ФЭНДОМ

Лучшая статья Темнедели

Star

Zurava — в прошлом активный участник русскоязычного портала ФЭНДОМа, бывший администратор Tomb Raider Wiki и Grand Theft Wiki. Ныне отключил аккаунт.

Биография Править

Tomb Raider Wiki Править

Zurava зарегистрировался на Вики Сообщества 19 августа 2014[1], однако начал свой активный вклад не там, а на проекте Tomb Raider Wiki, который обнаружил заброшенным. Присоединился он к нему в тот же день и сразу же начал с активного вклада. Первой правкой загрузил файл[2], который добавил в созданную им же статью «Lara Croft: Reflections»[3]. Данная статья не содержала в себе ничего примечательного и представляла собой довольно короткую заготовку, но зато участник с первой же правки показал умение вставлять в статьи инфобоксы и картинки. В тот же день Zurav’ой также было опубликовано несколько других статей про игры, выпуски комиксов и книги серии Tomb Raider. Как и первая статья, эти не отличались большим размером, хотя были оформлены достойно.

Так участник создал более 10 статей, запросил у помощников Викия права администратора и получил их 20 августа[4]. В тот же день им было опубликовано ещё 4 статьи на те же темы, а на следующий день он начал заниматься созданием шаблонов и редактированием страниц MediaWiki. Так, например, им был создан навибокс со статьями по играм серии[5] и ряд других. Приведя проект в порядок, уже 23 августа Zurava впервые не зашёл на вики и пропал на много дней, вернувшись лишь 15 сентября 2014. Практически весь этот и ряд следующих дней он посвятил техническому вкладу. Им было опубликовано несколько CSS-скриптов по улучшению инфобоксов, фона и других элементов[6]. Интересно, что участник также убрал скрипт, дававший особый цвет никнейма администраторам, оставленный неактивным основателем Tomb Raider Wiki; причины этого действия он не указывал. Таким образом, в середине сентября активность Zurav’ы более-менее стабилизировалась, хотя нельзя сказать, что она была очень высокой. Из важных действий, произведённых им в этот период, можно вспомнить массовое создание заготовок про страны, осуществлённое 28 сентября 2014[7]. Все такие статьи были однотипны и включали в себя только список игр, где упоминалась рассматриваемая страна.

В октябре пользователь начал заниматься полноценным исправлением и доработкой статей, а также написал ещё несколько собственных (также не очень длинных). После 8 октября 2014 его активность вновь резко упала, в ноябре он не правил вообще, а в декабре осуществил всего 2 редактирования. Первую правку в новом, 2015, году пользователь сделал 7 января, создав шаблон «Комикс»[8]. В течение нескольких дней участник вновь проявлял довольно высокую активность, создав ряд новых шаблонов и написав ещё несколько, чуть более крупных, чем до этого, статей. Однако, этот период также длился не очень долго, и вскоре Zurava вновь понизил свою активность до средней. Она остаётся таковой и по сей день.

Grand Theft Wiki Править

Ранняя деятельность (ноябрь-декабрь 2014) Править

25 ноября 2014 Zurava присоединился к Grand Theft Wiki, первую правку сделав загрузкой очередного файла[9], добавленного в тут же созданную им статью «Carbonizzare»[10]. Данная публикация получилась несколько более крупной по сравнению с теми, что он писал на Tomb Raider Wiki, хотя ненамного. На следующий день он продолжил писать статьи про транспорт, которые также не были очень крупными, но и заготовками также не являлись, имея приличное оформление и включая в себя инфобоксы и навибоксы. 26 ноября 2014 он оставил на стене администратора Рома Омич сообщение, в котором попросил разъяснить появившийся у него вопрос с категориями[11]. Ответ был получен достаточно быстро, и вскоре проблема была решена. Пользователь быстро влился в коллектив, начав практически ежедневно писать и дополнять статьи. Его вклад при этом был довольно-таки качественным; в отличие от Tomb Raider, здесь Zurava фактически специализировался только на одной тематике — транспорт в играх серии GTA. 30 ноября 2014 Рома Омич, заметивший его конструктивный вклад, оставил на стене пользователя сообщение, в котором предложил ему по достижении 100 правок стать администратором[12]. Статус был присвоен 5 декабря 2014[13]. Попутно участник также был назначен сенатором (на Grand Theft все администраторы делятся на сенаторов, консулов и принцепсов; сенаторы считаются наименее важным органом правления, и их решения по важным вопросам имеют не столь большой вес).

После получения статуса Zurava несколько поменял тематику статей, став больше писать про оружие. Все статьи, как и до этого, были среднего объёма. 9 декабря 2014 R. Kenni поблагодарил новоиспечённого сенатора за создание «качественных статей», однако отметил, что их можно было бы написать и «поподробнее»[14]. Сам Zurava ответил, что это «заготовки», которые он будет со временем дополнять. В целом, он правил на вики ежедневно и очень активно. Постепенно качество (в том числе размер) его статей стало улучшаться[15]. В середине декабря 2014 он, помимо статей, также перешёл к работе с шаблонами. Например, 14 декабря 2014 им был доработан шаблон «Транспорт в GTA V»[16]. Будучи членом сената, он также участвовал в важных административных обсуждениях[17], часто вступая в споры с принцепсом Ромой Омичем и другими участниками, которые, впрочем, всегда проходили без крупных конфликтов и оканчивались мирно.

