture Partners — фирма, предоставляющая венчурный капитал.[2]
  • Institutional Venture Partners — фирма, предоставляющая венчурный капитал.[2]
  • Частные инвесторы.

ПартнерыПравить

  • Warner Bros. — крупнейший концерн по производству фильмов, телесериалов и игр. Благодаря соглашению о сотрудничестве, Shadow of Mordor Wiki‎ (-en) и сообщества об этой игре на некоторых других языках (русскоязычная вики не входит в этот список) стали официальными сообществами об игре Middle-earth: Shadow of Mordor. Совместно было создано iPad-приложение Palantir. Официальные сообщества и мобильное приложение получили эксклюзивный контент, информацию об игре, прохождениях и т. д.[3]
  • Сarbine studios — разработчик игр, наиболее популярной является Wild Star. на ФЭНДОМЕ было создано официальное сообщество об этой игре, что позволило фанатам получить эксклюзивную информацию от разработчиков, а также самим участвовать в создании энциклопедии по игре.[4]
  • 2K — издатель и дистрибьютор игр. По результатам сотрудничества создано официальное сообщество к выходу игры Civilization: Beyond Earth.[5]
  • Rotten Tomatoes — сайт, на котором собираются обзоры новинок кино, сериалов и игр. Благодаря сотрудничеству на страницах сайта о сериях различных сериалов автоматически появляется их краткое содержание, взятое со страниц соответствующих вики-проектов.[6]
  • Civolution — компания, которая предоставляет сервис по управлению медиа-контентом (аудио и видео).
  • JetBrains — разработчик программного обеспечения.

Интересные фактыПравить

  • Помощники русскоязычного портала ФЭНДОМА Wildream и Jormun посещали офис компании в городе Познань[7], также Jormun побывал в штаб-квартире компании в Сан-Франциско[8].

ИсточникиПравить

ПримечанияПравить

  1. Amazon invests in Wikia
  2. 2,0 2,1 Wikia Continues Global Expansion
  3. О сотрудничестве Wikia, Inc. и Warner Bros.
  4. О сотрудничестве Wikia и Сarbine studios
  5. Wikia и 2K
  6. w:User blog:Ericmoro/Rotten Tomatoes and your Wikia Community
  7. w:c:ru.community:Блог участника:Wildream/Викия изнутри: Wildream и Jormun – в офисе Викия в Познани
  8. w:c:ru.community:Блог участника:Jormun/Викия изнутри: Jormun - в офисе Викия в Сан-Франциско