Конфликт и уход с проекта (январь 2015) Править

Zurava3

Тема «Статус Ромы Омича» (отрывок)

Первую правку в 2015 году он сделал 1-го же января в шаблоне «Оружие»[18]. В целом, новый год не принёс каких-то изменений в активности данного участника. Однако, его разногласия с принцепсом проекта стали всё больше обостряться. 19 января 2015 они переросли в настоящий конфликт. В этот день R. Kenni опубликовал на стене обсуждения Ромы Омича сообщение, к обсуждению присоединился Zurava[19]. Поначалу ничто не предвещало беду, однако после небольшого и вполне мирного обсуждения Рома Омич запретил R. Kenni и Zurav’е редактировать страницу CSS, заявив, что «морального права» на это у них нет, что вызвало довольно негативную реакцию со стороны обоих сенаторов. Zurava в ответ обвинил Рому в «разжигании войн правок», указав на спорную ситуацию с наименованием статьи «Округ Ред» (которую также можно называть как «Округ Рэд»). Затем он написал на стене принцепса новое сообщение, в котором попросил не удалять сообщения с его стены обсуждения[20]. Омич ответил, что такова политика проекта — устаревшие сообщения постоянно удаляются. Zurava в ответ перешёл на угрозы, назвав Рому Омича «диктатором» и пригрозив жалобой на Вики Сообщества. Рома Омич заявил, что является «гарантом стабильности проекта», а Zurava на сей раз обвинил участника в том, что его оппонент «не даёт развиваться» другим участникам, якобы отвергая их предложения. Обсуждение продолжалось достаточно долго, вскоре к нему присоединилось и несколько других участников. По его окончанию сенатор написал обещанную жалобу Kuzur’е[21]. Помощник посоветовал устроить мирное обсуждение и подключить к нему всех администраторов проекта.

Zurava4

Рома Омич откатывает правки Zurav’ы на MediaWiki:Common.js

На следующий день, 20 января 2015, Zurava бессрочно заблокировал Рому Омича за «Угрозы, преследование участников», но последний сам снял с себя блокировку[22]. В ответ администратор D-Ice Media Channel также выдал нарушителю спокойствия, Zurav’е, блокировку на 3 дня за «Злоупотребление полномочиями», но Zurava тоже самостоятельно снял её[23]. Также им был осуществлён акт административного вандализма, в ходе которого пользователь поменял на странице MediaWiki:Common.js текст таблички Ромы Омича в профайле сначала на «Тиран», а затем на «Диктатор Grand Theft Wiki»[24]. Обе правки были откачены. Вдобавок ко всему в этот день также было запущено голосование на снятие статусов с Омича. В качестве основных аргументов сенатор указал на «тиранию и ущемление свободы в правках на вики в сторону других участников»[25]. В теме отписались все администраторы и несколько простых участников, и почти все единогласно высказались за оставление принцепса на посту, посчитав действия Zurav’ы некорректными и указав на отсутствие описываемого им «ущемления участников». Исключение составил только R. Kenni, который поддержал инициатора голосования, однако его мнение мало на что повлияло. 21 января 2015 с Zurav’ы был снят статус, а на форуме стартовала тема «Судебное разбирательство по делу участника Zurava», где принцепс указал на различные, по его мнению, некорректные действия со стороны бывшего сенатора. Предполагалось, что далее последует обсуждение между администраторами с целью нанесения приговора «подсудимому» в виде определённого срока блокировки, однако последний заявил, что сам покидает проект, отметив, что его «просто не услышали и не увидели реальной ситуации, которая сложилась на вики»[26], но не найдя поддержки и на сей раз. Последнюю правку он сделал 22 января 2015, оставив на стене участника MR. Grizzly (голосовавшего за оставление Ромы Омича) нецензурное сообщение-угрозу[27]. Вероятно, это было выражением недовольства по поводу того, что Grizzly изначально поддерживал Zurav’у[28], а после старта голосования изменил своё мнение. 27 января 2015 Zurava был бессрочно заблокирован согласно решению «суда», а на следующий день срок был сокращен до 4 месяцев.

Возвращение на проект (июль 2015) Править

22 июля через несколько месяцев после окончания блокировки Zurava вернулся на Grand Theft Wiki. Припцепс Сената Рома Омич встретил его тепло[29]. Zurava заявил, что он будет отныне время от времени появляться на проекте и вносить свой посильный вклад в развитие вики. Рома Омич поддержал его стремления. Официальной позиции Сената по поводу возвращения бывшего администратора и «вики-заключённого» не последовало.

Другие проекты Править

На каких-то иных проектах данный редактор замечен не был. Можно вспомнить разве что Вики Сообщества, где им было сделано около десятка правок[30], а также Викии Вики, где пользователь внёс ещё несколько изменений[31].

Характеристика Править

Zurava1

Отрывок со страницы вклада на Grand Theft Wiki

Zurava на данный момент проявляет на Викия среднюю (близкую к низкой) активность, время от времени редактируя лишь на своей Tomb Raider Wiki. Периоды высокой активности в его вкладе бывали раньше, однако все они остались в прошлом после его ухода с Grand Theft Wiki. В те времена бывало, что этот пользователь делал в день очень много правок и писал сразу несколько статей. В его вкладе не было каких-то очень крупных страниц с большим количеством текста, значительную часть из списка всех опубликованных им артикулов составляют среднеобъёмные, всегда хорошо оформленные, но не всегда содержащие очень много информации[32][33]. Также у него были и совсем короткие статьи-заготовки, однако все они относятся скорее к его вкладу на Tomb Raider Wiki[34]. Таким образом, можно сказать, что его вклад в Tomb Raider Wiki менее велик и менее качественнен по сравнению с вкладом Grand Theft Wiki.

Основными темами статей участника были оружие и транспорт Grand Theft Auto, а также различные элементы игр серии Tomb Raider. Судя по статьям пользователя, он прекрасно владеет викиредактированием, умеет создавать такие шаблоны как инфобоксы и навибоксы. Также за ним были неоднократно замечены редактирования MediaWiki-страниц, из которых можно сделать вывод, что Zurava умеет работать с CSS-скриптами. Заполнением своего профайла он никогда практически не занимался.

Zurava2

Пустой профайл на Tomb Raider Wiki

Участник принимал участие всего лишь в одном, но довольно крупном конфликте с администратором Grand Theft Wiki Ромой Омичем и его помощниками, в ходе которого неоднократно обвинял его в «диктатуре» (описано в разделе «Grand Theft Wiki. Конфликт (январь 2015)»). До этого конфликта он также часто довольно активно отстаивал собственную точку зрения, участвуя во многочисленных обсуждениях по поводу переименований статей и других тем, однако это были скорее разногласия, чем серьёзные ссоры. Будучи сенатором проекта (сейчас данный статус с него снят), он активно занимался обсуждением различных важных тем, касающихся судьбы вики. Как и все сенаторы, имел на вики розово-красный никнейм. Находился в довольно тёплых отношениях с участником R. Kenni, поддерживавшим его во многих начинаниях.

Ссылки Править

Примечания Править

  1. Журнал регистрации участников на Вики Сообщества
  2. Первая правка на Tomb Raider Wiki
  3. Lara Croft: Reflections
  4. Журнал прав участника на Tomb Raider Wiki
  5. Шаблон:Games
  6. Версия страницы MediaWiki:Wikia.css от 16 сентября 2014
  7. Пример короткой статьи про страну
  8. Шаблон:Комикс
  9. Первая правка на Grand Theft Wiki
  10. Carbonizzare
  11. Проблема с категориями — Тема:22934
  12. Ваша работа на вики — Тема:23098
  13. Журнал прав на Grand Theft Wiki
  14. Сообщениеот — Тема:23469
  15. Пример статьи более крупного размера
  16. Доработка Шаблон:Транспорт в GTA V
  17. Большая работа — Тема:23761
  18. Первая правка в 2015 году
  19. Скучашки — Тема:26289
  20. Не надо — Тема:26322
  21. Лишение прав — Тема:42088
  22. Журнал блокировок, осуществлённых Zurav’ой, на Grand Theft Wiki
  23. Журнал блокировок на Grand Theft Wiki
  24. Рома Омич откатывает вандализм Zurav’ы на MediaWiki:Common.js
  25. Статус Ромы Омича — Тема:26347
  26. Судебное разбирательство по делу участника Zurava — Тема:26375
  27. Крыса — Тема:26379
  28. Сообщение от — Тема:26309
  29. С возвращением — Тема:31582
  30. Вклад на Вики Сообщества
  31. Вклад на Викии Вики
  32. Пример статьи среднего объёма
  33. Второй пример статьи среднего объёма
  34. Пример короткой статьи-заготовки

65px-20150706142131!Wiki-wordmark.png Участники Grand Theft Wiki
Участники AlexanderAquaLevB.E.R.T.R.A.N.T
(†) Неактивные

AndrewGTACaptainRussia72Carl2004Dodger.55555ExlexFal20000Fred da SilvaFro$tGen. KrauserIcesword73ILdarKOrotkovINIYJormunKaen22Konstantinos SmithKrutetzKuzuraLavanterusLukaDoveMadine FayMAX85SMITHMR. GrizzlyMr. SecretN1KOBellicNova 6Orbwiki107Orto DoggeOstgalsQweedsaR. KenniRobert99918Rudzaki-kunSchokk RWRSniper-97Sережка ZатонскийUrleashedVaddimickusVTOLWebserferXmagicallerZuravaАкци76ВупсеньГлаваРазработкиДоктор ЛаБратЖитель викиМакс000Рыбка

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики